Исследовательская работа по экологии. Влияние освещения классных комнат на развитие близорукости у детей Презентация подготовлена учеником 11 а класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Advertisements

Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Выполнила ученица 10 А класса: Чистопрудова Ольга Р уководитель: учитель биологии Зенкова Наталья Валериевна Проект «Берегите.
Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
«Влияние недостатка освещения на развитие болезней глаза» Муниципальное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная школа. Выполнила:
Проэкт выполнила ученица 9-А класса Лотиковской СШ Момот Екатерина 2007г.
Близорукость в подавляющем числе случаев связана с небольшим удлинением глазного яблока в переднезадней оси. Это приводит к тому, что параллельные лучи.
Тема: «Влияние компьютера на зрение человека». Автор работы: Сергеева Юлия, Кольцова Анастасия, 3 Б класс, школа 17, г. Новочебоксарск Научный руководитель:
«Близорукость. Причины возникновения и профилактика заболевания» Автор презентации: Килязова Екатерина год.
Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ ЛСОШ1 Лысенкова Наталья Руководитель: учитель биологии Рыбакова Ольга Владимировна Зрение школьника.
БЛИЗОРУКОСТЬ и ее профилактика. Близорукость (myopia)- дефект оптики глаза, при котором главный фокус не доходит до центральной зоны сетчатки, и вследствие.
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
Выберите ответы на вопросы I.Три части зрительного анализатора (последовательно) II. Воспринимает зрительные раздражение 1. Хрусталик 2 Сетчатка 3 Рецептор.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Тел. 8 (8482)
Выполнила учитель I категории Чеснова Юлия Андреевна МОУ ЦО 49 г. Тверь.
Презентация на тему:Нарушение зрения. Профилактика нарушений зрения. Презентацию подготовила студентка I курса магистр группы Смирнова Анастасия.
Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Транксрипт:

Исследовательская работа по экологии. Влияние освещения классных комнат на развитие близорукости у детей Презентация подготовлена учеником 11 а класса МОУ СОШ 73 г Ульяновска Одажук Александром Руководитель: Борщ Е.А.

«Здоровье – бесценный дар природы. Оно даётся,увы, не на вечно, его надо беречь» И.П. Павлов

Цель и задачи работы: Целью моей работы является изучение влияния освещения рабочих мест учащихся на остроту зрения Задачи работы: Изучить освещение рабочего места учащихся школы 73, за каждым из которых закреплено своё постоянное место; Пронаблюдать динамику развития миопии у учащихся старших классов; Изучить освещение рабочего места младших классов. Методы работы: 1. Аналитический 2. Статический 3. Сравнительный 4. Метод наблюдения 5.Исследовательский

Значение органа зрения Зрение- функция органа зрения и зрительного анализатора, заключается в восприятии и преобразовании энергии света,излученного или отражённого различными объектами и получении информации об окружающем мире. На долю зрения приходится до 90% информации, поступающей в нервную систему человека из внешнего мира. Чтение письмо и другая работа,выполняемая на близком расстоянии связаны с высокой нагрузкой на глаза. При длительном воздействии такой нагрузки, происходит нарушение зрения – возникает близорукость.

Сущность близорукости Близорукость имеет научное название миопия (от греческого «мио» - щурится и «опсио» - взгляд,зрение). Это связано с тем что люди с такой аномалией, чтобы лучше видеть отдалённые предметы, прищуривают глаза. Это способствует уменьшению размеров зрачка, что приводит к некоторому улучшению изображения на сетчатке Близорукость бывает истинной и ложной.

Истинная близорукость Связана с увеличением переднезаднего размера глазного яблока, так, что световые лучи фокусируются хрусталиком перед сетчаткой и чёткого видения удалённых предметов не возникает. Причинами развития истинной близорукости могут быть и слабость аккомодационной мышцы (врождённая или приобретенная ) и податливость оболочек глаза к характерному растяжению у ослаблённых, часто болеющих детей и наследственность.

