Подготовила: учитель математики МКОУ СОШ 4 пгт Чегдомын Верхнебуреинский район Хабаровский край ТЕРЕНТЬЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА Проектная деятельность как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красота мира глазами математики. «Пристальное и глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики» Фурье Ж. « В задачах,
Advertisements

Золотое сечение в природе Нет идеальной красоты без некоторой странности пропорций Автор: Селезнева Екатерина ученица 11 класса ученица 11 класса.
МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Ученица 7а класса Шахова Анна.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ. История золотого сечения Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор Принято считать, что понятие о.
Золотое сечение. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части,
Математика в природе Подготовил: Усманов Усман ученик 11 класса.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…? Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…?
Магические квадраты Работу выполнил ученик 7 д класса Ондар Монге Учитель :Леонтьева Е.И.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Магические квадраты Назарян Яна 6 «б» класс История появления магических квадратов.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Золотое сечение в геометрии. Правило Золотого Сечения впервые сформулировано Евклидом. Вкратце оно определяется так: отношение целого к большей части.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
МОУ «Шарапово – Охотская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа по теме: Выполнили ученики 6 класса: Симарова Анастасия Изгаршев Егор Изгаршев.
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого - либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).
«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» О золотом сечении знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Что же такое «золотое сечение»?.. Может быть, это закон красоты?
Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль Илецк Оренбургской обл.
Транксрипт:

Подготовила: учитель математики МКОУ СОШ 4 пгт Чегдомын Верхнебуреинский район Хабаровский край ТЕРЕНТЬЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов

ОСНОВОЙ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТАНОВИТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: информационной(умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); компетенции самоорганизации ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы); компетенции самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность ).

Метапредметные - освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; Предметные - усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках одного предмета и трансляция его в различные жизненные ситуации; навыки самостоятельного создания и обновления персональных страниц в сети Интернет, участие в On-line конференциях, дистанционном обучении; повышение коммуникативных способностей, умений диспутировать, выделять главное, отстаивать свою точку зрения; умение использовать различные источники информации, анализировать и структурировать полученную информацию; широко и разнообразно преподносить и интерпретировать полученные данные исследований и т.п.

Продуктивное проектное образование предоставляет учащимся возможность творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, учит их самостоятельно решать возникающие при этом проблемы – ученик сам открывает путь к познанию. Математика тесно связана со всеми предметами естественнонаучного цикла, что позволяет создавать метапредметные проекты, которые отражают интеграцию математики в другие области – экономику, химию, физику, экологию, музыку, физическую культуру, технологию и другие учебные предметы.

Из опыта работы формирования метапредметных результатов через проектную деятельность

Работу выполнил Сергеев Сергей ученик 8 «А» класса МКОУ СОШ 4 п Чегдомын Верхнебуреинский район Хабаровский край 2012 г

Что если в улье разделить число женских особей на число мужских, то вы всегда получите одно и то же число? Каково соотношение диаметра каждого витка спирали к следующему у любой улитки? Каково отношение диаметров колец Сатурна? Во всех случаях получается одно и тоже число, приблизительно равное 1,6 или, если быть точнее Случайно ли это?

Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.деление Отношение большей части к меньшей в этой пропорции выражается квадратичной иррациональностью и, наоборот, отношение меньшей части к большей

А теперь возьмем 24 часа, умножим на 0,38 и получим 9 часов 6 мин. Столько в среднем требуется человеку для сна. Нормальная температура тела человека - 36,6 0 умножая ее на 0,62 получим оптимальную температуру для окружающего воздуха Фантастика! Применение золотого сечения настолько разнообразны (искусство, наука, архитектура), что у нас не хватило бы времени рассмотреть их все. Поэтому мы остановимся на самом красивом и рассмотрим золотое сечение в природе.

Золотое сечение присутствует в строении всех кристаллов, но большинство кристаллов микроскопически малы, так что мы не можем разглядеть их невооруженным глазом. Однако снежинки, также представляющие собой водные кристаллы, вполне доступны нашему взору. Все изысканные красоты фигур, которые образуют снежинки, все оси, окружности и геометрические фигуры в снежинках построены по совершенной четкой формуле золотого сечения. Золотое сечение в строении снежинки

Впервые золотое сечение в строении вирусов обнаружили в 1950-хх гг. ученые из Лондонского Биркбекского Колледжа А.Клуг и Д.Каспар. Они показали, что для сферической оболочки вируса самой оптимальной формой является симметрия типа формы икосаэдра. Вирусы сами сооружают себе столь сложную оболочку из эластичных, гибких белковых клеточных единиц." Золотое сечение в строении вируса

Среди придорожных трав растет ничем не примечательное растение – цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок. Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции.

