Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся о предложениях с прямой речью; 2. Развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЯМАЯ РЕЧЬ 10 КЛАСС Prezentacii.com. 1. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами вы очень мало взяли 2. Она взглянула и воскликнула это Казбич.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
5 класс План Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. Что такое слова автора. Как на письме отделяются слова автора.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
5 класс Прямая речь Контрольный тест. 1. В каком из предложений пропущены знаки препинания? 1. «Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся о предложениях с прямой речью; 2. Развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, правильной интонации в таких предложениях; 3. Воспитывать интерес к русскому языку, продолжить работу над коммуникативным общением.

Ребята, грачи прилетели! Учитель сказал: «Ребята, грачи прилетели!»

Прямая речь - это передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму: «Интересно, что будут читать мои правнуки?»- писал Лев Толстой. Прямая речь после слов автора А: «П!» А: «П?» А: «П». Прямая речь перед словами автора «П?» - а. «П», - а. «П!» - а. Прямая речь разрывается словами автора «П, – а. – П.» «П? – а, – п?» «П! – а. – П...»

Перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы. Она взглянула и воскликнула Это Казбич! Смотрю я ему вслед и думаю Зачем живут такие люди? Притесняют меня, Игнатич жаловалась она мне после таких бесплодных проходок Иззаботилась я. Скажи, пожалуйста, Ерофей заговорил я что за человек этот Касьян? У вас боли, голубчик, возобновились? спросил осунувшийся Филипп Филиппович садитесь, пожалуйста. Славная у тебя лошадь! говорил Азамат. Куда же вы? ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла к дому. Я в театр не пойду неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами Вы очень мало взяли.

Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!» Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?» «Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я». «Скажи, пожалуйста, Ерофей, – заговорил я, – что за человек этот Касьян?» «У вас боли, голубчик, возобновились? – спросил осунувшийся Филипп Филиппович,– садитесь, пожалуйста». «Славная у тебя лошадь!» – говорил Азамат. «Куда же вы?» – ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла к дому. «Я в театр не пойду», – неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». А: «П!» А: «П?» «П, - а. – П». «П, - а – п?» «П, - а, - п». «П!» - а. «П?» - а. «П», - а. А: «П». Оценка работы «5» ошибки «4» ошибки «3» - более 5 ошибок

Упражнение 367 1)«Душевно рад, - начал Николай Петрович, - за доброе намерение посетить нас.» 2) «Пойдемте гулять завтра поутру, - сказала Анна Сергеевна Базарову, - я хочу узнать от Вас латинские названия латинских растений и их свойства». 3)»Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, - проговорил он, - и я ничем не занимаюсь». 4)«Да, да, я знаю Вас, Базаров, – повторила она. - Хотите сигару?». 5)«Душевно рад знакомству, - проговорил Василий Иванович, - только уж вы не взыщите: у меня здесь все по простоте, на военную ногу». 6) «Твой отец – человек отставной, его песенка спета», – говорит Базаров Аркадию. Оценка работы «5» ошибки «4» ошибки «3» - более 4-х ошибок

Спасибо за урок!