ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Образовательная программа для малых предпринимателей позволяет ориентировать внимание на основных вопросах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
Advertisements

Основы предпринимательской деятельности модуль 5 Налогообложение субъектов малого предпринимательства Основной целью представленного учебно- методического.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Преподавание дисциплины "Бухгалтерский учет и анализ в субъектах малого предпринимательства"
Правовые основы предпринимательской деятельности Программа для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Бухгалтерский учет – это язык, с помощью которого финансовая и нефинансовая информация предоставляется лицам, имеющим тот или иной интерес к деятельности.
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Документация как элемент метода бухгалтерского учета.
Хозяйственный учёт представляет собой систему количественного отражения и качественной характеристики экономических явлений и процессов с целью контроля.
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности Представление дисциплины.
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Урок по МДК «Технология составления бухгалтерской отчетности» III курс специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Автор: преподаватель.
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
Учетная политика бюджетных организаций и ее влияние на результаты финансовой деятельности Докладчик: Терешко А. М.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Бухгалтерский учет и налогообложение предприятий малого бизнеса.
Дисциплина: Бухгалтерский (финансовый) учет Преподаватель к.э.н., доцент кафедры БУ и А., Василенко М.Е..
ИСТОРИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Представление дисциплины.
Транксрипт:

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Образовательная программа для малых предпринимателей позволяет ориентировать внимание на основных вопросах создания и деятельности предприятия малого бизнеса. Доступность и наглядность рассмотренного материала в области бухгалтерского учета позволит предпринимателю грамотно использовать нормативную базу для организации собственного учета. Кроме того, не допустить нарушений законодательства в области бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии тесно связана с избранным режимом налогообложения. Изложенный материал учебного пособия позволяет унифицировать ведение бухгалтерского учета, выделив основополагающие требования построения учета, необходимые для организации контроля движения средств и их сохранности, а также позволяющие оптимально сочетать форму учета и отчетности с режимом налогообложения.

2 Общие сведения по дисциплине ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Читается для повышения уровня профессиональной компетентности начинающих предпринимателей Важность изучения дисциплины Получение систематизированных знаний в области бухгалтерского учета для практического применения при организации предпринимательской деятельности. Сфера профессионального использования Имеет направленность на начинающих предпринимателей, не имеющих специального образования в области бухгалтерского учета. Программа позволяет ориентироваться в возможных вариантах учета на малом предприятии, соответствующих требованиям законодательства, что позволяет предпринимателю самостоятельно формировать учет и отчетность.

3 Краткое описание дисциплины Курс посвящен повышению уровня профессиональной компетентности начинающих предпринимателей в области организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях по вопросам: - нормативного регулирования, регламентирующего ведение бухгалтерского учета на малом предприятии; - организации документооборота предприятия; - отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; - формирования сводных бухгалтерских регистров, согласно выбранной форме учета; - составления бухгалтерской отчетности.

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Цель образовательной программы состоит в подготовке малых предпринимателей способных на основе знаний в области бухгалтерского учета организовать ведение учета на предприятии. А также использовать учетную информацию для рациональной работы малого предприятия, правильного расходования средств и обеспечения сохранности собственности.

5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Предшествует изучению данной дисциплины рассмотрение вопросов по разделам образовательной программы: «Основы ведения предпринимательской деятельности», «Государственная регистрация предприятий и индивидуальных предпринимателей». В то же время дисциплина является одной из базовых дисциплин для дисциплины «Налогообложение малых предприятий».

6 Начальные знания Для успешного освоения курса требуется знание основ по разделам образовательной программы: «Основы ведения предпринимательской деятельности», «Государственная регистрация предприятий и индивидуальных предпринимателей».

7 Итоговые знания, умения и навыки В ходе изучения основ бухгалтерского учета на малых предприятиях необходимо знать: нормативную базу по вопросам учета малых предприятий; первичную документацию, применяемую на малых предприятиях; план счетов бухгалтерского учета, используя для составления корреспонденции счетов; формы ведения учета, для выбора наиболее оптимального варианта обобщения учетных данных; формы бухгалтерской отчетности и способ их составления.

8 Содержание лекционного курса Тема 1. Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях. Тема 2. Отражение хозяйственных операций по объектам учета.

9 Тема 1. Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях Первая тема курса содержит основополагающие принципы построения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Тема направлена на изучение нормативного регулирования бухгалтерского учета, нацеленного на грамотно выстроенную схему учета предприятия в соответствии с требованиями законодательства и потребностями субъекта малого бизнеса, для оптимального учета всех особенностей его деятельности.

