Тема урока «Не зарегистрированный брак: за и против». Форма проведения – интерактивное занятие. Автор учитель истории МОУ «СОШ 2» Кондратенко Елена Ивановна.
Цель урока: формирование представления об отличиях зарегистрированного брака от не зарегистрированного брака.
Задачи урока: образовательные Сформулировать понятия гражданский и фактический брак, выявить отличительные черты двух видов брака. развивающие Развитие логического и критического мышления. Сформировать комплекс общеучебных умений и навыков обеспечивающих, успех поиска, отбора, группировки, синтеза, обработки информации с помощью Интернет – ресурсов, технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word. воспитательные Создать условия для ощущения сопричастности к решению социальных и духовных проблем нашего общества. Сформировать собственное отношение к разным формам брака, устанавливать коммуникацию, формирование ценности зарегистрированного брака.
Ожидаемые результаты. В результате проведенного занятия учащиеся смогут: в области знаний отличать понятия фактический и официально зарегистрированный брак; называть основные причины снижения роли официально зарегистрированного брака; в области умений и навыков исследовать мнения людей по данной проблеме в ходе проведения анкетирования; обрабатывать информации с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word; искать нужную информацию с помощью Интернет – ресурсов и быстро читать, группировать и обобщать информацию в разных знаковых системах; критически осмысливать социальную, правовую информацию; участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, принимать другую точку зрения; в области отношений, ценностей, внутренних установок сформировать собственного отношение к разным формам брака; устанавливать коммуникацию; сформировать ценности семейной жизни.
. Основная деятельность на уроке. Представление результатов анкетирования выполненных средствами Microsoft Power Point. Работа в малых ролевых группах (юристы и психологи) на основе обработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно - правовых документов, материалов СМИ, форумов). Демонстрация и защита групповых работ учащихся, выполненных средствами Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Применяемые методики, технологии. Занятие построено по методике интерактивной стратегии (методы кругового взаимодействия). Используется коллективные формы работы, ИКТ. Необходимое оборудование. Компьютеры с программами Windows – 98 (2000) к сети Интернет. Мультимедийный проектор. Перечень интернет – ресурсов, обеспечивающих изучение и освоение нового учебного материала Учебник Л.Н. Боголюбов. Введение в обществознание. 8-9 класс.
План урока. 1. Мотивация. Формулировка проблемы.Мотивация 2. Объявление прогнозируемых результатов. 3. Предоставление необходимой информации, в сопровождение средств информации Microsoft Power Point. 4. Интерактивное упражнение. Работа в малых ролевых группах с Интернет- ресурсами (правовыми документами, материалами СМИ,Интернет- круглый стол). 5. Презентация результатов работы групп.Презентациярезультатов 6. Подведение итогов.
Используемые ЦОРы. Этап урока.Название ЦОРа. Адрес. Мотивация. Предоставле- ние необходимой информации. Презентация «Гражданский брак – за и против». Презентация «Виды браков». Программный продукт созданный обучающимися. Программный продукт созданный учителем.
Используемые ЦОРы. Этап урока Название ЦОРа Адрес Интерактив- ное упражнение (работа в ролевых группах). Текст нормативно- правого документа «СК». Материалы форумов. Статистические данные. Материалы СМИ. collection.edu.ru/dlrstore/a0bf3302- e2d a29c- 994e718805c0/%5BCIVSal1011_ U2%5D_%5BTS_206%5D.html ules.php?name=press_dep&op=inter _print&id=5 ex.php?showtopic= dex.php/t html pe.ru/weekly/2006/0261/analit03.php
Используемые ЦОРы. Этап урока.Название ЦОРа.Адрес. Презента- ция результатов работы групп. Презентации «Аргументы за незарегистрированный брак»; «Аргументы против незарегистрированного брака». Программный продукт созданный обучающимися.
Используемые ЦОРы Пункт плана Название ