Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Advertisements

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
- способствовать общему развитию детей; - увлечь, заинтересовать музыкой; -воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры; - дать возможность почувствовать.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Структура музыкальности ребенка.. 1. О природе музыкальных способностей 2. Определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Автор: Пушкова Ирина Валерьевна Музыкальный руководитель

Развитие музыкальных способностей чувство лада (способность различать характер музыки и эмоционально откликаться на нее, чувствовать законченность мелодии на тонике); музыкально-слуховые представления (узнавание и исполнение хорошо знакомой мелодии песни с музыкальным сопровождением и без него, подбор по слуху хорошо знакомой мелодии песни, поповки на металлофоне); чувство ритма (воспроизведение ритмического рисунка хорошо знакомой песни, поповки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; движения под музыку в соответствии с ее ритмом).

Развитие творческих способностей способность к певческой импровизации (сочинение мелодий контрастного характера на предложенный текст); способность к передаче музыкально-игрового образа на основе самостоятельного подбора адекватных характерных движений; сочинение танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов (или придумывание собственных); способность к импровизации мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон).

Оценка ЗУН в области восприятия и исполнительской музыкальной деятельности

Восприятие музыки знания и представления о музыке как искусстве: о музыкальных жанрах (песня, танец, марш, опера, балет); об отдельных средствах музыкальной выразительности (мелодия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы); представление о музыкальных профессиях (композитор, музыкант, исполнитель, певец, солист, дирижер и др.), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах (И.Бах, В.Моцарт, Ф.Шуберт, Л.Вивальди, И.Штраус, II.Чайковский, М.Глинка, М.Мусоргский, Н.Римский-Корсаков, Д.Кабалевский, И.Стравинский, Г.Свиридов и др.); владение музыкальным словарем (простейшие музыкальные понятия, термины).

Пение уровень владения певческими навыками (чистота интонации, дыхание, дикция, звукообразование); выразительность исполнения (использование нюансировки и соответствии с особенностями музыкального образа).

Музыкально - ритмическая деятельность пластичность, ритмичность, выразительность движений; умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером, средствами выразительности; умение различать танцевальные жанры (плясовая, полька, вальс), двигаться под музыку, используя знакомые танцевальные движения в соответствии с ее жанром; умение передавать в движении музыкально-игровой образ в соответствии с характером музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах элементарные представления о музыкальных инструментах (название, внешний вид, устройство, характер звучания, способы звукоизвлечения); умение различать по тембру звучания детские музыкальные инструменты и называть их; владение навыками игры ни элементарных музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, кастаньеты и др.); наличие представлений о свойствах музыкального звука: высоте (высокий, низкий), динамике (громкий, тихий), длительности (долгий, короткий), тембре (окраска звука).

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Восприятие музыки ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ при восприятии отдельных музыкальных произведений различает простейшие жанры (песня, танец, марш), называя их характерные признаки; имеет представление о более сложных жанрах музыки (опера, балет); адекватно определяет характер музыкального произведения; выделяет наиболее яркие средства выразительности (темп, динамика, регистры), форму музыкального произведения (запев и припев в песне; вступление, заключение, части в 2-3-частном произведении); знает, что музыку пишет композитор, может назвать другие музыкальные профессии (композитор, музыкант, исполнитель, певец, солист, дирижер и др.); называет имена нескольких наиболее известных отечественных и зарубежных композиторов; владеет простейшими музыкальными терминами, использует в речи яркие образные сравнения, высказываясь о характере музыки.

Восприятие музыки СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ при восприятии отдельных музыкальных произведений способен различать простейшие жанры (песня, ганец, марш), но делает это не всегда уверенно, иногда нужна подсказка педагога; имеет нечеткое представление о более сложных жанрах музыки (опера, балет); адекватно определяет характер музыкального произведения, но использует при этом только одно-два образных определения; выделяет одно-два средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения может определить только с по­мощью педагога; знает, что музыку пишет композитор, с помощью наводящих вопросов педагога может назвать некоторые другие музы­кальные профессии; называет одно-два имени известных композиторов; использует два-три музыкальных термина, высказываясь о характере музыки, использует два-три образных определения.