10 Тема 2. Отражение хозяйственных операций по объектам учета Вторая тема курса целиком посвящена рассмотрению базовых понятий ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях, необходимых для правильного построения учета. Для этого четко сформулированы основные моменты по каждому из объектов учета: начиная с документального оформления хозяйственных операций и дальнейшего их отражения на счетах бухгалтерского учета. Итоговым вопросом изучения темы является составление бухгалтерской отчетности малого предприятия, что является заключительным этапом ведения бухгалтерского учета. Основные задачи заключаются в изучении теоретического материала, закрепления четких знаний в области бухгалтерского учета у малых предпринимателей. Тема дает возможность практического применения полученных знаний и использование материала как отправного пособия для организации бухгалтерского учета на собственном предприятии. Изучение темы построено в рассмотрении вопросов ведения учета на малом предприятии по мере их возникновения: начиная с создания предприятия и заканчивая формированием отчетности.

11 сквозная задача практического применения Для практического изучения бухгалтерского учета на малых предприятиях рассмотрена сквозная задача, охватывающая все объекты учета. Задача выстроена таким образом, что моделируется производственная деятельность предприятия за первый квартал, который является отчетным периодом малого предприятия. Цель задачи - наглядно показать формирование хозяйственных операций на основании первичной документации, отражение учетной информации в сводных регистрах учета, на основании которых формируется отчетность малого предприятия. Доступность и наглядность приведенной задачи позволяет использовать малому предприятию данный пример в качестве шаблона ведения учета в собственном бизнесе, в совокупности с рассмотренной теоретической базой становится возможным оперировать предложенными вариантами учета в зависимости от вида деятельности и выбранного налогового режима конкретного предприятия. Использование реальных форм бухгалтерских документов создают не абстрактную задачу, а практический пример ведения бухгалтерского учета: начиная с регистрации предприятия и создания внутрифирменных нормативных документов, учитывая внутреннюю и внешнюю документацию, ее движение внутри предприятия, отражение на счетах путем двойной записи, заканчивая выходной информацией, необходимой для составления отчетности.

12 Формы контроля Итоговый контроль Название теста: Основы бухгалтерского учета на малых предприятиях. Итоговое тестирование по мере изучения основных дисциплин образовательной программы для начинающих предпринимателей, позволяет оценить уровень восприятия информации, способность определить основные основополагающие моменты для решения практических задач связанных с ведением бухгалтерского учета на малых предприятиях. Проходной балл: 90 %. Время тестирования: 30 мин., предусмотрена одна попытка сдачи теста. Тест предусматривает один или несколько правильных ответов в вопросе.

13 Глоссарий Глоссарий – обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. Наиболее важные понятия, встречающиеся в данном комплексе: Термин 1. Бухгалтерский учет малого предприятия - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выраже­нии об активах, обязательствах, доходах и расходах малого предприятия и их изменении, выражающихся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций. Термин 2. Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения и группировки в денежной оценке имущества и обязательств организации на определенную дату. Бухгалтерский баланс включает в себя две части, одна из которых называется активом, а другая – пассивом. Термин 3. Бухгалтерская форма учета - сочетание различных учетных регистров и технических средств для обобщения данных бухгалтерского учета. Термин 4. Корреспонденция счетов - связь между счетами бухгалтерского учета при оформлении хозяйственной операции в бухгалтерии. При указании суммы операции корреспонденция счетов становится проводкой (двойной записью). Термин 5. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов. Термин 6. План счетов - систематизированный по разделам перечень всех балансовых счетов, применяемых в бухгалтерском учете страны. План счетов является официальным документом, утверждаемым Правительством России. Предприятия могут пользоваться усеченным (рабочим) планом счетов - при этом этот план должен быть заявлен в начале года в учетной политике предприятия. Термин 7. Учетная политика малого предприятия - внутрифирменный документ, содержащий совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета (рабочий план счетов, стоимостное измерение, способы учета реализации и т. д.), оформленная приказом по предприятию и утвержденная в налоговых органах по месту регистрации этого предприятия.

14 Список литературы Основная Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, – 368 с. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, – 464 с. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: 2000 тестов и ответов: Учеб. пособие (2-е изд., перераб. и доп.). – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, Ендовицкий Д.А., Рахматулина Р.Р. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии: научное издание. – М.: КНОРУС, – 264

15 Список литературы Дополнительная О бухгалтерском учете, Федеральный закон от г. 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от года 86-ФЗ). Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от г. 34 н (с измен. и доп. от г.). План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от г. 94 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (с изм. и доп. от г.). Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина РФ от г. 34 н. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утв. приказом Минфина РФ от г. 60 н. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утв. приказом Минфина РФ от г. 10 (в ред. Приказа Минфина РФ от года 43 н). Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина РФ от г. 44 н Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина РФ от г. 26 н (в ред. Приказа Минфина РФ от года 45 н). Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. приказом Минфина РФ от г. 32 н (в ред. Приказа Минфина РФ от года 27 н). Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина РФ от г. 33 н (в ред. Приказа Минфина РФ от года 27 н

16 Сведения об авторе ФИО: Наследникова Маргарита Александровна Место работы: Белгородский государственный университет Ученая степень: нет Ученое звание: нет Должность: ассистент Кафедра: бухгалтерского учета и аудита Контактная информация: Адрес ул. Победы, д.85, корп. 10, ауд Рабочий телефон 8 (4722) 30 –

17