Муниципальнее общеобразовательнее учреждение «Средняя общеобразовательна я школа 9 с. Толстово-Васюковского» Будённовского района Работа учителя русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 О. Н. Иванова.
Advertisements

Занятие 9. Фонетика. Звуки речи. Фонетический анализ слова.
Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Основные нормы современного литературного произношения в русском языке.
Фонетика (от лат. «phone» – звук) – раздел лингвистики, который изучает звуки речи.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Вопросы Задания Ресурсы выход. Далее [б], [в], [г], [д], [з], [ж], [л], [р], [м], [н],[й] [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], [х], [ц], [ч],
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Занятие 8. Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Фонетика Задание А4 экзаменационной работы ГИА Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 г. Москвы.
А 4 А 4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ВСПОМНИВ первый звук - [ф]. 2) В слове СИТУАЦИЯ - 9 звуков. 3) В слове ПОМОЧЬ мягкость согласного [ч']
7 класс © Учитель Лебедева Евгения Игоревна МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант земляникачерника лестницачувство терятьсямучиться ёжикёлка ложкакошка.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Учащимся 7-х классов
Транксрипт:

Муниципальнее общеобразовательнее учреждение «Средняя общеобразовательна я школа 9 с. Толстово-Васюковского» Будённовского района Работа учителя русского языка и литературы Галины Владимировны Барановой 2011

Задания ГИА-2012 в новом формате Проверяемые элементы содержания Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Так выглядит задание А4 ГИА-2012 Укажите ошибочнее суждение. 1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв.

Рекомендации Чтобы верно выполнить задание типа А1, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций 1. Помнить, что звуки речи делятся на гласные и согласные. 2. Гласные бывают ударные (т. е. находятся в сильной позиции, соответственно, произносятся чётко) и безударные (слаба я позиции, при которой в результате редукции вместо э произносится и, вместо о – а и т. д.).например, щадить –щ[и] - дить, сквознак – скв[а]знак, смека яться – см[и]ка яться и т. д. 3. Согласные делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Причём, как и гласные, они могут быть в сильной и слабой позициях (например, в конце слова, когда звонкий согласный находится перед глухим, - происходит оглушение; наоборот, глухой перед звонким,- озвончение ). Иногда в потоке речи на стыке нескольких согласных звуков один из них не произносится (непроизносимый согласный). В словах могут происходить процессы оглушения: мёд –мё[т], резкий – ре[с]кий; озвончения: отбирать – о[д]- борный, сгиб - [з]ги[п].

4. Чтобы правильно решить КИМ А4 ГИА, необходимо «услышать», как это слово произносится в соответствии с литературными нормами. Слово можно «пропеть», произнести протяжно, чтобы четко определить все звуки, все особенности произношения.

СОВРЕМЕННЫЕ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ Правило 1: буква г на конце слова бог произносится как х Правило 2: -ого, -его в прилагательных мужского и среднего родов произносятся каково, -его. Правило 3: зж и тсж произносятся как ж на стыке морфем или служебного слова со знаменательным. Правило 4:сч и сч произносятся как щ(на стыке морфем). Правило 5: дач и тч произносятся как ч (на стыке морфем). Правило 6: -ться и –тся произносятся как ца (в глаголах). Правило 7: жд произносится как шт и ш ( в слове дождь и производных). Произнесение таких слов в случае затруднений стоит уточнить в орфоэпическом словаре. Правило 8 дс и тс произносятся как ц (перед к в прилагательных).

