Проблема противостояния человека и социальной системы в современной прозе Материалы к уроку литературы в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности освещения «лагерной темы» в творчестве А.Солженицына, В.Шаламова, А. Жигулина.
Advertisements

Литература XX века Автор: Серова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Просекская основная общеобразовательная школа Антроповского.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
А. И. Солженицын. О Солженицыне. vaynah.su представляет.
Тема урока: Нравственное величие русской женщины в повести В.Г.Распутина «Последний срок».
Разработан учителем русского языка и литературы МБУ СОШ 97 г.Воронежа Борисовой Светланы Борисовной.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Н.С.Лесков Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники.
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
Литература и её роль в духовной жизни человека. Урок литературы в 9 классе.
Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции.
«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Нравственная позиция Шухова» Учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 г.о. Тольятти Каткова Тамара.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ. Общая характеристика зарубежной литературы 20 века Эпоха 20 в. в литературе противоречива, она отразила весь.
Урок русской литературы 9класс. (презентация 2) Автор: учитель МОУ СОШ 2 Бальчинова В. В.
Транксрипт:

Проблема противостояния человека и социальной системы в современной прозе Материалы к уроку литературы в 11 классе

Проблема противостояния человека и СИСТЕМЫ в современной прозе А.Рыбаков «Дети Арбата» В.Дудинцев «Белые одежды» Е.Шварц «Дракон» В.Шаламов «Колымские рассказы» А.Солженицын «Один день Иана Денисовича» Е.Замятин «мы» Ю.Домбровский «Факультет ненужных вещей» А.Приставкин «Ночевала тучка золотая» Г.Владимов «Верный Руслан» Ч.Айтматов « И дольше века длится день», «Плаха»

Традиции русской классики в повести Георгия Владимова «Верный Руслан»

Цели урока 1. Раскрыть специфику изображения писателем событий недавней истории и их нравственно- психологических последствий, показать трагичность судьбы человека в тоталитарном государстве. 2. Осмыслить новизну и оригинальность авторской позиции и связь повести с традициями русской классики. 3. Продолжать развивать исследовательскую деятельность учащихся.

Эпиграфы к уроку (традиция) « Верный Руслан, возможно, и не великая книга. Но – хорошая. Может быть. Очень хорошая.» Г.Владимов «Верный Руслан»

Эпиграфы к уроку ( традиция) Что вы сделали, господа! М.Горький «Варвары » Зачем ты это сделал, брат? Г.Владимов «Верный Руслан» Да, таких гнид из нас понаделали Г.Владимов «Верный Руслан»

Смысл названия произведения ( традиция) Верный Руслан

Литературные традиции Лагерная тема Природа и человек Мотив сострадания Тема «падших» и «погибших для человечества» Психологизм Мотив бунта Все мы виноваты Изображение Советской действительности гг.

Литературные традиции Художественные особенности эпиграф Говорящее название Вставные эпизоды Начало и конец сюжета Особая роль автора Система образов Двойники и антиподы Противо- поставление Положительный герой Внутренние монологи Мотив возвращения Цветовая символика

Выводы «Верный Руслан» - книга, которую смело можно назвать классической, украсила бы литературу любого народа». В.Чернявский «Верный Руслан» - «великая книга, меченная горьким знанием и обречением духа» Лев Аннинский

«…она выросла из русской классической традиции и стала неотъемлемой ее частью, вросла в нее корнями…» Е.Зубарева