Неудивительно, что стрекоза выглядит столь совершенной, ведь она создана по законам золотой пропорции : отношение длин хвоста и корпуса равно отношению общей длины к длине хвоста. Прозрачные крылья стрекоз - это шедевр "инженерного" мастерства природы. Золотое сечение в строении стрекозы

Чем красивее кажется лицо, тем ближе его пропорции к идеальным, а они в свою очередь определяются золотой пропорцией и симметрией. Однако, пропорции лица человека меняются в зависимости от мимики. И даже лицо, пропорции которого в спокойном состоянии далеки от идеальных, в момент радости может быть очень красивым. Золотое сечение в строении лица

Можно ли измерить красоту нашего мира? На этот вопрос сложно ответить. Однако точно можно утверждать, что какая-то неведомая нам сила создаёт всё прекрасное и гармоничное согласно законам золотого сечения. Трудно оторвать глаза от красоты, она так притягательна, может причина в нем – золотом и божественном. Надо заметить, человек способен интуитивно чувствовать пропорции сечения. Работая над картиной, вышивкой или костюмом, сам того не зная, человек закладывает его в свои творения. Ничего удивительного, ведь золотая пропорция у нас всегда перед глазами, в виде самих себя

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» Верхнебуреинского района Хабаровского края Проектная работа по математике Тема: магические квадраты Выполнила ученица 8 «А» класса Фёдорова Ирина Руководитель: учитель математики Терентьева О.А.

Страна, в которой был впервые придуман магический квадрат, точно неизвестна, неизвестен век, даже тысячелетие нельзя установить точно. Первые упоминания о магических квадратах были у древних китайцев

1. Магические квадраты нечетного порядка 1. Метод построения * *** *00000* **00000** *00000* *** * 1 6* * * * ) 2)

Метод А.де ла Лубера (французского геометра 17 в.) Число 1 помещается в центральную клетку верхней строки. Все натуральные числа располагаются в естественном порядке циклически снизу вверх в клетках диагоналей справа налево. Дойдя до верхнего края квадрата (как в случае числа 1), продолжаем заполнять диагональ, начинающуюся от нижней клетки следующего столбца. Дойдя до правого края квадрата (число 3), продолжаем заполнять диагональ, идущую от левой клетки строкой выше. Дойдя до заполненной клетки (число 5) или угла (число 15), траектория спускается на одну клетку вниз, после чего процесс заполнения продолжается. Сумма чисел в столбцах, строках, диагоналях равна 65.

2. Магические квадраты четного порядка 2.1 Четно четные 1. Порядок которого равен степени числа 2 *23**67* 9**1213**16 17**2021**24 *2627**3031* *3435**3839* 41**4445**48 49**5253**56 *5859**6263* ) 2)

2. Метод Раус – Бола )1) 3) 4)

Латинским квадратом называется квадрат n * n клеток, в которых написаны числа от 1, до n, притом так, что в каждой строке и каждом столбце встречаются все эти числа по одному разу. На рис.3 изображены два таких квадрата 3 * 3. Они обладают интересной особенностью: если один квадрат наложить на другой, то все пары получившихся чисел оказываются различными. Такие пары латинских квадратов называются ортогональными.

Великий ученый Пифагор, считал, что всем на свете управляют числа. Поэтому сущность человека заключается тоже в числе - дате рождения. Он создал метод построения квадрата, по которому можно познать характер человека, состояние его здоровья и его потенциальные возможности, раскрыть достоинства и недостатки и тем самым выявить, что следует предпринять для его совершенствования. мужчины женщины всего до 20 лет 74 %64 %69 % до 30 лет 71 %79 %75 % до 40 лет 72 %83 %77,5 % до 60 лет 67 %58 %62,5 % итого 71 %

магические квадраты метод построения диагональный метод нечетные метод А. де Лубера четно-четные порядок 2 п метод Раус - Бола четные четно- нечетные По окончании работы я сделал следующие выводы::. – 1)общего метода решения магических квадратов не существует, но для каждого вида квадрата есть свои частные способы решения; 2) не следует слепо верить всему магическому. На примере анализа магического квадрата Пифагора видно, что его «магические» свойства подтверждаются только на 71%.

Левин В.И. История информационных технологий,

Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.