КЛАССИЦИЗМ КЛАССИЦИЗМ - художественное направление в европейском искусстве XVII XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики П. К. Клодт. Укротитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАССИЦИЗМ КЛАССИЦИЗМ - художественное направление в европейском искусстве XVII XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики П. К. Клодт. Укротитель.
Advertisements

КЛАССИЦИЗМ ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА. ЛИТЕРАТУРА провел реформу французского языка и стиха разработал поэтические каноны.
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин.
Классицизм классицизмсентиментализмромантизм реализм модернизм Направления в искусстве Направления в искусстве.
Классицизм Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв.
Классицизм Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МХК МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Классицизм. Классицизм художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX вв. Поздний классицизм стиль ампир (« имперский.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Архитектура в стиле классицизм Выполнил ученик 5А класса, МОУ сош 16, г.Балаково. Решетников Семен Руководитель : Солонина Е.В.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Искусство классицизма.. Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт.
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Транксрипт:

КЛАССИЦИЗМ

КЛАССИЦИЗМ - художественное направление в европейском искусстве XVII XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики П. К. Клодт. Укротитель коня. Аничков мост. Санкт - Петербург П. К. Клодт. Укротитель коня. Аничков мост. Санкт - Петербург

Классицизм от лат. classicus « образцовый » В основе лежат идеи рационализма Рационализм ( от лат. ratio разум ) метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум К. Росси. Александринский театр. Санкт- Петербург г.

КЛАССИЦИЗМ АРХИТЕКТУРА МУЗЫКАЛИТЕРАТУРА СКУЛЬПТУРА САДОВО - ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ

ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА 1. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. 2. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее. 3. Следование античности как образцу. 4. Подражание украшенной природе. 5. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. 6. Главная категория – красота. 7. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

Классицизм в литературе « Правило трёх единств » Единство времени Единство места Единство действия

Жан де Лафонтен БАСНОПИСЕЦ – создал новый жанр « Басни Эзопа, переложенные на стихи г - ном де Лафонтеном » « Ворона и Лисица » " Стрекоза и Муравей "

Никола Буало - Депрео САТИРА французский поэт, критик, теоретик классицизма. В поэме « Поэтическое искусство » сформулировал ряд догм и законов поэзии. В поэзии, как и в других сферах жизни, выше всего должен быть поставлен, разум, которому должны подчиниться фантазия и чувство. Поэзия должна быть общепонятна, но легкость и доступность не должны переходить в пошлость и вульгарность, стиль должен быть изящен, высок, но, в то же время, прост и свободен от вычурности и трескучих выражений. В поэзии, как и в других сферах жизни, выше всего должен быть поставлен, разум, которому должны подчиниться фантазия и чувство. Поэзия должна быть общепонятна, но легкость и доступность не должны переходить в пошлость и вульгарность, стиль должен быть изящен, высок, но, в то же время, прост и свободен от вычурности и трескучих выражений.

Мольер ( Жан Батист Поклен ) создатель классической КОМЕДИИ « ТАРТЮФ » « МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ "

Джонатан Свифт англо - ирландский писатель - сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель. « мастер политического памфлета » « Путешествия Гулливера »

Вольтер ( Франсуа - Мари Аруэ ) один из крупнейших французских философов - просветителей XVIII века : поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник.

ГЕРМАНИЯ Иоганн Вольфганг фон Гёте Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер

ЛИТЕРАТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ комедия ( Д. И. Фонвизин ) сатира ( А. Д. Кантемир ) басня ( А. П. Сумароков, И. И. Хемницер ) ода ( М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин )

МУЗЫКА ( гг.) Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум. Сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии.

ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА направление европейской музыки второй половины XVIII - первой четверти XIX вв.

Франц Йозеф Гайдн один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро - Венгрии

Вольфганг Амадей Моцарт его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха

Людвиг ван Бетховен Писал во всех существовавших в его время жанрах Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения : фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюр ы, симфонии

В.- А. Моцарт симфония 40 (1 ч.) Лакримоза ( Слёзная ) – реквием Турецкое рондо Л. Бетховен соната 14 ( Лунная ) « К Элизе » « Ода радости » сл. Шиллера ( симфония 9)

КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ возник в XVII веке, как оппозиция стилю барокко Следование образцовой классике античности; Стремление к изображению мира, основанного на высших, незыблемых законах разума; Идеализация сущности природы и человека; Строгая уравновешенность, четкость, пластичность форм. Клод Лоррен, 1648 Отплытие царицы Савской Клод Лоррен, 1648 Отплытие царицы Савской

произведения « Аркадские пастухи », « Пейзаж с Полифемом » и др. « Аркадские пастухи », « Пейзаж с Полифемом » и др. Серия « Времена суток » и др. Серия « История Александра Македонского » и др. Серия « История Александра Македонского » и др. художники Николай Пуссен ( ) Николай Пуссен ( ) Клод Лоррен ( ) Клод Лоррен ( ) Шарль Лебрен ( ) Шарль Лебрен ( ) ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Французские художники классицисты Клод Лоррен. Пейзаж ОСНОВНЫЕ « СХЕМЫ » ЖИВОПИСИ кулисное построение пространства система трех планов смена цветовых планов в картине : теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана

Н.Пуссен « Пастухи Аркадии » «Вдохновение поэта»

Н.Пуссен «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»

Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской»

«Вечер» «Гавань при закате солнца»

Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773)

Владимир и Рогнеда

Прощание Гектора с Андромахой.1773.

