1 Пьеса-сказка А.Н.Островского «Снегурочка» Своеобразие сюжета, связь мифологическими и сказочными сюжетами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка». Особенности драматического произведения.
Advertisements

А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка». А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят.
Н. А. Римский- Корсако в опера «Снегурочка», написана по сюжету этой пьесы в 1881 году.
ВСПОМНИТЕ! фонетические ? Выразительная речь - это речь, в которой не только …, но и …. Выразительная речь … на читателей и слушателей, …. ? словообразовательные.
Презентация Опера Н. Римского- Корсакова «Снегурочка» Туманненская СОШ Учитель: Лола И.И.
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Образ Бабы Яги относится к эпохе матриархата, и многое в нем остаётся загадочным. Нет пока убедительного.
Исследовательский проект «Снегурочка» Подготовил: Полтораус Павел.
Презентация к уроку по музыке (3 класс) по теме: Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка"
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ. Слово « сказка » появилось в 16 веке. К тому времени сложились следующие их разновидности. СКАЗКИ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ.
Торжество чувств и красота природы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка"
Истоки образа Снегурочки в русской культуре. Автор : ученица 7 б класса МБОУ «СОШ 3» Каравайкина Анастасия Педагог: Галимова Зульфия Салимовна.
«Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» Руководитель проекта учитель ИЗО Чаврина М. А. Проект выполнила ученица 10 «А» Федорук Анна.
Урок-исследование «Самоубийство Катерины – сила или слабость»
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Исследовательская работа Корниловой Анны Снегурочка - литературное произведение, но она близко к фольклору.
Урок литературы в 6 классе Обобщение по сказке А. Н. Островского «Снегурочка» Окина Алтынай Нурмухамбетовна, учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя.
Н.А. Римский-Корсаков Сочинение шло с лёгкостью и быстротой Автор(ы) либретто Николай Римский-Корсаков Первая постановка 29 января (11 февраля) 1882.
Транксрипт:

1 Пьеса-сказка А.Н.Островского «Снегурочка» Своеобразие сюжета, связь мифологическими и сказочными сюжетами

Пьеса-сказка А.Н..Островского «Снегурочка» Своеобразие сюжета, связь мифологическими и сказочными сюжетами

Проводы Снегурочки

Творческая история пьесы «Снегурочка» Почему пьеса А.Н..Островского «Снегурочка» так удивила читателей, критиков, зрителей? Почему пьеса А.Н..Островского «Снегурочка» так удивила читателей, критиков, зрителей? Как был изменён А.Н..Островским первоначальный замысел пьесы? Как был изменён А.Н..Островским первоначальный замысел пьесы? Как вы думаете, какие сложности мог испытывать великий драматург, создавая пьесу «Снегурочка»? Как вы думаете, какие сложности мог испытывать великий драматург, создавая пьесу «Снегурочка»? Индивидуальная работа со статьёй (с ): Как была оценена пьеса отдельными литераторами? В чём причина неоднозначной оценки? Как была оценена пьеса отдельными литераторами? В чём причина неоднозначной оценки?

Имение А.Н.Островского Щёлыково

Окрестности имения: Ярилина долина, речка Куекша

Эскизы к опере «Снегурочка» В.Васнецова

8 В образе царя Берендея воплотились идеалы автора о мудром правителе.

Схема композиции Содержание частей композиции 1. Экспозиция 2. Завязка 3. Развитие сюжета 4. Кульминация 5. Развязка Присутствие старшего и младшего поколений. Отлучка старших. Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу или же нарушается запрет,за этим следует беда. Поиск потерянного или недостающего, исправление ошибки Главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её Преодоление потери, или недостачи, воцарение (получение более высокого статуса)

Схема композиции волшебной сказки Содержание частей композиции пьесы-сказки «Снегурочка» 1. Экспозиция 2. Завязка 3. Развитие действия 4. Кульминация 5.Развязка

Схема композиции Содержание частей композиции 1. Экспозиция 2. Завязка 3. Развитие действия 4. Кульминация 5. Развязка Знакомство с родителями Снегурочки Чудесное дитя Мороза и Весны просится к людям. Запрет Мороза: «бойся Леля, речей его и песен» Испытание героини, оказавшейся среди людей: конфликт с Бобылём и Бобылихой, конфликт с девушками Берендеева царства, конфликт с Купавой, конфликт с Лелем Приобретение запретного качества – любви Гибель героини. Торжество Солнца и гармонии в жизни берендеев

Островский в отличие от народной сказки переводит конфликт произведения во внутренний психологический план. Если в народной сказке испытание героя заключается в борьбе с темными силами, то в «весенней сказке» Островского показана борьба «горячих» и «холодных» чувств в душе Снегурочки. Драматург наполнил заимствованный центральный мотив гибели Снегурочки новым содержанием, он смог перенести из сказки жизнеутверждающее начало, которое обусловило весеннюю тональность пьесы, связанную с возрождением природы и любви в сердцах берендеев. Островский в отличие от народной сказки переводит конфликт произведения во внутренний психологический план. Если в народной сказке испытание героя заключается в борьбе с темными силами, то в «весенней сказке» Островского показана борьба «горячих» и «холодных» чувств в душе Снегурочки. Драматург наполнил заимствованный центральный мотив гибели Снегурочки новым содержанием, он смог перенести из сказки жизнеутверждающее начало, которое обусловило весеннюю тональность пьесы, связанную с возрождением природы и любви в сердцах берендеев.

Тест на гениальность Как-то к Брехту пришел молодой человек и сказал: Как-то к Брехту пришел молодой человек и сказал: - У меня в голове полно творческих замыслов, я могу написать хороший роман. Писать мне мешает только одно – я не зная, как начать. - У меня в голове полно творческих замыслов, я могу написать хороший роман. Писать мне мешает только одно – я не зная, как начать. Брехт улыбнулся и посоветовал: Брехт улыбнулся и посоветовал: - Очень просто. Начните с … - Очень просто. Начните с … Бертольт Брехт немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль». Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1954).

Мир Берендеева царства Какими событиями наполнена жизнь берендеев? Какими событиями наполнена жизнь берендеев? Дайте характеристику жителям Берендеева царства: Бобылю и Бобылихе, Мурашу, Лелю, Купаве. Докажи свои выводы текстом. Что обозначают имена героев? Являются ли они своего рода характеристикой героев? Дайте характеристику жителям Берендеева царства: Бобылю и Бобылихе, Мурашу, Лелю, Купаве. Докажи свои выводы текстом. Что обозначают имена героев? Являются ли они своего рода характеристикой героев?