Восприятие музыки НИЗКИЙ УРОВЕНЬ не имеет представления о видах музыки; допускает ошибки в определении простейших жанров (песня, танец, марш); не имеет представления о более сложных жанрах музыки (опера, балет); адекватно определяет характер музыкального произведения, но использует при этом только одно-два образных определения; выделяет одно-два средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения может определить только с по­мощью педагога; знает, что музыку пишет композитор, с помощью наводящих вопросов педагога может назвать некоторые другие музы­кальные профессии; называет одно-два имени известных композиторов; не использует в речи музыкальных терминов, музыку характеризует односложно («веселая» или «грустная»).

ПЕНИЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ хорошо владеет навыками пения: точно интонирует, вовремя берет дыхание, четко произносит текст песни; поет выразительно, используя нюансировку, передаем характер музыки; самостоятельно исполняем хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением, несложную поповку - без сопровождения.

ПЕНИЕ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ недостаточно хорошо владеет навыками пения: интонирует не очень точно, не всегда вовремя берет дыхание, нечетко произносит текст песни; поет недостаточно выразительно; исполняет хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением или с поддержкой голоса педагога.

ПЕНИЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ плохо владеет навыками пения; поет невыразительно; не может петь без поддержки педагога.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ движения пластичные, ритмичные, выразительные; двигается под музыку в соответствии с ее характером, средствами выразительности; двигается под музыку, используя знакомые танцевальные движения в соответствии с ее жанром (плясовая, полька вальс); ярко, эмоционально, выразительно передает в движении музыкально-игровой образ.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ движения недостаточно ритмичные и выразительные; в движении под музыку передает ее характер; в танце использует одно-два знакомых танцевальных движения в соответствии с ее жанром (плясовая, полька, вальс); недостаточно выразительно передает в движении музыкально-игровой образ, запас движений ограничен.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ движения неритмичны, невыразительны; не соответствуют характеру музыки; в танце использует однообразные движения, не всегда соответствующие жанру музыки; затрудняется в передаче музыкально- игрового образа.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ имеет элементарные представления о некоторых музы­ кальных инструментах, может рассказать об их внешнем виде, характере звучания, способах звукоизвлечения; различает по тембру звучания детские музыкальные ин­ струменты и называет их (бубен, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы); владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, румба и др.); различает основные свойства музыкального звука: высоту (высокий, низкий), динамику (громкий, тихий), длительность (долгий, короткий), тембр (окраска звука).

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ представления о музыкальных инструментах ограничены; различает по тембру звучания два-три детских музыкальных инструмента, может их назвать, узнает их изображение на картинках; исполняет с помощью педагога несложные ритмические рисунки и знакомые поповки на детских музыкальных инструментах; с частичной помощью педагога различает основные свойства музыкального звука.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ представления о музыкальных инструментах скудные; различает по тембру звучания одного-двух детских музыкальных инструментов, узнает их изображение на картинках; неточно воспроизводит ритмический рисунок знакомой поповки, затрудняется в воспроизведении даже несложной мелодии; затрудняется в различении основных свойств музыкального звука.

Развитие музыкальных способностей ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ проявляет интерес к музыке, различает ее характер, эмоционально откликается на нее, чувствует законченность мелодии на тонике, узнает знакомую мелодию; узнает знакомую мелодию, подбирает по слуху хорошо знакомую песню, поповку (на металлофоне); уверенно воспроизводит ритмический рисунок хорошо знакомой песни, поповки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; двигается под музыку точно в соответствии с ее ритмом.

Развитие музыкальных способностей СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ интерес к музыке неярко выражен, различает ее характер, но недостаточно эмоционально откликаемся на нее; узнает знакомую мелодию с частичной помощью педагога, затрудняется в подборе послуху хорошо знакомой песни (поповки) на металлофоне; не всегда точно воспроизводит ритмический рисунок хорошо знакомой песни, поповки в хлопках, притопах, на ударном музыкальном инструменте; двигается под музыку недостаточно ритмично.

Развитие музыкальных способностей НИЗКИЙ УРОВЕНЬ интерес к музыке отсутствует, не проявляет эмоций при ее восприятии, не различает характера музыкальною произведения; не может узнать знакомую мелодию, не способен подобрать по слуху хорошо знакомую поповку на металлофоне; не может точно воспроизвести ритмический рисунок хоро­шо знакомой песни (поповки); двигается под музыку неритмично, невыразительно.

