браки разводы 2000 897,3 627,7 2005 1066,4 604,9 2009 1199.4 699,4 По данным Росстат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Advertisements

Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Транксрипт:

браки разводы ,3 627, ,4 604, ,4 По данным Росстат

Ситуация Баллы 1 Смерть партнёра 100 2Развод 73 3 Разлад в супружеской жизни 65 4 Тюремное заключение 63 5 Смерть близкого человека 63 6Заболевание 53

Первая группа представлена работами в области семейной психотерапии (Т. М. Мишина, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, А. З. Шапиро, В. Сатир и др.); вторая группа публикаций связана с исследованиями особенностей детско-родительских отношений в ситуации развода (В. Сатир, Г. Т. Хоментаускас, М. И. Буянов, Е. К. Яковлева, Синягина Н. Ю. и др.); в третью группу вошли труды, посвященные раскрытию сущности и особенностей организации психологического сопровождения детей (Битянова М. Р., Шипицына Л.М.); в четвертую группу целесообразно выделить работы детских психологов, изучающих изменения в состоянии и поведении ребенка в стрессовой ситуации (М. И. Буянов, Г. Фигдор, А. И. Захаров, Л. Е. Личко, И. М. Платова).

выявление научных основ психологического сопровождения старших дошкольников в ситуации развода родителей.

Объектом исследования является сопровождение детей в ситуации развода родителей. Предметом исследования является психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в ситуации развода родителей. Цель исследования – определить систему психологического сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста в ситуации развода родителей. Гипотеза: систематическое психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в ситуации развода способствует преодолению негативных психологических последствий ситуации развода (высокой тревожности, страхов, низкой самооценки).

идеи и положения психологической теории деятельности и общения; социально-педагогической теории формирования личности в детском возрасте (К.А. Абульханова-Славская, Ю.П. Азаров, М.И. Буянов, И.В. Гребенников, С.В. Ковалев, П.Ф. Лесгафт, В.Я. Сатир, В.А. Сухомлинский, Т.А. Флоренская и др.). ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ КАК ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО И КОРРЕКЦИОННОГО СРЕДСТВА основывается на положениях теории игры Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

1. Проанализировать влияние ситуации развода родителей на становление психики детей старшего дошкольного возраста. 2. Исследовать проблему психологического сопровождения дошкольника в ситуации развода родителей в современной литературе. 3. Охарактеризовать программу работы психолога с детьми-дошкольниками в ситуации развода родителей. 4. Доказать опытно-экспериментальным путем возможность коррекции повышенной тревожности, агрессивности и страхов у детей старшего дошкольного возраста в ситуации развода родителей.

в результате проведенного анализа психолого-педагогической литературы, изучения работ отечественных и зарубежных психологов, можно сказать, что развод и трудности, связанные с ним, могут привести к серьезным деформациям в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и становлении его личностных черт и качеств: тревожности, заниженной самооценке, страхам.

выяснили, что сопровождение - метод, который обеспечивает создание условий для принятия личностью оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, причем носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает не только сам ребенок, но и окружающая его среда (родители, педагоги, друзья и т.д.). Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, воспитания и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия в социуме. ВЫВОД: в дошкольном учреждении особое внимание должно быть уделено организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей в ситуации развода родителей с целью раннего выявления проблем ребенка и оказания коррекционно- психологической помощи.

Программа работы психолога Диагностический блок Информационный блок Коррекционный блок Коррекционная работа с детьми Коррекционная работа с родителями

методика «Сказка» (Л. Дюсс); методика «Страхи в домиках» (тест А.И. Захарова в модификации М.А. Панфиловой); методика «Самооценка» (Щур В. Г.); методика «Семейная социограмма» (Эйдемиллер); методика «Два дома» (Корнеева Т. В.); опросник «Плохой муж или хороший отец?» (Нартова-Бочавер).

Задачи программы: расширение возможностей понимания тревожного ребенка значимыми взрослыми; выработка родителями и педагогами эффективных навыков взаимодействия с ребенком в ситуации развода; формирование у ребенка нового образа семьи, новой системы взаимоотношений с родителями (сохранение семейной истории); оказание помощи педагогам в создании условий для гармонизации эмоционально-личностного развития ребенка; коррекция тревожности, страхов, повышение самооценки.

Формы работы Всего часов Дети РодителиПедагоги Групповые занятия 15,5 ч 18 занятий по 30 мин + 4 занятия совместно с родителями. 3 встречи по 1,5 ч Групповые консультации (беседы) 2 ч 2 встречи по 1 ч по 1 ч Семинары- практикумы 4,5 ч 3 занятия по 1,5 ч Итого – 22 часа. (1-18 –занятия с детьми, 19 – 22 – дети + родители).

сказкотерапия, игротерапия, телесная терапия, арт-терапия, релаксация, концентрация, использовалась функциональная музыка.

Методики: те же; «Рисунок семьи» (Хоментаускас); «Тест тревожности» (Тэммл, Дорки, Амен).

Сравнительный график роста уровня самооценки Р.С.

Сравнительный график роста уровня самооценки у С.И.

Сравнительный график роста уровня самооценки у А. М.

Сравнительный график количества страхов до и после коррекции

1.. У 75% детей наметились тенденции улучшения психических состояний: - снизилась тревожность, уменьшилось количество страхов, повысилась самооценка, стало меньше проявлений агрессивности. 2. У родителей расширились возможности понимания тревожного ребенка, началась выработка эффективных навыков взаимодействия с ребенком, повысилась психолого-педагогическая компетентность. 3. Педагогам оказана эффективная помощь в создании условий для гармонизации эмоционально-личностного развития ребенка.

Заострен вопрос о необходимости коррекции психоэмоциональных состояний детей дошкольного возраста, переживших развод родителей. Теоретически обоснована разработка программы коррекции тревожности, страхов, низкой самооценки детей старшего дошкольного возраста в ситуации развода родителей и план коррекционных мероприятий с родителями. Теоретически обоснована разработка программы совместных занятий с детьми и родителями с целью: снятия состояния эмоционального дискомфорта; развития социальных эмоций; нормализации психоэмоционального напряжения; формирования социального доверия.

теоретические выводы и программа психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в ситуации развода могут быть использованы педагогами и родителями для изучения и коррекции психических состояний детей в ситуации развода, помогут вооружить их необходимыми педагогическими, психологическими и психопрофилактическими знаниями. Это обеспечит комплексное сопровождение детей, позволяющее оказывать своевременную реальную помощь с учетом личностных и психофизиологических особенностей воспитанников.

Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Золотой ключик» В эксперименте принимало участие 4 человека: 2 девочки и 2 мальчика.

1. Видра Д. Развод: трагедия или надежда: По страницам научных трудов Гельмута Фигдора // Дошкольное воспитание. – Городецкая Ю. Психологические проблемы детей в ситуации развода родителей // Семейная психология и семейная терапия. - 2 – Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб: Издательство СОЮЗ, Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб: Питер, 1994 г. 5. Корнеева Т. Психологическое сопровождение ребенка // Ребенок в детском саду Минакова Л., Жукова М. Изучение особенностей… // Семейная психология и семейная терапия Нартова-Бочавер С. К., Кислица Г.К., Потапова А. В. 140 вопросов семейному психологу. - М.: «Генезис», Раттер М. Трудные дети.. СПб: Издательство Союз, Широкова Г. А., Жадько Е. Г. «Практикум для детского психолога»Ростов на Дону, «Феникс», 2006 год, 10. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001.