ТЕМА УРОКА: РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ. УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: КУЗНЕЦОВА Л.В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Урок- презентация форма проведения-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель Познакомиться со структурой рационального потребительского бюджета (РПБ) семьи; Попытаться смоделировать процесс распределения доходов семьи по основным.
Advertisements

Майорова Татьяна Леонтьевна. 1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание.
Занятие Бюджет семьи. Цель: Познакомиться с понятиями бюджет семьи, совокупный доход, расход; Познакомить со структурой семейного бюджета, и основой домашней.
Элементы домашней экономики. Бюджет семьи.. Бюджет семьи: это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Под доходом.
Бюджет семьи Доходная и расходная части бюджета. Опорные понятия Бюджет семьи Доход Расход обязательные платежи подоходный налог Кредит Баланс.
Бюджет семьи Доходная и расходная части бюджета. Опорные понятия Бюджет семьи Бюджет семьи Доход Доход Расход Расход обязательные платежи обязательные.
Тема:Составные части бюджета семьи, их размер Автор: Н.Ф.Белякова, учитель СБО Бачатская школа-интернат.
- это структура всех доходов и расходов за определенный период времени. -это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица.
Применение производной при решение экономических задач Интегрированный урок математика + экономика.
Бюджет семьи. Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год). Под доходом понимают деньги или материальные.
Цель урока Научиться разрабатывать и формировать бюджет семьи, изучить понятие о бюджете, его структуре, планировании, практическое закрепление навыков.
Тема урока: Бюджет семьи. Расходная и доходная часть семейного бюджета.
Выполнила : Учитель экономики ГБОУ СОШ 659 Г. Москвы Кадырко Л. В.
Бюджет семьи. Бюджет семьи это структура всех ее доходов и расходов за опреде ­ ленный период времени ( месяц или год ).
Доходы и расходы семьи. Учитель экономики и географии: Константинова Н.В. Учитель экономики и географии: Константинова Н.В.
ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО. БЮДЖЕТ СЕМЬИ.. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ РЕСУРСЫ СЕМЬИ.
План-конспект урока по технологии (9 класс) по теме: Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса
Экономика ведения домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Практическая работа 6 «Расходы» «Счастлив тот, кто счастлив в своем доме»
Ключевые слова и фразы: экономика; бюджет;экономика расходы; доходы; статьи расходов. Ключевые слова и фразы: экономика; бюджет;экономика расходы; доходы;
Семейная экономика Автор: заместитель директора по БТиЖ Кравчук О.А.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ. УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: КУЗНЕЦОВА Л.В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Урок- презентация форма проведения- деловая игра тема раздела «Понятие бюджета» 8 класс предмет «Технология» раздел «Домашняя экономика»

КОММЕНТАРИЙ: ДАННЫЙ УРОК ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА». НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОК БЫЛО ИЗУЧЕНО: ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ- ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА, ЕГО УРОВНИ, ВИДЫ И СТРУКТУРА; ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ-НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ИГРЫ (ЦЕЛЬ, ПРАВИЛА, РАБОТА В ГРУППАХ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА 1-ДОХОДЫ СЕМЬИ) Цель урока: Продолжить изучение темы «Понятие бюджета»; Закрепить знания по видам, уровням бюджета, формированию доходной и расчёту расходной части бюджета; Познакомить с понятием –рациональный потребительский бюджет Формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развить умение и навыки работы с экономическими документами (бланки игры как вариант документации) ; умение работать в группе. Воспитывать ответственное отношение к финансам. Формировать финансовую грамотность.

Тип урока: комбинированный Используемые на уроке технологии: 1. Групповой деятельности. 2. Проблемное обучение. 3. Критическое мышление. 4. Мультимедийные.

Виды учебной деятельности на уроке: 1. Самостоятельная работа в группах по определению доходной и расходной части бюджета. 2. Анализ-определение соответствия разработанного бюджета рациональному потребительскому бюджету. 3. Вывод по сделанной работе(элементы дискуссии). 4. Творческое задание – разработка символа бюджета. 5. Просмотр слайдов.

