Тугой Иван Анатольевич НИТУ «МИСиС» Результаты мониторинга деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Территориальная структура России в начале XXI века.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Результаты мониторинга реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» : оснащенность и благоустройство ОУ Е.Ю. Петряева, руководитель.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Научно-методическое и информационное обеспечение работы с книжными памятниками на современном этапе И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Федеральная программа «Модернизация школьного питания»
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
Транксрипт:

Тугой Иван Анатольевич НИТУ «МИСиС» Результаты мониторинга деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности

Цели и задачи мониторинга Цель сбор и анализ данных о деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности, для принятия управленческих решений, формирования направлений и реализации конкретных мероприятий государственной политики в сфере общего образования 2 сбор данных о деятельности школ с использованием информационной системы school.ru обеспечение консультационной и технической поддержки по вопросам заполнения электронных форм сбора данных о деятельности школ обобщение и анализ собранных данных о деятельности школ в разрезе всех субъектов Российской Федерации Задачи

Направления мониторинга анализ и оценка уровня знаний учащихся анализ и оценка состояния современной образовательной среды и условий для обучения, воспитания и социализации детей анализ и оценка уровня доступности образования анализ и оценка качества преподавания и управления образовательным процессом 3

Технология проведения мониторинга 4 Этап 1. Обеспечение доступа к электронным формам для школ из ранее подготовленного реестра Этап 2. Рассылка информационных писем - информирование региональных органов управления образованием о начале мониторинга. Информирование школ. Этап 3. Сбор данных согласно критериям и показателям о деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности. Предоставление ответов на вопросы пользователей. Ведение раздела форума. Этап 4. Обработка форм с данными с помощью информационной системы. Этап 5. Формирование итоговых результатов анализа полученных данных и предложений по развитию малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности. Представление и анализ динамики изменения эффективности деятельности школ в сравнении в 2013 годом. Этап 5. Расчет интегрированной оценки эффективности и рейтингование субъектов Этап 4. Расчет суммарной оценки деятельности школ по направлениям оценки и интегрированной оценки эффективности для каждой школы Этап 3. Экспертная оценка каждого критерия по пятибалльной шкале эффективности Этап 2. Расчет критериев/показателей оценки деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности Этап 1. Сводка и группировка собранной информации автоматизация

Мониторинг-2013: общие сведения В мониторинге приняло участие 7684 школ малокомплектных школ – школ, находящихся в труднодоступной местности – 264 малокомплектных школ, находящихся в труднодоступной местности – 685 5

Мониторинг-2013: количество анкет С помощью информационной системы было собрано и обработано анкет: 6 Общие сведения 5403 Инфраструктур ные условия 5059 Материально- техническая база 4961 Оценка уровня знаний учащихся 6174 Реализация программ дополнительного образования 6136 Оценка качества преподавания Малокомплектные 571 Труднодоступные 1326 Малокомплектные и труднодоступные

Мониторинг-2013: количество учащихся 7

Мониторинг-2013: уровень знаний учащихся 8 Количество выпускников 9 класса, в том числе набравших первичное количество баллов, необходимое для получения отметок 3, 4, 5 Средний балл ЕГЭ по школе по всем предметам, баллов

Мониторинг-2013: Состояние современной образовательной среды и условий для обучения, воспитания и социализации детей 9 Объем финансирования в среднем на одну школу по федеральным округам, руб. Количество благоустроенных школ, %

Мониторинг-2013: Состояние современной образовательной среды и условий для обучения, воспитания и социализации детей 10 Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности учащихся, %

Методика анализа результатов мониторинга 1. Статистический анализ критериев: минимальное и максимальное значения критерия в регионе: где – значение i-го критерия в j-й школе региона; среднее значение критерия в регионе:, где n – количество школ в регионе. Среднее значение для качественных критериев определяется как наиболее часто встречаемое значение в регионе. 2. Оценка эффективности: 1 – низкий уровень эффективности (минимальное значение критерия в регионе); 2 – уровень эффективности ниже среднего (значение критерия больше минимального, но меньше среднего в регионе); 3 – средний уровень эффективности (среднее значение критерия в регионе); 4 – уровень эффективности выше среднего (значение критерия больше среднего, но меньше максимального в регионе); 5 – высокий уровень эффективности (максимальное значение критерия в регионе). 11

