Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Ознакомить с понятием «моделирование», с видами моделирования со специальностями «художник – модельер», «конструктор – модельер» Изучить требования.
Advertisements

Моделирование изделия с помощью компьютера. Цели: Создать условия для Отработки навыков композиционного построения халата с помощью компьютера; Развития.
«Моя будущая профессия» Модельер – дизайнер. Выполнила: ученица 6 «А» класса,Пушкинского лицея Дейновой Катрины.
К РУЖОК «М ОДНИЦА » Руководитель: Чухломина И.Н..
УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного.
«Моя будущая профессия» Модельер – дизайнер. Выполнила: ученица 5«А» класса, школы 3 Коклевская Надя.
Объединение «Кройки и шитья» Объединение «Кройки и шитья» Учитель технологии: Вырышева Татьяна Емельяновна МОУ «Паспаульская СОШ» с.Паспаул, 2010.
« Всегда особенна ценна Бывает внешность той, Чья красота озарена Душевной красотой.» А с легкой руки французов, весь мир повторяет : « Нет людей некрасивых.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
ИСКУССТВО СЛУЖИТ МИРУ Деловая игра «Дом моделей».
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
ПЛАТЬЕ МОЕЙ МЕЧТЫ Проектирование плечевого изделия Учитель технологии МБУ СОШ 49 Приходько Л.Н.
МОУ «Ункурдинская СОШ» Технология 5 класс Учитель технологии Любимцева Надежда Валерьевна.
Получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования, познакомиться с профессиями художник - модельер, модельер - конструктор,
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
1 Модельер, прежде всего, задумывает художественный образ, подбирает необходимые материалы, и только после переходит к непосредственному воплощению идеи.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская.
Транксрипт:

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Целью эстетического воспитания на уроках технологии является формирование всесторонне развитой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное в процессе трудовой деятельности.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии На уроках ставятся следующие задачи : формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой ; - формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений ; - развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Как педагога, меня особенно интересует проблема эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту вещей, знакомит с понятием композиция в одежде, интерьере и воспитывает художественный вкус у учащихся. Поэтому я считаю эту тему актуальной.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области « Технология » является ее практическая направленность, что позволяет соединить теорию с практикой, соотносить возможности учащихся, их умения и навыки в определенных областях деятельности с требованиями различных профессий.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии В 5 классе при конструировании и моделировании фартука детей, согласно программе, следует ознакомить с особенностями моделирования рабочей одежды, понятием композиции в одежде ( материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм ), видами отделки швейных изделий ( вышивка, аппликация, теория, сочетание тканей по цвету и др.)

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии В 6 классе при проектировании и пошиве юбок по программе следует рассмотреть эстетические требования к легкому женскому платью, тканям и отделкам, применяемым для изготовления юбок ; виды юбок.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Изучая в 7 классе, при изготовлении плечевого изделия на основе ночной сорочки, виды легкого женского платья следует рассмотреть темы « Пропорции в одежде », « Ритм в одежде », « Цвет в одежде ». Особое внимание, обращая на соответствие выбранной модели, возрасту, телосложению и цветовому типу человека. Тема беседы « Мода и стиль » поможет учащимся выбрать модель, соответствующую требованиям моды, возрасту заказчика.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Программой « Технология » предусматривается так же работа с пищевыми продуктами в 5-7 классах. Во время этой работы учащиеся знакомятся с основами рационального питания, приемами кулинарной обработки продуктов, последовательностью приготовления разных блюд и их оформлением, с сервировкой стола и правилами этикета.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии В процессе работы учащиеся проявляют творчество и эстетический вкус, коллективно ищут лучший вариант, советуются друг с другом, анализируют трудовой процесс.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии На протяжении нескольких лет учащиеся принимают участие в олимпиадах и занимают призовые места. В прошлом году принимали участие в конкурсе профессионального мастерства « Храбрый портняжка » и заняли призовые места в номинации : « Макетирование » Саитова Диана ученица 7 класса « Юный художник - модельер » Валеева Фаузия ученица 9 класса.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Эстетическое воспитание влияет на развитие художественного вкуса, пространственного воображения, абстрактного мышления, глазомера и аккуратности.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Эстетическое воспитание в процессе творческого труда позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду и проблеме выбора профессии. Я всегда вспоминаю слова А. Чехова « В человеке должно быть всё прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли ». Наша задача – сделать так, чтобы это стало нормой жизни.