Ложная близорукость Возникает в результате спазма аккомодационной мышцы при чрезмерной нагрузке. Близорукость проявляется в снижении отчётливого видения удалённых предметов, а ложная близорукость сопровождается ещё и головной болью, утомляемостью во время чтения и письма, болью в глазах

Гигиена зрения Основная задача гигиены зрения - сохранение полноценного зрения. Существуют три основных фактора для предупреждения зрительного утомления, которое может привести к расстройству зрения: 1. Рациональное освещение. 2. Оптимальный подбор цветовых контрастов. 3. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Важнейшее значение из факторов в гигиене зрения имеет рациональное освещение рабочего помещения, так как постоянный недостаток света при работе может спровоцировать развитие миопии При слабом освещении трудно выполнять тонкую работу, а при очень интенсивном возникает ослеплённость. Оптимальная величина освещённость на рабочем месте 200 – 300 ЛК

Гигиена зрения Лучшее условия для зрительной работы создают люминесцентные светильники: создаваемый ими характер освещения снижает зрительное напряжение, отдаляет наступление утомления, повышает работоспособность. Такие лампы создают мягкий, рассеянный свет при почти полном отсутствии теней, а спектр их излучения ближе к спектру дневного света.

Исследовательская работа. Объекты исследования Объектами исследования были кабинеты, в которых занимаются старшеклассники : 309-математика; 311- химия; 213-биология; 314-немецкий язык; 405- география; 27 - кабинет младшего блока. Кабинеты по ряду параметров отвечают гигиеническим нормам. Мебель соответствует росту учащихся, цветовое оформление помещений создаёт комфортность (нет ярких цветовых контрастов пестроты, которые утомляют зрение, панели выкрашены в светло-зелёный и голубые тона ).

Исследовательская работа. Изучение освещения классных комнат При изучении характера освещения рабочего места, измеряли освещённость поверхности классной доски, поверхности 1,2,3 и 4 парт 2-го ряда. Измерения проводили при помощи люкс метра Ю-116 Люкс метр- переносной прибор для измерения освещенности. Полученные значения сравнивали с требованиями ГОСТ.

Исследовательская работа. Таблица освещённости рабочих мест учащихся в разных кабинетах. Кабинет Освещённость, люкс Доска 1 парта 2 ряда 2 парта 2 ряда 3 парта 2 ряда 4 парта 2 ряда Среднее значение ГОСТ

Исследовательская работа. Результаты Измерения проводились в марте 2007 года в 10 часов, со включенным светом. Из Этих данных видно что освещённость соответствует нормам ГОСТ во всех кабинетах, кроме кабинета начальных классов. На учебный год, в выбранном для наблюдения классе, никто из 25 учащихся близорукостью не страдал. В группе по наследственность находилась Галя В. В конце этого учебного года у Маши Б. и Юли П. была обнаружена ложная миопия, а у Жени Т. – миопия слабой степени. В 2006 – 2007 году миопия проявилась у четвёртого ученика в классе – Гали В., входившей в группу риска. К концу учебного года ложная миопия проявилась у Володи М.

Исследовательская работа. Результаты Таким образом, за два года обучения в старших классах, признаки близорукости были обнаружены у 5 учащихся из 25. На 1 января 2007 года, после почти 4 месяцев обучения в 1-м классе, новых случаев близорукости в классе отмечено не было. Рецидивов ложной миопии у Маши Б. и Юли П. не наблюдалось, а миопия у Жени Т. И Гали В. Не прогрессировала (по данным медицинского кабинета школы 73)

Исследовательская работа. Заключение Исходя из полученных результатов и учитывая примерно равные условия учёбы и отдыха в разных классах, видно, что близорукость самым тесным образом связана с освещением в классах. Для профилактики близорукости в сложившихся условиях можно порекомендовать : Улучшить освещение в кабинете 27 В начальной школе менять расположение рабочего места каждого учащегося не реже 1 раза в две недели; У доски обязательно должна висеть люминесцентная лампа; Ученик должен следить за правильной посадкой, не следует наклонятся близко к предмету занятий ; На переменах после уроков проводить специальную гимнастику для глаз.

Приложение Гимнастика для глаз Методика профессора Э.С. Аветисова На оконном стекле на уровне глаз укрепить круглую красную метку размером 3 мм встать на расстояние см. от окна и поочерёдно переводить взор то на метку, то в даль, за окном(расслабляя глаза) Упражнение проводить каждым глазом отдельно по 7 минут, 2 раза в день в течении месяца. Курс повторять в течении учебного года 3- 4 раза. Ребята, которым прописаны очки, делают упражнение в очках.