Предприятие и предпринимательство. План урока. Рыночная экономика. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
Advertisements

Урок по предпринимательству. Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный.
Введение в дисциплину Экономика предприятия. Экономика предприятия это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных.
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Выполнила Гостева Татьяна, группа Маркетинг организации.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Тема 1. Понятие об экономике предприятия. Предмет курса Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства.
Предпринимательство и бизнес. Вспомним! К какой из сфер общества относятся: 1)показ нового фильма? 2)покупка продуктов в магазине? 3)сборка новых автомобилей.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Хозяйственные организации. Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и обще­ства во внешней для организации.
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Понятие «рыночной экономики» Рыночная экономика – это собрание независимых товаропроизводителей, вступающих.
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений».
Правовое регулирование экономических отношений Выполнил студент 341 группы Долженко Олег.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Предприятия малого и среднего бизнеса, функционирующие в России: понятие и сущность. Выполнил : Соболев А. И.
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
Транксрипт:

Предприятие и предпринимательство

План урока. Рыночная экономика. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным). Предпринимательская этика. 3. Виды предприятий. 4. Маркетинг и менеджмент

Рыночная экономика экономика, основанная, на принципах: предпринимательства; многообразия форм собственности на средства производства; рыночного ценообразования; договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.); ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность. присвоение прибавочной стоимости капиталистами. самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предприниматель лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды

Предпринимательская этика- Предпринимательска я деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями.

Предприятие обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие также называют производством

Предприятия для более глубокого изучения обычно классифицируют по виду и характеру деятельности, формам собственности, правовому положению и др. По форме собственности различают предприятия, находящиеся в: государственной собственности муниципальной собственности частной собственности собственности общественных организаций иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства) По масштабу: малые средние крупные По организационно-экономической форме: индивидуальные (ИП [ранее ЧП; ПБОЮЛ], кооперативы) партнёрства (хозяйственные товарищества и общества) корпорации (акционерные общества, госкорпорации) По цели деятельности: коммерческие некоммерческие

Менеджер (англ.) - кучер Понятие «менеджмент» обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Выделяют три уровня менеджмента: высший – генеральный директор, президент или председатель правления компании и т.п.; средний – заместители руководителя, должности которых часто называются «директор по маркетингу», «директор по персоналу» и т.п., а также руководители крупных подразделений (начальники цехов, руководители отделов); низовой – руководители первичных, низовых подразделений (начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры).

Модели менеджмента 1. Кризисная 2. Экономическая 3. Творческая

Маркетинг - деятельность по продвижению товара на рынок, изучению потребительского спроса, определению ниши на рынке, которую могла бы занять фирма. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать: правила представления и знакомства; правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи; культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

Деловой стиль одежды является необходимым атрибутом успеха. Этот стиль негласный, но знать его правила обязан каждый, кто стремится достичь чего-то в своей жизни. Деловой стиль одежды: требования Опрятность: вы, ваша одежда и ваша обувь должны быть чистыми и аккуратно выглядеть; Нейтральность – классические формы, приглушенные цвета; Солидность и элегантность – ваша одежда должна быть качественной и обязана хорошо сидеть по фигуре; Удобство – вы должны ощущать себя комфортно в одежде и обуви.

Манеры, правила этикета делового общения Под манерами подразумевается подбор движений, которыми человек осуществляет простые бытовые действия. Правильные манеры украшают поведение человека, неправильные его портят. Общество постепенно вырабатывало представление о правильных манерах. Прежде всего хорошие манеры находят выражение в осанке, походке, позах, жестах, зрительском контакте, выражении лица. Манеры определяются как вежливое, обходительное обращение с людьми.

"25 невербальных коммуникативных жестов": Собеседник барабанит пальцами. Это может означать, что он проявляет нетерпение или нервничает. Собеседник пожимает плечами. Ему не интересно, что вы говорите или все равно. Стиснутые руки означают отчаяние, ощущение безнадежности. Сжатые кулаки - свидетельство агрессивности. Попытка контролировать свой гнев. Расслабленные руки, повернутые перед собой ладонями вверх, означают затруднение, удивление, озадаченность. Если собеседник расстегивает пиджак, означает, что он готовиться к активным действиям. Руки, скрещенные на груди, означают вызов или осуждение. Если человек идет быстро, руки свободны, подбородок поднят, стало быть, он демонстрирует уверенность в себе и решимость. Если человек идет, волоча ноги, руки в карманах, голова опущена, значит, он упал духом, в отчаянии, подавлен, находится в депрессии. Ладонь руки, положенная на щеку или подпирающая кулаком, означает заинтересованность на грани удивления. Если собеседник ударяет себя по подбородку, значит его осенила какая-то догадка, он озабочен. Если человек трогает или потирает нос, значит он размышляет, думает над чем-то.

Поза "руки в боки" - демонстрация превосходства или вызов. Если ладони сложены домиком, это может означать, что собеседник думает. Если собеседник наклоняет голову набок, значит, он иронизирует или склонен к насмешке. Очки, спущенные на кончик носа и взгляд поверх оправы - требование большего, особенно фактов. Если человек расхаживает взад и вперед, то он, видимо, озабочен или нервничает. Сдавливание и потирание переносицы - признак усталости. Если человек сидит на краю стула, значит он находится в ожидании и проявляет интерес. Если человек сидит нога на ногу, слегка покачивая ногой, скорей всего, он скучает. Характерный жест указательным пальцем - желание подчеркнуть свою точку зрения. Если человек демонстративно вытянул скрещенные ноги вперед, а тем более, положил их на соседний стул или еще куда, означает что человек хочет поразить окружающих своей невоспитанностью. Если человек откинулся назад и поддерживает скрещенными руками голову, стало быть, он пытается расслабиться, а также произвести впечатление. Если во время разговора собеседник прикрывает рот руками, то он не хочет быть понятым. Если человек отвел руку за спину и сжал ее в кулак, а другой держит за запястье, то он замкнут, напряжен.