Томская область: система аттестации В Томской области создана и успешно функционирует система аттестации педагогических работников, учитывающая особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Важным фактором, благоприятно.
Advertisements

С 15 июня 2014 г. вступил в силу НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Важным.
Педагогических работников АТТЕСТАЦИЯ. Должности педагогических работников, подлежащих аттестации Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор.
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Муниципальная программа Нефтеюганского.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Москаленко Ольга Алексеевна Начальник.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Порядок аттестация педагогических работников профессиональных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Семинар.
17 марта 2011 года Министерство образования Московской области Процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательный учреждений.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Приказ Минобрнауки России 276 от 07 апреля.
Транксрипт:

Томская область: система аттестации В Томской области создана и успешно функционирует система аттестации педагогических работников, учитывающая особенности региона

Томская область: система аттестации 2 комиссии по направлениям: физическая культура и спорт, искусство и культура 26 предметных групп специалистов 78 руководителей предметных групп 511 специалистов

Томская область: система аттестации За три года в Томской области достигнуты важные результаты: определены и реализованы в практической деятельности региональные подходы к проведению аттестации; разработана методика оценки уровня квалификации аттестуемых педагогов, создан диагностический инструментарий; сформированы группы специалистов и осуществлена их подготовка для проведения аттестационных процедур; проведены совещания, методические семинары, круглые столы, посвященные актуальным проблемам аттестации; созданы банки данных об экспертах (специалистах) и аттестуемых педагогических работниках;

С 15 июня 2014 г. вступил в силу НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ 276 от 7 апреля 2014 года

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. 2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности; 4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 5. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. 6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций регулируются: Трудовым кодексом Российской Федерации Статьей 49 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки РФ 276 от Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Номенклатура должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Номенклатура должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ н а педагогического работника должно содержать следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дату заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Педагогические работники, ИМЕВШИЕ высшую квалификационную категорию, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРОЙ ИСТЕК, ИМЕЮТ ПРАВО подавать заявление на высшую квалификационную категорию.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Педагогические работники, которым при проведении аттестации ОТКАЗАНО в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ГОД со дня принятия комиссией соответствующего решения.

Инструкция по процедуре проведения аттестации На подготовительном этапе: КООРДИНАТОР организует изучение педагогическими работниками образовательных организаций нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов по аттестации педагогических работников; принимает заявления педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии Департамента и обеспечивает полноту и правильность заполнения заявлений; формирует списки аттестуемых педагогических работников (далее – аттестуемых) в целях установления квалификационной категории на бумажном и электронном носителях; передаёт заявления педагогических работников и списки аттестуемых в Центр аттестации ТОИПКРО (далее – Центр аттестации); Срок и место проведения аттестации определяются графиком проведения аттестации, размещенным на сайте ТОИПКРО в разделе «Аттестация».

Инструкция по процедуре проведения аттестации На подготовительном этапе: ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ готовит проект распорядительного акта Департамента общего образования об утверждении состава аттестационных комиссий и внесении изменений в состав аттестационных комиссий по мере необходимости; готовит проект распорядительного акта Департамента общего образования об утверждении состава групп специалистов для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых, руководителей предметных групп специалистов при аттестационных комиссиях в срок до 1 сентября текущего учебного года принимает от координатора списки, заявления педагогических работников на аттестацию и проект графика в целях установления квалификационной категории в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; Готовит проект распоряжения и направляет на утверждение в Департамент до 15 числа каждого месяца, график размещает на сайте ТОИПКРО.

