Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Advertisements

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Информационная карта.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку, травинку. Так и от одного «брошенного»
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления ТРКМ

Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн

Технологический алгоритм урока 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов Актуализация имеющихся знаний, постановка учеником собственных целей обучения Осмысление Получение новой информации, корректировка учеником поставленных целей Рефлексия Размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения

Приемы и стратегии ТРКМ Кластер Кластер Тонкие и толстые вопросы Тонкие и толстые вопросы Инсерт Инсерт Синквейн Синквейн Прием «знаем/хотим узнать/узнали Прием «знаем/хотим узнать/узнали Верные и неверные утверждения Верные и неверные утверждения 6 шляп мышления 6 шляп мышления

Стратегия «6 шляп мышления» Какой мы обладаем информацией? Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Каковы преимущества? Правда ли это? В чем недостатки? Новые идеи. Каковы альтернативы? Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Каковы ваши мысли в черной шляпе об этом? Надеть шляпу Это неплохие мысли в черной шляпе. Давайте пока отложим черную шляпу. Снять шляпу Это интересная идея. Давайте снимем зелёную шляпу и наденем белую. Нам нужно изложить факты. Сменить шляпу У меня возникла идея под зелёной шляпой… Обозначить свое мышление

1. И. О. Загашев, С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Учим детей мыс лить критически», Санкт – Петербург. Издательство «Альянс «Дельта», Н. В. Богатенкова, И. В. Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения», Санкт - Петербургский университет педагогического мастерства, С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва «Просвещение», Д. Халперн «Психология критического мышления» Санкт – Петербург, 4. Д. Халперн «Психология критического мышления» Санкт – Петербург,