Чудесный улов рыбы.1762.

Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808).

Портрет неизвестной в розовом.

Портрет А.П. Струйской.

Портрет Майкова.

Екатерина II.

Дмитрий Григорьевич Левицкий. (1735 – 1822)

Ф. С. Ржевская и Н. М. Давыдова. 1772? (Русский музей, Санкт-Петербург).

Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская (Русский музей, Санкт- Петербург).

Портрет П. А. Демидова (Третьяковская галерея, Москва).

Екатерина II законодательница в храме Правосудия (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

Владимир Лукич Боровиковсякий (1757 – 1825).

Портрет М. И. Лопухиной, 1797 (Третьяковская галерея, Москва)

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке, 1794 (Третьяковская галерея, Москва)

Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена.]]

Федор Рокотов. Портрет Александры Струйской.

1730. Д. Г. Левицкий. Портрет Екатерины II в виде законодательницы.

В. Л. Боровиковсякий Портрет М. И. Лопухиной, 1797.

Н. ПУССЕН К. ЛОРРЕН Античный мир Пейзаж Чувство линии Показ изменения солнечного освещения в течении суток Тщательная проработка линий и контуров деталей Своеобразное композиционное решение за счет изображения сбоку деревьев, зданий Размышление о месте человека в мире Постепенный уход от теплых тонов к холодным далям Пантеистичность пейзажей, поиски гармонии человека и природы Изогнутый контур берега или моря Использование больших локальных цветовых пятен (желтого, красного, синего) для создания сильных эффектов

КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. Матрос И. П. Памятник де Ришелье Матрос И. П. Памятник де Ришелье

Анто́нио Кано́ва АМУР И ПСИХЕЯ (Лувр) АМУР И ПСИХЕЯ (Лувр) При жизни имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.

Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Получили широкое распространение публичные памятники возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей.

Деятели современности изображались в виде обнажённых античных богов Козловсякий М.И. Памятник Суворову А.В. Козловсякий М.И. Памятник Суворову А.В. Антонио Канова Полина Бонапарте в облике поуобнажённой Венеры Антонио Канова Полина Бонапарте в облике поуобнажённой Венеры

Изображение деятелей современности в античных тогах Орловсякий Б. И. Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли Орловсякий Б. И. Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли

Ива́н Петро́вич Ма́трос Михаи́л Ива́нович Козло́всякий Федо́т Ива́нович Шу́бин Бори́с Ива́нович Орло́всякий

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Регулярность планировки Четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер Регулярность планировки Четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер Архитектурный ордер Архитектурный ордер ( лат. ordo строй, порядок ) - тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно - стилевой обработке. Архитектурный ордер Архитектурный ордер ( лат. ordo строй, порядок ) - тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно - стилевой обработке.

Андреа Палладио ПАЛЛАДИАНСТВО – ранний классицизм Почти все здания находятся в регионе Венето, в Венеции и Виченце. создал новый тип городского дворца палаццо Вилла Ротонда Палаццо Тьене Палаццо Тьене

« отец классицизма » Развил традиции Палладио одним из первых применил бастионную систему укреплений Винченцо Скамоцци вилла Молин Сан - Лаззаро - деи - Мендиканти крепость Пальманова

КЛАССИЦИЗМАМПИР РЕГЕНТСКИЙ СТИЛЬ Стиль позднего ( высокого ) классицизма Возник во Франции в период правления Наполеона ( развивался в гг.) Регентство наименование периода в истории Англии с 1811 по 1820 гг.

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом Триумфальная арка Септимия Севера Триумфальная арка Септимия Севера Триумфальная арка Каррузель Триумфальная арка Каррузель Колонна Траяна Вандомская колонна

АМПИР обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и др. мотивы, репродуцирующие античные образцы скульптуры ( подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам )

РУССКИЙ АМПИР ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОСКОВСКИЙ И. Д. Жилярди Усадьба Гагариных. И. Д. Жилярди Усадьба Гагариных. К. И. Росси

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма.

Карл Ива́нович Ро́сси ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ УЛИЦА РОССИ ПЛОЩАДЬ ОСТРОВСКОГО ПЛОЩАДЬ ОСТРОВСКОГО ЗДАНИЕ СЕНАТА И СИНОДА

Андрея́н Дми́триевич Заха́ров ДОМ МИЖУЕВА ( Фонтанка ) ДОМ МИЖУЕВА ( Фонтанка ) АДМИРАЛТЕЙСТВО ГОРБАТЫЙ МОСТ ( Гатчина ) ГОРБАТЫЙ МОСТ ( Гатчина )

Андре́й Ники́форович Ворони́хин СОБОР КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ЗДАНИЕ ГОРНОГО ИНСТИТУТА

Василий Баженов. Царицыно. Архитектурно - парковый ансамбль...

В. И. Баженов. Дом Пашкова в Москве гг.

Казаков, Матвей Федорович. Сенат в Московском Кремле.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ДУБЛИН ХЕЛЬСИНКИ ВАРШАВА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