Инструкция по процедуре проведения аттестации На подготовительном этапе: ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ: разрабатывает инструкции, методические рекомендации и контрольно-измерительные материалы для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников. Центр совместно с координаторами, руководителями предметных групп организует и координирует работу групп специалистов для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых; обеспечивает взаимодействие между специалистами и аттестуемыми по вопросу определения даты и времени проведения экспертизы; Доводит данную информацию о дате и времени проведения экспертизы до педагогического работника;

Инструкция по процедуре проведения аттестации На этапе проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого: Группы специалистов для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности работают в соответствии с регламентом работы аттестационной комиссии и графиком проведения аттестации, утверждённым распоряжением начальника Департамента Томской области

Инструкция по процедуре проведения аттестации На заключительном этапе: КООРДИНАТОР принимает итоговые заключения по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности и передает их в Центр. готовит аттестационные материалы на педагогических работников к заседаниям аттестационной комиссии по направлениям: «физическая культура и спорт», «культура и искусство» ЦЕНТР аттестации принимает итоговые заключения по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых от координаторов не позднее, чем за 15 дней до заседания аттестационной комиссии; готовит аттестационные материалы на педагогических работников к заседаниям аттестационной комиссии; оповещает членов аттестационной комиссий и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании аттестационной комиссии (через координатора), о времени и месте заседания аттестационной комиссии;

Инструкция по процедуре проведения аттестации организует проведение заседаний аттестационных комиссий в соответствии с графиком прохождения аттестации; на основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников готовит распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории; размещает распорядительный акт Департамента о результатах аттестации педагогических работников об установлении им первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Департамента общего образования Томской области в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня издания указанных приказов.

Инструкция по процедуре проведения аттестации Итак, НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ предусматривает: передачу полномочий по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на уровень образовательных организаций; отмену оформления результатов аттестации в форме аттестационного листа; размещение на официальном сайте Департамента общего образования Томской области результатов работы аттестационных комиссий; запрет продления действия квалификационных категорий; закрепление полномочий аттестационных комиссии организаций давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности; новый порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Нормативно-правовая база проведения аттестации педагогических работников в Томской области в учебном году 1. О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Томской области в учебном году. Распоряжение ДОО ТО 498-р от Утверждены: -Состав аттестационной комиссии ДОО ТО Томской области, -Регламент работы аттестационной комиссии, -Состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, - Состав руководителей предметных групп специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников -график проведения аттестационной комиссии

Нормативно-правовая база проведения аттестации педагогических работников в Томской области в учебном году 2. Об утверждении состава и регламента работы аттестационной комиссии по направлению физической культуры и спорта Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в учебном году. Распоряжение 500-р от г. 3. Об утверждении состава и регламента работы аттестационной комиссии по направлению культуры и искусства Департамента по культуре Томской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в учебном году. Распоряжение 499-р от г

Регламент работы аттестационной комиссии Глава IV. Процедурные вопросы аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам Формы аттестации: очная, заочная, упрощенная Процедурные мероприятия. Очная форма аттестации включает в себя следующие процедурные мероприятия: -изучение портфолио аттестуемого, в котором представлены результаты профессиональной деятельности, - посещение не менее двух и не более пяти занятий, уроков, воспитательных мероприятий. Аттестуемому педагогическому работнику принадлежит право выбора темы занятий, урока, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения.

Регламент работы аттестационной комиссии Заочная форма аттестации включает в себя следующие процедурные мероприятия: -изучение портфолио аттестуемого, в котором представлены результаты профессиональной деятельности, -видеозапись двух занятий, уроков, мероприятий, отснятые в межаттестационный период, -изучение методической разработки темы учебной программы, включающей в себя не менее 3-х уроков (занятий, мероприятий). Право на упрощенную форму аттестации имеют педагогические работники: победители и лауреаты областных этапов всероссийских профессиональных (педагогических) конкурсов, имеющие почетные звания, начинающиеся со слов «Заслуженный» или «Народный» и другие в соответствии с Отраслевым соглашением.

Регламент работы аттестационной комиссии Группа специалистов: - проводит процедурные мероприятия; - анализирует представленные материалы портфолио, посещенные уроки, занятия, мероприятия; - оформляет итоговое заключение, выставляет общее количество баллов, делает вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории; - знакомит под роспись с содержанием итогового заключения аттестуемого; -передает итоговое заключение координатору, координатор - в Центр аттестации ОГБОУ ДПО (повышение квалификации) «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – ТОИПКРО) Утверждены формы итоговых заключений, размещены на сайте ТОИПКРО, раздел «Аттестация».

Благодарим за внимание! Центр аттестации ТОИПКРО