Структура урока: 1. Организационный момент: -приветствие; -объявление темы, цели и структуры урока. Вступление к уроку (эпиграф) 2. Теоритическая часть- активизация изученного материала (устное повторение по вопросам учителя, проверка ответов по слайдам). 3. Практическая часть-изучение нового материала (в процессе деловой игры). Заключение(рефлексия через творческое задание)

Вступление : Кустарь Илья Иванович Спиридонов выиграл по золотому займу пять тысяч рублей золотом. Первое время Илья Иванович ходил совсем ошалевший, разводил руками, тряс головой и приговаривал: - Ну и ну…Ну и штука…Да что же это братцы?.. Потом, освоившись со своим богатством, Илья Иваныч принимался высчитывать, сколько и чего он может купить на эту сумму. Но выходило так много и так здорово, что Спиридонов махал рукой и бросал свои подсчёты… -Ну, что ж теперь делать-то будешь?- спрашивал я.-Чего покупать намерен? -Да чего-нибудь куплю,- говорил Спиридонов.- Вот дров,конечно,куплю. Кастрюли, конечно, нужны новые для хозяйства…Штаны, конечно… М.Зощенко

2. Теоритическая часть : Активизация изученного материала (повторение) Бюджет – структура всех доходов и расходов за определённый период времени(месяц, год и т.д.) Уровни бюджета: личный бюджет, семейный, предприятия, фирмы, города, государства и др. Виды бюджета: Сбалансированный; Дефицитный; Профицитный. д р д >р(проф.) д=р(сбалан.) д

Доход-деньги или материальные ценности, получаемые семьей за какой- либо род деятельности(за труд) Доходы семьи денежные Предоставление льгот натуральные « Денежки счет любят»

Расходы- это затраты, издержки, осуществляемые семьёй с целью удовлетворения потребностей. Расходы постоянные Первой необходимости Обязательные платежи переменные циклические непредвиденные сезонные Величина сбережений зависит от дохода и является расходом будущего периода.

Рациональный потребительский бюджет. 3. Практическая часть: Изучение нового материала.

Бланк 1. Характеристика семьи Фёдоровы п/ п Семейный статус Имя Отчество Возраст Место работы, учёбы Предполагаемый размер зарплаты (пенсии,стипендии) 1. Старший член семьи- дедушка. Кирилл Николаевич 67Инженер + пенсия р р. 2.Папа. Иван Кириллович 43Програм мест р. 3.Мама. Дарья Дмитриевна 39Бухгалтер р. 4.Сын. Сергей Иванович 20Студент (заочное отделение) + курьер 5000 р. Итого: Источники дополнительных доходов семьи:Сумма: 2. Недвижимость(гараж, сдаваемый в аренду, по договору) р. 3. Предпринимательство (ЧП-услуги перевозки ) 5000 р. 1. Приусадебный участок (цветоводство) 2000 р р. Общая сумма доходов за месяц р.

Бланк 1. Характеристика семьи Савёловы (фамилия) п/ п Семейный статус Имя Отчество Возраст Место работы, учёбы Предполагаемый размер зарплаты (пенсии,стипендии ) 1. Старший член семьи- дедушка. Александр Андреевич 60Прокурор р. 2.Папа. Алексей Александро вич 41Програм мест р. 3.Мама. Анастасия Владимиров на 38Продавец р. 4.Сын. Евгений Алексеевич 19Студент 1000 р. Итого: р. Источники дополнительных доходов семьи:Сумма: 1. Репетиторство на дому 1200 р. 2.Предпринимательство(услуги по настройке компьютеров) 4000 р. 3.Предпринимательство(рукоделие-плетение кружев) 3000 р. Общая сумма доходов за один месяц: р.

Бланк 1. Характеристика семьи Дятловы (фамилия) п/ п Семейный статус Имя Отчество Возраст Место работы, учёбы Предполагаемый размер зарплаты (пенсии,стипендии) 1. Старший член семьи- дедушка. Аркадий олегович 68РПЗ слесарь р. 2.Папа. Лев Аркадьевич 41Архитектор Фирма «ЮИТдом» р. 3.Мама. Марина Юрьевна 40Аптека (фармацевт) р. 4.Сын. Сергей Львович 19Студент +работа в McDonalds 5500 р. Итого: р. Источники дополнительных доходов семьи:Сумма: 1.Недвижимость(квартира) р. 2.Предпринимательство(ремонт электротехники) 7000 р. 3. Приусадебный участок(рассада) 3000 р. 4. Общая сумма доходов за один месяц: р.

