Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию для группы АМ-17, профессия –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Advertisements

Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально- педагогический колледж», Пермский край Урок по обществознанию Для группы АМ-26 профессия «Автомеханик»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
Познание мира Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Транксрипт:

Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж», Пермский край, 2014 г. Урок по обществознанию для группы АМ-17, профессия – «Автомеханик» Подготовил преподаватель истории и обществознания Головкова Наталья Витальевна

Однажды ученики спросили Анаксагора «Что есть знания?» Он нарисовал круг и ответил: «Представьте себе, что внутренняя часть то, что познано, а внешняя – непознанное. Чем больше мы увеличиваем область познанного, тем больше граница непознанного. Чем больше мы узнаем, тем меньше мы знаем».

Теория отражения. ОТРАЖЕНИЕМ в философии называют реакцию сознания на действительность.

Все это ОТРАЖЕНИЕ. Можно говорить об ОТРАЖЕНИИ, как о свойстве сознания

Познание. В философии существуют 3 основные точки зрения на познаваемость мира: оптимизм, агностицизм и скептицизм. Оптимисты утверждают принципиальную познаваемость мира, агностики, напротив, ее отрицают. Скептики не отрицают познаваемость мира, но выражают сомнения в познаваемости мира.

Сократ Сократ в знаменитом «Теперь я знаю, что я ничего не знаю. Но вы не знаете даже этого» примирил всех. Здесь и оптимизм – мы расширяем область познания, и агностицизм – но непознанного все больше и больше.

Первым шагом познания выступало ОЩУЩЕНИЕ – непосредственная реакция нервной системы на факт реальности (раздражение). К примеру, мы слышим пение соловья, т.е. звуковые волны разной длины раздражают нервные клетки уха, и сигнал от нейрона идет в мозг.

На второй ступени познания работает механизм ВОСПРИЯТИЯ – т.е. первичного целостного анализа нервных сигналов в мозге. Если ощущения звука лишь хаотичное колебание, то восприятие укладывает хаос в мелодию.

Третьим шагом можно считать МЫСЛЬ – чувственный, или логический анализ факта. Здесь уже мозг использует существующий опыт, включает операции сравнения, анализа, обобщения и другие

На этом этапе в сознании возникает ОБРАЗ, или ПОНЯТИЕ. ОБРАЗОМ считают эмоционально отраженный факт. Поэтому он сопровождается яркой эмоциональной раскраской и субъективными переживаниями.

ПОНЯТИЕМ называют логически отраженный факт. ПОНЯТИЕ более конкретно, точно, лишено субъективизма. Но подобно образу, ПОНЯТИЕМ можно оперировать, передавать от сознания сознанию. ПОНЯТИЯ становятся основой знаний.

Резерфорд Резерфорд говорил: «Эта теория не достаточно красива, чтобы быть верной». Так что знания можно проверять, можно им верить, можно ими любоваться, но важно помнить, скорее всего, любая истина относительна.

Этапы развития мышления. Так как основным инструментом познания является мышление, к нему всегда было особое внимание. Из истории развития человеческой мысли можно вычленить этапы развития мышления.

Этап 1. Мифологическое мышление. Древний человек не имел достаточно опыта наблюдений, чтобы сделать научные выводы о природе и окружении.

Однако сознание требовало целостной картины мира. Недостаток знаний сознание восполнило ВООБРАЖЕНИЕМ – процессом создания образов, не имеющих аналога в реальности (Фантастических образов, МИФОВ).

Воображение создало целое мировоззрение – МИФОЛОГИЮ. Отличительные черты МИФА: очеловечивание и обожествление природных сил и закономерностей, вера в чудеса, подчинение человека высшим силам.

Этап 2. Религиозное мышление. На рубеже эр накопленный человечеством опыт позволил осознать единство мира.

Воплощением единства стал Бог. Таким образом, религиозное мышление вобрало элементы мифологии (обожествление) и науки (обобщение). Основой религиозного мышления стала ВЕРА – признание высшей истины без проверки, как откровения.

Этап 3. Опытное мышление. Классиком, обосновавшим опыт, стал философ Френсис Бэкон. В основе опытного мышления принцип сомнения – «Подвергай все сомнению». Разрешить сомнение может только логически безупречное построение теории, проверенное на опыте.

Этап 4. Философское мышление. Опытно- научное мышление позволило человечеству запустить пружину научно-технического прогресса. Но и внутри науки оказалось масса противоречий.

Во-первых, опыт не преодолел элемента веры. Чтобы утверждать, что вода кипит при 100 градусах можно ее нагреть, но все равно нужно поверить. Хотя бы градуснику.

Во-вторых, некоторые современные научные открытия противоречат опыту! Например, геометрия Лобачевского утверждает, что не существует перпендикуляра. Но все здания на Земле построены по отвесу и стоят! Вопреки научным знаниям.Лобачевского

В-третьих, объективизм науки исключил понятия морали и нравственности, что привело на грань гуманитарного кризиса. Одно ядерное оружие – достижение науки – чего стоит.

Философы убеждены, что на смену науке должно придти философское мышление объединяющее сомнение и веру, объективность и субъективность, знание и мораль. Возможно за миром философов будущее человечества.

Литература: 1. Кульпин Э.С. Путь России: Генезис кризисов природы и общества в России. Издательство: Наука C. И. Гришунин. Возможна ли современная наука без интуиции. Модели творческой интуиции в контексте науки, философии и прогнозирования. Издательство: ЛКИ, А. Мессер. Введение в теорию познания. Серия: Из наследия мировой философской мысли. Теория познания. Издательство: Ком Книга, С. А. Тачиев, А. М. Ветошкин, Е. Н. Ветошкина. Лотос Познания. Издательство: Симферополь, Пучко Л. Г. Радиэстезическое познание человека. Система самодиагностики, самоисцеления и самопознания человека. Издательство: АНС, Ю.Н. Хохлов. О нас и нашем мире. Издательство: Наука Меркулов И.П. Эволюция, культура, познание. Издательство: ИФРАН, deyatelnosti-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-sluh.html сайт ФЦИОР Информационный модуль «Познание, как особый вид человеческой деятельности». deyatelnosti-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-sluh.html