Правило 9: чн произносится как чн – в большинстве слов, но произносится как шин в словах скачно, конечно, нарочно, прачечна я, скворецчник, Ильинишина и др. Правило 10: чт произносится как шт (шторбы, штор и т. д.), но нечто. Правило 11: ГК произносится как х к - в словах лёгкий, мягкий (лёхкий, мягкий). Правило 12: гч произносится как хч - в словах легче, мягче. Правило 13: стн, нтск, стол, ндск, здн, рдц, лиц, стив, лстив – содержат непроизносимую согласную. Правило 14: двойные согласные в заимствованных словах обычно произносятся как долгий согласный, но ряд слов допускает произнесение двойного согласного как одного звука(ванна - н, грипп – п)

Произношение некоторых сочитаний согласных [ч н](современный русский литературный язык; слова книжного или терминологического характера): алчный, античный, командировочный, тепличный. В зависимости от значения: сердце[чн]ее заболевание – друг сердце[шин]ый; копье[чн]а я монета – копье[шин]а я душа. [шин] – Запомнить! Коне[шин]о, ска[шин]о, наро[шин]о, Яи[шин]лица, скворец[шин]ик, праче[шин]а я, очи[шин]ик, горчи[шин]ик, спустя[шин]ый. СШ и ЗШ - долгий твёрдый согласный [ШШ]: (высший – вы[ш]ий; низший – ни[ш]ий). СЖ, ЗЖ, ЖЖ – долгий твёрдый согласный [ЖЖ ] (тсжварить –[ жж]варить, позже – по[жж]е, вожжи – во[жж]и). Что –[ шт]о, чтобы – [шт]обы, кее-что – кее- [шт]о; но: не[чт]о. ЩН (как написано): изящный, будущность, сообщник. Исключение: по мо[шин]ик – по мощник.

Необходимо помнить о роли мягкого и твёрдого знаков Мягкий знак ("ь") в русском правописании: 1. служит для обозначения мягкости согласных на письме наряду со специальными гласными: конь; 2. играет разделительную роль – обозначает наличие звука [j] (например, в слове (вьюн); 3. выполняет смыслоразличительную функцию в словах с конечными шипящими (туш – музыка, тушь – краска), в окончаниях глаголов (молиться – что делать?, молится – что делает?). Твёрдый знак ("ъ") в русском правописании играет разделительную роль – обозначает наличие звука [j] в слове (подъём). И твёрдый, и мягкий знаки звуков не обозначают.

Обратим внимание на двойную роль букв е, ё, ю, я 1. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случа ях: В АБСОЛЮТНОМ НАЧАЛЕ СЛОВА; ПОСЛЕ ГЛАСНОЙ; ПОСЛЕ ТВЁРДОГО И МЯГКОГО ЗНАКОВ 2. Находясь после согласного звука, буквы е,ё, ю, я обозначают один звук и указывают на мягкость предыдущего согласного.

A4 Укажите ошибочнее суждение. 1 ) В слове БЕСКОРЫСТНАЯ (предложение 32) согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове СЧАСТЬЮ (предложение 2) первый звук – [щ]. 3) В слове БОЛЬШАЯ (предложение 29) мягкость согласного [л] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове (О) ЗВЕРЬЕ (предложение 15) звуков больше, чем букв.

A4 Укажите ошибочнее суждение. 1) В слове НЕИЗВЕСТНО (предложение 13) согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВПРИСЯДКУ (предложение 22) первый звук [ф]. 3) В слове УЛЫБАЯСЬ (предложение 26) мягкость согласного [с ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове РУЧЬЁМ (предложение 5) звуков больше, чем букв.,

A4 Укажите ошибочнее суждение. 1) В слове СЧАСТЛИВ (предложение 34) согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове УПРЯЖЬ (предложение 11) последний звук – [ш]. 3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО (предложение 14) мягкость согласного [л '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове ВЗДЫМАЮТСЯ (предложение 33) звуков больше, чем букв.

A4 Укажите ошибочнее суждение. 1) В слове ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ (предложение 9) количество букв и звуков совпадает. 2) В слове ВСКОЧИЛ (предложение 14) первый звук – [ф]. 3) В слове ДЕРЕВЬЯ (предложение 11) мягкость согласного [в] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове ГРУСТНО (предложение 19) согласный звук [т] является непроизносимым.

Использованные материалы 1. Диагностическа я работа 1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ от 29 сентября 2011 года Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Рисунки: epetitor-dona.ru/img/lesson.jpg