Учитель истории Баяндина Елена Владимировна МБОУ г. Иркутска СОШ 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Advertisements

Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
« ВЕКТОР ИСТОРИИ » Агафонова Елена Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области.
Император Николай I и его внутренняя политика 1. Личность 2. Политическая программа и взгляды 3. Органы власти при Николае I 4. Чиновники Николая I 5.
Открытый урок в 8 А классе. Тема урока «Россия во времена правления Александра I».
«Великая ли я, решать будет потомство».. Екатерина II: эпоха и личность гг.
Россия в первой половине XIX века. Соотнесите государственные учреждения и монархов, при которых они были учреждены Комитет министров Министерства Государственный.
Российская империя в годы правления Николая I. Внешняя политика Николая I.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I I этап [1825–31] – начало царствования Николая I (от восстания декабристов до Польского восстания) II этап [1831–48]
Д/з § 10 (вопросы) Урок 11. План урока 1.Личность Николая I. 2.Укрепление самодержавной власти. 3.Аграрная реформа П.Киселева. 4.Государство и церковь.
Правление Николая I. ( гг.). 1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Герцен назвал эпоху гг. «временем наружного.
8 класс ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ Александр I. Победитель1801 – 1825 гг «ДНЕЙ АЛЕКСАНДРОВЫХ ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО…» «АРАКЧЕЕВЩИНА»
Блиц-тест по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1825 гг.» МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г.
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации? Урок-проект.
Историческая галерея XIX века.. План мероприятия: Криптограмма. Хронология. Конкурс капитанов. Мнемотехника. Установите соответствие. «Кто есть кто?»
Проверочный тест эпоха Николая I 8 класс. Вопрос 1 Корпус жандармов был создан правительством как реакция на: А) процесс петрашевцев Б) движение декабристов.
Домашнее задание Прочитать § 9. Выучить : Понятия : цензура, « Манифест к русскому народу », декабристы Даты : 14 декабря 1825 г. Личности : С. П. Трубецкой,
Цели урока : повторить и обобщить знания по теме ; создать образ империи и противоречивый образ царя ; работать над понятиями - восточный вопрос, кодификация.
Александр I ( 1801 – 1825 ) Внук Екатерины II Внук Екатерины II Сын Павла I (участие в заговоре???) Сын Павла I (участие в заговоре???) В манифесте о восшествии.
Тема: Внутренняя политика Николая I.. Цели : Познакомиться с личностью императора Николая I; Познакомиться с личностью императора Николая I;
Транксрипт:

Учитель истории Баяндина Елена Владимировна МБОУ г. Иркутска СОШ 18

Закрепить знания по истории России первой половины ХIX века, для этого повторить: –итоги царствования Александра 1 и Николая 1; –Отечественную войну 1812 г.; –Восстание декабристов 1825 г.; –Попытки решения крестьянского вопроса ; –Крымскую войну гг. Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы; Воспитание коллективизма, взаимовыручки, патриотизма, уважения к русской истории.

II этап: разминка 1. Как решался крестьянский вопрос в первой половине ХIX века? 2. Сравните взгляды славянофилов и западников. 3. Можно ли Александра 1 считать реформатором?

III этап: синквейн 1. в первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное; 2. во второй строчке в двух словах (2 прилагательных) дается описание темы; 3. в третьей строчке тремя словами (глагол) дается описание действия в рамках этой темы; 4. четвертая строчка – фраза из 4-х слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства; 5. последняя строчка – одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.

Темы синквейна: Павел 1 Александр 1 Николай 1

(1) 1. На француза… 2. От Бородинской пушки под Москвой… 3. Приехал Кутузов… 4. Француз боек… 5. Наступил на землю русскую… 6. Отогрелся в Москве… 7. Бонапарту не до пляски… (2) А) Бить французов. Б) Растерял свои подвязки. В) Да оступился. Г) А замерз на Березине. Д) Земля дрожала. Е) И вилы ружье. Ж) Да русский стоек.

Ответы: 1. На француза и вилы ружье. 2. От Бородинской пушки под Москвой земля дрожала. 3. Приехал Кутузов бить французов. 4. Француз боек, да русский стоек. 5. Наступил на землю русскую, да оступился. 6. Отогрелся в Москве, а замерз на Березине. 7. Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки.

Имена: 1. Сперанский М.М. 2. Бенкендорф А.Х. 3. Уваров С.С. 4. Киселев П.Д. 5. Аракчеев А.А. 6. Канкрин Е.Ф. События: А) Денежная реформа; Б) Реформа государственных крестьян; В) Реформа военных поселений; Г) III отделение Его императорского Величества канцелярии; Д) Свод законов Российской империи; Е) «Теория официальной народности».

1-д 2-г 3-е 4-б 5-в 6-а

VII этап. Определить исторического деятеля? 1. Этот человек был старшим сыном в семье, его воспитанием больше занималась бабушка; она возлагала на него большие надежды; Принято считать, что ему свойственен либерализм, привитый его воспитателем Ф. Лагарпом; Часто его называют просвещенным европейцем, однако отмечают двоедушие, подозрительность, легкую внушаемость, равнодушие людским судьбам;

Первые мероприятия его после вступления на престол были вполне естественными: отмена запрета на выезд за границу, на европейскую одежду и литературу, возврат из ссылки опальных офицеров и чиновников; Этот император стремился жить вне столицы, видимо, потому, что чувствовал здесь давление высших чинов, а также помнил заговор против своего отца и ту легкость, с какой он совершился.

2. Сын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере. Он окончил Петербургскую духовную академию и преподавал в ней некоторое время: Гражданская широта служба началась у князя Куракина, затем стал личным секретарем императора, а позднее и государственным секретарем; Его отличали уникальная система взглядов и феноменальные способности. Наполеон, шутя, предлагал Александру 1 обменять этого человека на какое-нибудь королевство;

Этот человек в 1809 г. подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей, однако в марте 1812 г. он был арестован по ложному обвинению в шпионаже и сослан в Нижний Новгород; После смерти Александра 1 его вновь привлекли к государственным делам и поручили заниматься кодификацией российских законов; К концу жизни он занимал высокие посты, стал графом, но не стремился уже высказывать новые идеи.

3. Этот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни в военных, ни в государственных делах: Имел двух старших братьев, поэтому при нормальном ходе событий не должен был царствовать и воспринял свое воцарение как знак судьбы; Для его правления характерны попытки разрешить многие актуальные для России проблемы, с этой целью он создавал секретные комитеты;

При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из Прибалтики, что сам он объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие - мне»; Н.А. Добролюбов писал о нем: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».

1)М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов. 2)Самодержавие, православие, народность. 3)Московский полк, Гвардейский морской экипаж, Лейб-гвардии гренадерский полк.

1. Анашина Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права/ Н.Ю. Анашина. – Ярославль: Академия развития, – 3-51 с. 2. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, – 160 с. 3. Игры и занимательные задания по истории /Авт.- сост. М.А. Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др. – М.: Дрофа, – 336 с.

Мода 19 века: jpg jpg Иллюстрация Отечественной войны 1812 г.: j pg j pg Иллюстрация восстания декабристов: %D0%B9%201. jpg Портрет Александра 1: jpg Иллюстрация герои войны 1812 года: jpg Сперанский М.М.:

Бенкендорф А.Х.: d0b1d0b5d0bdd0bad0b5d0bdd0b4d0bed180d184. jpg Киселев П.Д. jpeg Аракчеев А.А. jpg Канкрин Е.Ф. D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%95.%D0%A4..png Изображение Павла 1:

Уваров С.С.: Николай 1.: %D0%B9%201.jpg