Мониторинг-2013: Уровень доступности образования 12 Доля учащихся, которым обеспечена транспортная доступность школы, за счет транспортных средств общеобразовательного учреждения, % Доля ОУ, имеющих оборудованный компьютерный класс с выходом в сеть со всех рабочих мест, %

Мониторинг-2013: Оценка качества преподавания и управления образовательным процессом 13 Уровень предметной нагрузки учителей в школе (количество читаемых предметов одним учителем), ед. Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей школы, %

Мониторинг-2013: Оценка качества преподавания и управления образовательным процессом 14 Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей школы, % Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей школы, %

Мониторинг-2013: интегральная оценка по критериям – эффективность перехода на обучение по новым образовательным стандартам (Критерий 1). – реализация программ дополнительного образования (Критерий 2); – состояние парка учебно-лабораторного оборудования (Критерий 3); – уровень пополнения фондов школьных библиотек (Критерий 4); – наличие в школе медиатеки (Критерий 6); – уровень развития школьной инфраструктуры (Критерий 5); – уровень благоустройства школы (Критерий 6); – уровень обеспеченности школьников горячим питанием (Критерий 7). 15

Мониторинг-2013: интегральная оценка по критериям 16 – обеспеченность транспортными средствам (Критерий 9); – обеспеченность учащихся доступом к сети Интернет (Критерий 10); – развитие дистанционного образования в школе (Критерий 11); – обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам (Критерий 12).

Мониторинг-2013: интегральная оценка по критериям 17 – уровень предметной нагрузки учителей в школе (Критерий 13); – уровень подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей (Критерий 14); – уровень самоподготовки учителей (Критерий 15); – использование информационных технологий в образовательном процессе (Критерий 16); – степень привлечения молодых специалистов в школе (Критерий 17); – уровень заработной платы учителей (Критерий 18); – эффективность мер, направленных на энергосбережение (Критерий 19).

Лидеры и не лидеры Ленинградская область Новгородская область Ханты-Мансийский АО - Югра Ямало-Ненецкий АО Вологодская область Пермский край Белгородская область Нижегородская область Самарская область Омская область Томская область Сахалинская область Костромская область Карачаево-Черкесская Республика Краснодарский край Свердловская область Челябинская область Красноярский край Новосибирская область Республика Саха (Якутия) 18 Лидеры Не лидеры Чукотский АО Республика Башкортостан Республика Дагестан Ненецкий АО Республика Ингушетия Курганская область Забайкальский край Чеченская Республика Камчатский край Алтайский край Магаданская область Удмуртская Республика Республика Калмыкия Кабардино-Балкарская Республика Архангельская область Пензенская область Республика Северная Осетия - Алания Приморский край Республика Алтай Оренбургская область

Лучшие практики Ивановская область Ямало-Ненецкий АО Ленинградская область Мурманская область Новгородская область Уровень доступности образования Челябинская область Вологодская область Астраханская область Качество преподавания и управления образовательным процессом Ростовская область Пермский край Нижегородская область Саратовская область Ханты-Мансийский АО – Югра Ленинградская область Состояние современной образовательной среды и условий для обучения, воспитания и социализации детей 19

Проблемные зоны малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности 1. Недостаточное финансирование для сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. 2. Недостаточный уровень благоустройства и неразвитая инфраструктура : аварийное состояние школ, отсутствие специальных учебных лабораторий и творческих мастерских, современной мебели, технических средств, спортивного инвентаря, электронной библиотеки с читальным залом, отсутствие столовых, спортзалов; несоответствие современным требованиям оборудование медицинских кабинетов. 3. Недостаточно внимания уделяется организации инклюзивного образования. Медленными темпами развивается дистанционное образование детей-инвалидов. 4. Эффективность внедрения ИКТ в образовательный процесс снижается за счет отсутствия выхода в сеть Интернет или низкой скорости доступа. 5. Многопредметность (многопрофильность) деятельности учителя не всегда позволяет обеспечить ребенка услугой такого же качества, как и в обычных школах. 6. Низкий уровень освоения полученных знаний учащимися малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности.

Спасибо за внимание! 21