В эпоху средневековья брак считался семейным делом и находился на попечение церкви. Эта опека заключалась в попытке церкви контролировать заключение браков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейное право Урок обществознания в 11 классе. Цели и задачи урока Выяснить правовые основы заключения и расторжения брака Определить правовую связь.
Advertisements

МБОУ «Чернокурьинская СОШ» Фото: Молодая семья Маурер Автор – составитель Учитель русского языка и литературы Маурер м.И. Тема урока«Христианская семья»
Основные понятия: СЕМЬЯ БРАК ЗАГС Семейное право.
Правовые основы семьи и брака. РОДИТЕЛИ ДЕТИ СУПРУГИ.
Работу выполнила : Кислицина Екатерина. Индийская свадебная церемония является уникальным и красочным зрелищем. Свадебные обряды в Индии отличаются неукоснительным.
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
Семейное право отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений. Семейное право отрасль.
Семейное право. Основные понятия: Брак – добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи. Права и обязанности родителей Права и обязанности.
ГОУ Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии 43 Фрагменты из презентаций.
Цивилизация эпохи Средневековья. Крестьянство Если представить себе феодальное общество в виде пирамиды, то место крестьянства будет в самом ее основании.
Венчание Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется.
Что даёт человеку семья ? Защиту Взаимопомощь Покой Продолжение рода Уважение Тепло и прочее Что семья даёт государству ? Граждан Защитников Работников.
Подготовила студентка гр. Ш - з 1 Ярец Т. А. Руководитель : ст. пр. Разумова Л. Т. Семья в современном обществе.
Ценности – всё, что имеет значение для человека: страна, её традиции, дом, произведения культуры, материальные ценности – одежда, книги, велосипеды и.
Семейное право УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. План изучения темы 1. Правовая связь членов семьи. 2. Вступление в брак и расторжение брака. 3. Права и.
С1. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Укажите любые три условия, необходимые для регистрации брака.
Семейное право Цель- изучить и систематизировать знания по семейному праву. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Заключение и прекращение брака Раздел II, главы 3 - 4, статьи 10 – 26 Выполнила: Булгакова Е.В., учитель обществознания, МОУ лицей 4.
Брак, условия его заключения. Права и обязанности супругов.
Семейное право. Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства.
Транксрипт:

В эпоху средневековья брак считался семейным делом и находился на попечение церкви. Эта опека заключалась в попытке церкви контролировать заключение браков. В эпоху средневековья брак считался семейным делом и находился на попечение церкви. Эта опека заключалась в попытке церкви контролировать заключение браков. Средневековая свадьба - это таинство. Оно совершалось путем взаимного обмена клятвами в присутствии священника. В этом отношении светские власти оставляли за Церковью право устанавливать законы. Для Церкви главное условие свадьбы заключалось в согласии обоих супругов. Одобрение родителей считалось необязательным, и теоретически они не могли принуждать своих детей к нежеланному браку. Однако в эпической литературе можно найти множество примеров, когда отец, опекун или сюзерен заставляет молодую девушку против ее воли выйти замуж за богатого и могущественного старика. Средневековая свадьба - это таинство. Оно совершалось путем взаимного обмена клятвами в присутствии священника. В этом отношении светские власти оставляли за Церковью право устанавливать законы. Для Церкви главное условие свадьбы заключалось в согласии обоих супругов. Одобрение родителей считалось необязательным, и теоретически они не могли принуждать своих детей к нежеланному браку. Однако в эпической литературе можно найти множество примеров, когда отец, опекун или сюзерен заставляет молодую девушку против ее воли выйти замуж за богатого и могущественного старика. Будущие супруги не имели специального наряда, а надевали свои самые красивые одежды, голову невесты украшала фата или корона. Помолвка и венчание происходили в церковном притворе, где новобрачные обменивались клятвами и кольцами; ни жесты, ни слова не изменились до наших дней. После этого все заходили внутрь храма, чтобы отслужить праздничную мессу. После церемонии в церкви обычай повелевал побывать на кладбище. Потом начинался праздник, длившийся несколько дней как у богатых баронов, так и у простых крестьян. Обычно в нем участвовало все население сеньории или деревни. Если женился старший сын могущественного сеньора, торжества бывали более длительными, подарки более роскошными, угощение более щедрым. Будущие супруги не имели специального наряда, а надевали свои самые красивые одежды, голову невесты украшала фата или корона. Помолвка и венчание происходили в церковном притворе, где новобрачные обменивались клятвами и кольцами; ни жесты, ни слова не изменились до наших дней. После этого все заходили внутрь храма, чтобы отслужить праздничную мессу. После церемонии в церкви обычай повелевал побывать на кладбище. Потом начинался праздник, длившийся несколько дней как у богатых баронов, так и у простых крестьян. Обычно в нем участвовало все население сеньории или деревни. Если женился старший сын могущественного сеньора, торжества бывали более длительными, подарки более роскошными, угощение более щедрым.

