Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Advertisements

Как средство лечения заболеваний опорно- двигательного аппарата.
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако статистика показывает, что в первый класс приходят.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения.
Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Осанка- не только красиво, но и полезно для здоровья Выполнила ученица 9«б»класса Седова Женя.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
Транксрипт:

Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее Николаевский Государственный Педагогический Университет им. В.Г. Белинского Специальность: Педагог по физической культуре ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ДОСТИЖЕНИЯ: Мастер Спорта по спортивной акробатике Педагогический стаж более 30 лет Тренер-преподаватель Высшей категории Заведующий Высшей категории Ветеран труда Награждена Министерством Образования РФ за заслуги в области педагогики

Развитие патологических процессов у детей дошкольного возраста ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ Нарушения осанки Плоскостопие Синдром дефицита внимания Частые простудные заболевания

Актуальность физических упражнений для здоровья ребенка Положительное влияние на работу всех внутренних органов; Улучшение функционального состояния центральной нервной системы; Укрепление костно- связочного аппарата и мышечного корсета; Профилактика простудных и других заболеваний организма.

Преимущество дошкольного возраста для формирования движений Повышение адаптационных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной систем к физическим упражнениям; Повышение адаптационных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной систем к физическим упражнениям; Интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата; Интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата; Развитие способности к самоанализу и самоконтролю; Развитие способности к самоанализу и самоконтролю; Постепенное осознание потребности в двигательной активности и, в совершенствовании своего тела. Постепенное осознание потребности в двигательной активности и, в совершенствовании своего тела.

Формирование осанки Осанка – привычное положение тела, непринужденно стоящего человека. Формируется с самого раннего периода детства в процессе роста, воспитания и развития. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Формирование осанки Осанка – привычное положение тела, непринужденно стоящего человека. Формируется с самого раннего периода детства в процессе роста, воспитания и развития. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма.

Характеристика нормальной осанки: симметричное расположение частей тела относительно позвоночника; вертикальное положение головы; линия надплечий горизонтальна; грудная клетка не имеет западаний и выпячивании и симметрична относительно средней линии; живот симметричен, брюшная стенка вертикальна, пупок находится на средней линии, лопатки прижаты к туловищу; при осмотре сбоку нормальная осанка характеризуется несколько приподнятой грудной клеткой и подтянутым животом, прямыми нижними конечностями, наличием умеренно выраженных физиологических изгибов позвоночника.

Дефекты осанки Форма позвоночника в норме и при искривлениях А - нормальное положение (вид сзади); Б - сколиоз; В - нормальное положение (вид сбоку); Г - поясничный лордоз; Д - грудной кифоз.

Виды нарушений осанки: сутуловатость - увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза; сутуловатость - увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза; круглая спина - увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза (как правило, ребенок стоит с согнутыми в коленных суставах ногами); круглая спина - увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза (как правило, ребенок стоит с согнутыми в коленных суставах ногами); кругло-вогнутая спина - все изгибы позвоночника увеличены, увеличен угол наклона таза, колени максимально разогнуты; кругло-вогнутая спина - все изгибы позвоночника увеличены, увеличен угол наклона таза, колени максимально разогнуты; плоская спина - уплощение поясничного лордоза, наклон таза уменьшен, лопатки – крыловидны; плоская спина - уплощение поясничного лордоза, наклон таза уменьшен, лопатки – крыловидны; плоско-вогнутая спина - уменьшение спинного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе; плоско-вогнутая спина - уменьшение спинного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе; Сколиотическая (ассиметричная) осанка - имеется выраженная асимметрия между правой и левой половиной туловища. Сколиотическая (ассиметричная) осанка - имеется выраженная асимметрия между правой и левой половиной туловища.

Факторы, способствующие нарушению осанки и значение тренировки мышц для ее сохранения Факторы, способствующие нарушению осанки и значение тренировки мышц для ее сохранения Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями.

Коррекция осанки Для исправления или профилактики нарушений осанки необходимо принятие мер, способствующих улучшению физического развития, а также целенаправленное систематическое использование средств физического воспитания. Для исправления или профилактики нарушений осанки необходимо принятие мер, способствующих улучшению физического развития, а также целенаправленное систематическое использование средств физического воспитания.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия методом оздоровительной и корригирующей гимнастики Цель корригирующей гимнастики: Цель корригирующей гимнастики: формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть. формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть. Задачи корригирующей гимнастики: Задачи корригирующей гимнастики: активизация общих и локальных обменных процессов; активизация общих и локальных обменных процессов; формирование мышечного корсета; формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; тренировка равновесия, улучшение координации движений; восстановление дыхательного стереотипа; восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса; нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; укрепление сводов стоп. укрепление сводов стоп.

Средства оздоровительной и корригирующей гимнастики: общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения; общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения; упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки и расширяющее ее; упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки и расширяющее ее; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота, плечевого пояса; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота, плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения на равновесие; упражнения на равновесие; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; Упражнения, укрепляющие своды стоп. Упражнения, укрепляющие своды стоп.

Примерные упражнения для формирования мышечного корсета

Общие рекомендации: Частота занятий 3 раза в неделю по 45 минут; Частота занятий 3 раза в неделю по 45 минут; Форма для занятий: спортивные брюки, футболка, чешки, махровое полотенце; Форма для занятий: спортивные брюки, футболка, чешки, махровое полотенце; Справка от врача- педиатра. Справка от врача- педиатра.