Материалы к педсовету «Дисциплинарная ответственность учащихся в современной школе»
Цель дисциплинарного воздействия – это упорядочивание внутришкольных взаимоотношений, регламентация поведения всех участников образовательного процесса.
З АДАЧИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ : воспитание гражданственности; уважение прав и свобод других лиц; формирование правового, позитивного поведения учащихся; предупреждение совершения новых дисциплинарных проступков как самим обучающимся, так и другими учениками.
П РАВОВАЯ ОСНОВА. Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ : «Конвенция о правах ребенка»
«К ОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД »
«К ОНСТИТУЦИЯ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ »
«З АКОН Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ «О Б ОБРАЗОВАНИИ »
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; локальные акты образовательного учреждения, правила поведения учащихся, дисциплинарный устав.
субъект; субъективная сторона; объект; объективная сторона. Признаки дисциплинарного проступка:
Меры дисциплинарного взыскания могут быть двоякого рода: 1) меры педагогического, воспитательного характера, которые не предусмотрены локальными актами (они не имеют юридического значения. Не являются обязательными для исполнения виновным учеником); 2) дисциплинарные взыскания, предусмотренные локальными актами (эти меры обязательны для исполнения детьми).
Запрещенные меры дисциплинарного характера: лишение питания, лишение прогулок и сна, лишение одежды и иных вещей, принадлежащих учащемуся, привлечение к труду, общественным и исправительным работам, взыскание штрафов, удаление с уроков, применение физического или психического воздействия.
А ВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 381 Богачева Анастасия Валентиновна