Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 10 города Таштагола, Кемеровской области Интеллектуальная игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 10 города Таштагола, Кемеровской области Интеллектуальная игра.
Advertisements

Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г. Шумерля Ильина Т.Н. 2013г.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий.
КВН по русскому языку. Прочитай слова: 1. у к в ы б 2. и с л г о 3. а в о л с 4. е л о п д р е ж н е и.
«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.
Интеллектуальная игра как средство повышения мотивации при обучении русскому языку в рамках системно- деятельностного подхода.
Звездный час Тема: Русский язык. 1.В слове ПОДЪЕМ 1)звуков больше, чем букв 2)звуков меньше, чем букв 3)звуков столько же, сколько и букв I тур ФОНЕТИКА.
Интеллектуальный марафон «Знаете ли вы русский язык?» Игра для 6 – 7 кл.
Галкина Инна Анатольевна - учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасского района, Нижегородской области КВН Русский язык.
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель урока: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового значения.
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Собери пословицу Ты это знаешь! Презентация для внеурочной деятельности в рамках работы с одарёнными детьми. Учитель: Паскевич Я.И 2 «А» Муниципальное.
М ОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Мин. 60 Время тестирования Начать тестирование 20 Всего заданий Введите фамилию и имя Автор Смолякова Н.В Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню славянской письменности и культуры Вукс Яна Николаевна ГОУ Гимназия 63 Санкт - Петербурга учитель начальных классов.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Интерактивные таблицы к урокам по теме "Фонетика", 5 класс
Конкурс весёлых языкознаек. Пантомима – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 10 города Таштагола, Кемеровской области Интеллектуальная игра для 7 класса учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна

Игра «Пропорции». Нужно решить пропорцию (найти недостающие в ней члены) Каковы отношения между ее членами? рысь/кошка = ?/собака лампа/свет = ?/звук волк Магнитофон или радио ластик/рисунок = время/? воспоминания казак/казак = арап /? пара музыка/ноты =речь/? буквы

Попробуйте прочитать в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова: Яр - люк - сад- Лён- Пол- парк- Шум- Туз- Ешь- лей- юг- Альт- Араб- Шел- рай, куль таз, ноль лоб, краб, муж суд, шей ель, куй тля, пара, ложь

Составьте транскрипцию слова, взяв 4-й звук от слова крылья, 4-й звук от слова ящик,3-й звук от слова визг и ударный гласный от слова столяр. Какое слово у вас получилось? лиса Составь слово

Продолжи ряд О, Д, Т…(?) ч Один,два,три, четыре Апельсин, банан, виноград… груша А,б,в,г Медведи, сестры, поросята… мушкетёры слово, которое вместе с числительным три образует название художественного произведения

Какой фонетический признак объединяет слова: отдалиться, просьба, сгибать? Подумай и ответь озвончение глухих согласных

Игра « Четвертый лишний». В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. крик, кричать, квакать, кукарекать крик золото, ураган, молоко, болото ураган рыба, рак, угорь, скорпион угорь имя существительное не содержит полногласных сочетаний остальные слова дали названия созвездиям Зодиака

ПЕШКОМ ШАГАЛИ МЫШКИ. Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. В.Приходько Сколько звуков ш в стихотворении? 17

Определите среди представленных слов те, которые содержат общий корень: застолбить, столовый, сотник,сотовый,стон, стократный, постоять, сторожка, высотный, полтораста, пятисотлетний. Каково их количество? Стократный,полтораста, пятисотлетний

В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1. Улыбаться, знания. 2. Деревья, подъезд. 3. Вьюга, счастье. 4. Человек, лестница. 2

Собери пословицу Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят В чужой монастырь со своим уставом не ходят Дарёному коню в зубы не смотрят

Отгадайте пословицы по двум ключевым словам. Свет – тьма; Труд – лень; Встречают – провожают; Погибай – выручай Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай

Использованные источники bota_2009_5_klass/