ПРИЧИНЫ и ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В СПОРТЕ Загородный Г.М., к.м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Основные принципы профилактики и особенности повреждений в отдельных видах спорта» Пантелеева Т.В. врач-травматолог, РОО «Ассоциация спортивной медицины.
Advertisements

По теме 1. Приборы, аппараты и другие устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий. 2. Изделия, изготовленные для.
Общее количество учащихся: 450 Общее количество учащихся основной медицинской группы: 392.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
Профилактика травматизма в спорте. 2 Травма – повреждение целостности с последующим выпадением функции тканей в результате воздействия неадекватной нагрузки.
Как не убить футболиста. Блеск и нищета футбола За высокие заработки футболисты платят одной из самых больших частот внезапной смерти в спорте.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Оздоровительная работа в ДОУ. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются: 1.Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Формирование.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
СПОРТИВНЫЙ ТРАВМАТИЗМ Чернышов Д.Г.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Профилактика травм на уроках по спортивным играм.
Транксрипт:

ПРИЧИНЫ и ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В СПОРТЕ Загородный Г.М., к.м.н.

Гипертрофическая кардимиопатия Ушиб сердца Особенности коронарных сосудов Миокардитический кардиосклероз Гипертрофическая кардимиопатия Ушиб сердца Особенности коронарных сосудов Миокардитический кардиосклероз

1.Несвоевременная диагностика, допуск спортсменов к физическим нагрузкам после неполного восстановления /выздоровления или в болезненном состоянии полная диагностика+взаимоконсультации спортсмен-тренер-врач целесообразность интенсификации восстановления Ничего не проходит бесследно !

«Несущественные» жалобы. 1.Головные боли, помрачнения сознания 2.Отеки в нижних конечностях 3.Одышка 4.Боли в области грудной клетки 5.Перебои в области сердца 6.Перепады настроения, снижение морально- волевых качеств 7.Нарушения сна, аппетита, снижение либидо

2. Нарушение учебно-тренировочного режима - нарушения сна (ТВ, игры…) - вредные привычки (курение, наркотики, алкоголь…) - несоблюдение дидактических принципов тренировки (постепенность, последовательность…) - отсутствие разминки (особенно, перед силовыми тренировками, в подготовительный период…) - «воспитательные» тренировки (после неудачных выступлений, для укрепления морально-волевых качеств…) - нарушение дисциплины (спортсменом и тренером)

3. Проблемы со спортивным оборудованием и экипировкой - отсутствие защитных приспособлений (маски, нагрудники, капы…) - проблемы со спортивными снарядами (крепление, поддержка, неудовлетворительное состояние…) - неправильно подобранная обувь ( плоскостопие, травмы коленного и голеностопного сустава…) - недооценка эффективности ортезов

5. Отсутствие условий для оказания медицинской помощи - отсутствие выделенного помещения - отсутствие оборудования, медпрепартов - отсутствие на соревнованиях БИТ - уровень квалификации медперсонала 6. Проблемы с судейством, высокий уровень соревновательности - потеря «нити игры» - частые старты (особенно, в детском спорте) - избыточная мотивация

7. Аллергический статус - комплексное введение препаратов (цитохромы, ферменты, гипердозы витаминов и др.) - индивидуальная непереносимость - «спорт-ассоциированные» аллергии (холинергическая крапивница, астма физических усилий, солярная аллергия…)

«Несущественные» жалобы. 1.Головные боли, помрачнения сознания 2.Отеки в нижних конечностях 3.Одышка 4.Боли в области грудной клетки 5.Перебои в области сердца 6.Перепады настроения, снижение морально- волевых качеств 7.Нарушения сна, аппетита, снижение либидо

ОСНОВНАЯ ГРУППА РИСКА – НАЧИНАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТУРНИКИ или БЫВШИЕ СПОРТСМЕНЫ в возрасте лет + СПОРСМЕНЫ ГРУППЫ ПРОСМОТРА ОСНОВНАЯ ЗОНА РИСКА – МАССОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ДЕТСКИЕ ШКОЛЫ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ - ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОПУСКУ К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ

ПРОФИЛАКТИКА - выполнение нормативно-правовых актов - особое внимание детскому спорту -построение ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ отношений между врачом и тренером -построение доверительных отношений между врачом и спортсменом -постоянное повышение собственного уровня знаний и умений, формирование четкой врачебной позиции

ПРОБЛЕМАТИКА ВОПРОСА 1.Разработка критериев годности к ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ занятиям спортом. 2.Юридическое закрепление ответственности мед- и педработника, обязанностей спортсмена перед медперсоналом. 3.Лицензирование медицинских служб команд. 4.Улучшение фармакологического обеспечения. 5.Просветительская работа с тренерами. ПРОБЛЕМАТИКА ВОПРОСА 1.Разработка критериев годности к ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ занятиям спортом. 2.Юридическое закрепление ответственности мед- и педработника, обязанностей спортсмена перед медперсоналом. 3.Лицензирование медицинских служб команд. 4.Улучшение фармакологического обеспечения. 5.Просветительская работа с тренерами.

Спасибо за внимание!