Развитие творческих способностей ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ способность к певческой импровизации (сочинение мелодий контрастного характера на предложенный текст); способность к передаче музыкально-игрового образа на основе самостоятельного подбора адекватных характерных движений; сочинение танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных моментов (или придумывания собственных); способность к импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах (металлофон).

Развитие творческих способностей СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ способен с помощью педагога к несложным певческим импровизациям; недостаточно выразительно передает музыкально- игровой образ, используя самостоятельно два-три характерных движения; сочиняет несложные танцевальные композиции на основе комбинирования двух-трех знакомых танцевальных элементов; затрудняется в импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах (металлофон).

Развитие творческих способностей НИЗКИЙ УРОВЕНЬ затрудняется в исполнении певческих импровизаций; невыразительно передает музыкально-игровой образ, используя однотипные движения; затрудняется в сочинении танцевальных композиций; не может подобрать по слуху ни одной мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон).

ИНСТРУКЦИЯ

Выполнение детьми диагностических заданий оценивается по 3-балльной системе: Высокий уровень – 3 балла; Средний уровень - 2 балла; Низкий уровень - 1 балл.

Если максимальное количество баллов - 15, а минимальное - 5, то: баллов соответствуют высокому уровню; 9-12 баллов - среднему уровню; 5-8 баллов - низкому уровню.

Уровни развития музыкальных способностей детей 6-7 лет Имя, возраст ребенка Ладовое чувство Музыкально- слуховые представления Чувство ритма Общая оценка 1. 2.

Уровни развития творческих способностей детей 6-7 лет Имя, возраст ребенка Творчество в пении Творчество в танце Музыкально- игровое творчество Импровизация на ДМИ Общая оценка 1. 2.

Оценка ЗУН детей 6-7 лет в области восприятия музыки и исполнительской музыкальной деятельности Имя, возраст ребенка Восприятие музыки Пение Музыкально- ритмическая деятельность Игра на ДМИ Общая оценка 1. 2.

Показатели музыкального развития детей к концу года Знания обладает базовым запасом знаний и представлений о музыке: об основных видах музыки (вокальная, инструментальная, народная, классическая, современная), простейших ее жанрах (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет), об отдельных средствах музыкальной выразительности (мело­дия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах, о некоторых музыкальных профессиях (композитор, дирижер, артист, солист хора и др.), о музыкальных инструментах; имеет представление о разнообразных видах музыкальной деятельности и их особенностях (восприятие-слушание музыки, певческая, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах). Умения определяет характер, настроение музыкального произведения, обозначая его словом; выделяем отдельные (2-3), наиболее яркие средства музыкальной выразительности в процессе восприятия музыкального произведения; владеет базовыми умениями и навыками в разных видах музыкальной деятельности; использует полученные умения и навыки, участвуя в различных формах организации музыкальной деятельности.

Эмоционально-ценностное отношение к музыкально- эстетической деятельности проявляет интерес к музыкальному искусству, эмоционально откликается на восприятие музыкальных произведений разного характера; оказывает предпочтение определенным жанрам музыки при восприятии произведений музыкального искусства; эмоционально реагирует на содержание музыкальных произведений, сопереживает чувствам, настроениям, выраженным и них; проявляет интерес к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию музыки, певческой, музыкально- ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах); выражает свое отношение к окружающей действительности через участие в разных видах и формах организации музыкальной деятельности.

Опыт музыкально- творческой деятельности обладает фантазией, воображением, способен решать доступные возрасту творческие задачи в разных видах музыкальной деятельности (сочинять певческие импровизации, создавать образно-игровые и танцевальные композиции, импровизировать на детских музыкальных инструментах); способен к творческой импровизации в музыкальных, сюжетно-ролевых играх, драматизации песенных сюжетов, в музыкально-театрализованной деятельности с использованием доступных средств выразительности; при создании собственной творческой продукции может самостоятельно осуществлять выбор тех или иных средств музыкальной выразительности.

Список используемых источников «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой. «Музыкальное воспитание дошкольников» О. П. Радыновой. «Эстетическое воспитание в детском саду» Ветлугиной Н.А. Пособие: «Музыкальное занятие в детском саду» Ветлугиной Н.А. Методика «Музыкальное воспитание дошкольника» Радыновой О.П., Катинене А.И. и др.