Семья Дятловы Общая сумма доходов семьи за месяц: р. (из бланка 1) п/ п Наименование статьи расходов.Сумма (руб.) % от общей суммы. Проц ент по РПБ Разность между 4 и 5 графами по модулю Питание: % 2.Одежда: % 3. Мебель и предметы домашнего обихода(хоз.товары.) 88408% 4.Культурно-развлекательные мероприятия % 5. Алкогольные напитки и сигареты % 6. Оплата квартиры(дома) % 7. Транспортные расходы % 8.Налоги, сборы, платежи(кредит) % 9.Накопления, сбережения % ИТОГО: единиц (сумма по гр.6) Общий итог: руб. Бланк 2 Расходная часть бюджета. семейного

Семья Савёловы Общая сумма доходов семьи за месяц: р ( из бланка 1). п/ п Наименование статьи расходов.Сумма (руб.) % от общей суммы. Проце нт по РПБ Разность между 4 и 5 графами по модулю Питание: % 2.Одежда: % 3. Мебель и предметы домашнего обихода(хоз.товары.) 80289% 4.Культурно-развлекательные мероприятия % 5. Алкогольные напитки и сигареты. 8921% 6. Оплата квартиры(дома) % 7. Транспортные расходы % 8.Налоги, сборы, платежи(кредит) Накопления, сбережения % ИТОГО: единиц Общий итог:89200 руб. Расходная часть. семейного бюджета Бланк 2

Семья Федоровы Общая сумма доходов семьи за месяц: р. (из бланка 1) п/ п Наименование статьи расходов.Сумма (руб.) % от общей сумм ы. Проце нт по РПБ Разность между 4 и 5 графами по модулю Питание: % 2.Одежда: % 3. Мебель и предметы домашнего обихода(хоз.товары.) % 4.Культурно-развлекательные мероприятия % 5. Алкогольные напитки и сигареты % 6. Оплата квартиры(дома) % 7. Транспортные расходы % 8.Налоги, сборы, платежи(кредит) % 9.Накопления, сбережения % ИТОГО: единиц Общий итог: руб. Расходная часть семейного бюджета. Бланк 2

РПБ- теоретический, идеальный бюджет, в котором расходная часть формируется исходя из рациональных норм потребления духовных и материальных благ, в их определённом, целесообразном с научной точки зрения наборе. Знакомство и понятием: Рациональный потребительский бюджет. Норма рационального потребления Набор изделий в рациональной норме (количестве) Срок службы =

п/п Наименование статей расходов Процент по отношению ко всей сумме расходов. Питание:1. 1.а.хлеб и крупы 5 1.б.мясопродукты 6 1.в.масло(жиры) 4 1.г.овощи 5 1.д.фрукты 5 1.е.сахар(конфеты) 3 1.ж.молочные продукты 7 1.з.напитки 5 2.Одежда: 18 2.а.верхняя одежда 6 2.б.бельё 4 2.в.головные уборы 1 2.г.чулочно-носочные 2 2.д.обувь 5 3. Мебель и предметы дом. обихода 6 4.Культурно-развлекательные мероп Алкогольные напитки и сигареты 2 6. Оплата квартиры 8 7. Транспортные расходы 7 8.Налоги, платежи сборы. 5 9.Накопления, сбережения 6 ИТОГО: 100%

Анализ выполненной работы. Ответы на вопросы(дискуссия): 1. Считаете ли вы полученные данные по РПБ более соответствующими реальности чем ваше распределение доходов? 2. Корректировку каких статей бюджета желательно провести вашей группе ? Почему? 3. Что такое по вашему мнению - Рациональный бюджет семьи?

Заключение : Творческое задание- разработать символ, которым можно обозначить понятие и слово бюджет. -Помните, что человек, который ведёт свой бюджет в большей мере является хозяином своих денег, чем тот, кто этого не делает!

Защита результатов творческого задания. Рефлексия по вопросам учителя в процессе защиты работы.

Результат игры 8 класс. п/ п Группы(семьи) Результат Место

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Научно-методическая комплекс: -Симоненко В.Д.,Шелепина О.И «Семейная экономика»: Учебное пособие для 7-8 классов общеобразоват.учрежд. Образовательная область «Технология».-2-е изд.испр.идоп.- М.:Вита-Пресс, с. -Райсберг Б.А. «Экономическая энциклопедия для детей и взрослых».-М.:АОЗТ «Нефтехиминвест», с.