ПРОБЛЕМА духовно – нравственного воспитания школьников Учитель начальных классов МОУ гимназии 72 имени академика В. П. Глушко Сватеева Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков" Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи.
Advertisements

Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа общества Пробуждать чувства добрые… Чувства добрые я лирой пробуждал А.С. Пушкин.
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Аракелян Элеонора Самсоновна, классный руководитель 8 «А» класса МОУ СОШ 6 г.Георгиевск, 2008 год О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной.
Приоритет в семейном воспитании. 1.Быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить.
О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
«Учимся жить вместе»- главная цель моей воспитательной работы. Главный принцип в работе: лишь любящий взрослый- центр существования ребенка.
Руководитель ГМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 города Кирсанова Тамбовской области Егорова Ирина Анатольевна.
Кудрявцева Рима Абдуллаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Жизненные цели подростков Родительское собрание Автор: Осипенко А.А.
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Речь – зеркало души человека Никакое гнилое слово да не сходит с уст ваших… (Еф. 4:29)
За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что – малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется.
Экскурсия по музею «Западный микрорайон в вехах истории» Когда звучит над городом салют, Погибшие за Родину встают. Мы их не видим, мы не слышим их, Но.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА духовно – нравственного воспитания школьников Учитель начальных классов МОУ гимназии 72 имени академика В. П. Глушко Сватеева Татьяна Николаевна

Мы живем сегодня во время нарастающих экономических проблем и невиданных нравственных и уголовных преступлений. Знаем ли мы, что происходит с нашими детьми? Если же присмотреться к жизни наших детей, то мы увидим, что сегодня ох как трудно. Первое, что их страшно угнетает, это возросшая агрессивность среды. И никакой защиты от нее у детей нет. Есть страшные примеры защиты самой жизни от этой агрессивности. Один из них – неуклонно растущее число раннего детского аутизма: все больше детей останавливаются в своем развитии на уровне 4 – 5 лет. Появились случаи детской дошкольной депрессии, которая часто приводит к самоубийству. В детстве и отрочестве к такой трагедии могут привести острое разочарование в жизни, ранимость, максимализм переходного возраста. Особо страдают дети талантливые и чувствительные. Стремительно растет детская жестокость, а с ней рядом – детская невротичность, которая имеет много необычных проявлений. Это уже не капризы по поводу еды, сна и труда, это уже неадекватные реакции организма на саму жизнь, это удручающая пассивность детей.

Если ребенка не воспитывать он сам себе ищет «воспитателя». С высокими идеалами сегодня не выжить, но и без них не станешь человеком. На каких примерах учить чести, совести, доблести, подвигу? Или не учить этому? И всё же мы должны бороться за детей. Сегодня им так необходимы примеры положительных героев. Их нужно искать в истории, искусстве, в жизни.

Душа ребенка незлобна и пластична, от внимания она быстро отогревается.

мною разработана серия «Уроки вежливости», на которых мы поднимаем такой важный вопрос, как различение добра и зла, правды и лжи. Вот некоторые темы: «О правдивости и честности человека», «Не будь равнодушным», «О бескорыстии и дружбе», «Уважай труд других людей» и т. д. Четыре раза в год в классе проводятся «Рыцарские турниры вежливости», где дети «сражаются» за право носить этот титул гордого рыцаря.

Особое место в деле воспитания занимает наглядная агитация. Поэтому в классе и в коридоре школы мы с ребятами развешиваем яркие таблички с высказываниями известных людей о культуре человека.

А во время каникул дети охотно участвуют в акции «Чистое слово», раздавая людям прямо на улице листовки «Сквернословию – бой!». Акция « Чистое слово » СКВЕРНОСЛОВИЮ - БОЙ ! Дорогой друг! Обращаются к тебе члены Общества любителей российской словесности 2 "В" класса гимназии 72 г. Краснодара. Одним из недугов нашего общества является сквернословие. Кто из вас не испытывал коммуникативный шок, слыша невообразимую брань, оскорбляющую не только злополучного партнёра по общению, но и всех, кто оказался невольной жертвой речевого насилия! Сквернословие далеко не безобидно. Современные учёные установили, что слова, которые мы произносим, представляют собой электромагнитные волны. Воздействие бранных слов подобно воздействию радиоактивного излучения. Оно приводит к мутации молекул ДНК, которые отвечают за наследственность, что грозит вырождением потомства. И, напротив, добрые, сердечные слова восстанавливают разрушенные структуры молекул. Великий и могучий русский язык, способный выразить тончайшие оттенки чувств, язык, на котором писали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, нуждается в защите и очищении от чуждых примесей. Будьте нетерпимыми к сквернословию, проявлению языковой распущенности, вседозволенности! Очистим язык от всех вредных наслоений, обратимся к истинной культуре! Ученики 2 "В" класса

Большую роль в деле нравственного воспитания я отвожу родителям. В нашем классе открыта «Школа для родителей». В ежедневных беседах и на родительских собраниях мы поднимаем такие важные вопросы, как «Принципы отношений родителей с детьми», «Как избежать конфликтов», «Польза дисциплины», «Самоуважение – ключ к будущему ребёнка», «Участие родителей в профилактике наркомании» и др. Наверное, нам нужно внимательнее посмотреть на ценность родительского воспитания. Только непрерывные и настойчивые усилия помогут нам достичь реальной цели. И в один прекрасный день перед нами будет стоять прекрасный человек, обнаруживающий в своём характере те черты, над развитием которых мы так упорно трудились.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!