Люди в средневековье не боялись жизни и соблюдали библейскую заповедь: «плодитесь и размножайтесь». Ежегодная норма рождаемости составляла около 35 человек на тысячу. Многодетная семья считалась нормальным явлением для всех слоев общества. Впрочем, королевские пары подавали здесь пример: Людовик VI и Алике Савойская, Генрих II и Алиенора Аквитанская, Людовик VII и Бланка Кастильская, произвели на свет по восемь детей каждая. До 6-7 лет ребенок воспитывался няньками. Его занятия состояли из различных игр, таких, как прятки, жмурки, чехарда и т. п. и игрушек: шарики, кости, бабки, волчки, деревянные лошадки, тряпичные и кожаные мячи, куклы с двигающимися ручками и ножками, выструганные из дерева, миниатюрная посуда. Похоже, что в Средние века взрослые проявляли определенное равнодушие к маленькому ребенку. Лишь в немногих документах и литературных произведениях можно встретить изображение родителей, очарованных, умиленных или взволнованных действиями своего потомства, не достигшего возраста обучения. Мальчиков и девочек воспитывали по разному. Девочка до свадьбы оставались на материнском попечении. В семье она получала определённое образование и училась выполнять всю домашнюю работу. Мальчики с семи лет обучались родительскому ремеслу. Здесь всё зависело от того, из какой семьи они происходили: феодала, торговца, ремесленника, крестьянина.

Христианская семья состоит из супружеской пары с детьми и может включать других близких родственников, не состоящих в браке всего от 4 до 10 человек. Допускается семья, состоящая из вдовы и ее детей. А вот повторные браки не одобряются. Главой семьи, как правило, является мужчина. Власть главы семьи, все еще значительная, существенно ограничена церковными нормами (таинство брака), традициями (приданное) и феодальными правами (например, право первой ночи). Так, например, в тех регионах, где вступление в брак без родительского согласия считалось недействительным, родитель, как правило, не имел права совершенно лишить своего ребенка наследства (приданного). И наоборот. Христианская семья состоит из супружеской пары с детьми и может включать других близких родственников, не состоящих в браке всего от 4 до 10 человек. Допускается семья, состоящая из вдовы и ее детей. А вот повторные браки не одобряются. Главой семьи, как правило, является мужчина. Власть главы семьи, все еще значительная, существенно ограничена церковными нормами (таинство брака), традициями (приданное) и феодальными правами (например, право первой ночи). Так, например, в тех регионах, где вступление в брак без родительского согласия считалось недействительным, родитель, как правило, не имел права совершенно лишить своего ребенка наследства (приданного). И наоборот.

Поговорим о социальном статусе женщины. Средневековье заимствовало его из знаменитого Римского права, которое наделяло ее, по сути, единственным правом, вернее, обязанностью - рожать и воспитывать детей. Правда, Средневековье наложило на этот безликий и бесправный статус свои особенности. Поскольку главной ценностью при тогдашнем натуральном хозяйстве была земельная собственность, то женщины зачастую выступали в качестве пассивного орудия для захвата земельных владений и прочей недвижимости. И не нужно обольщаться героизмом рыцарей, завоевывающих руку и сердце возлюбленных: они не всегда делали это бескорыстно. Поговорим о социальном статусе женщины. Средневековье заимствовало его из знаменитого Римского права, которое наделяло ее, по сути, единственным правом, вернее, обязанностью - рожать и воспитывать детей. Правда, Средневековье наложило на этот безликий и бесправный статус свои особенности. Поскольку главной ценностью при тогдашнем натуральном хозяйстве была земельная собственность, то женщины зачастую выступали в качестве пассивного орудия для захвата земельных владений и прочей недвижимости. И не нужно обольщаться героизмом рыцарей, завоевывающих руку и сердце возлюбленных: они не всегда делали это бескорыстно. Типичны для той эпохи слова доминиканского монаха Николая Байарда, писавшего уже в конце XIII века: "Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для ее исправления, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу". В этом церковные воззрения несколько расходились с гражданским правом. Последнее утверждало, что муж может бить жену, но только умеренно. Типичны для той эпохи слова доминиканского монаха Николая Байарда, писавшего уже в конце XIII века: "Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для ее исправления, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу". В этом церковные воззрения несколько расходились с гражданским правом. Последнее утверждало, что муж может бить жену, но только умеренно.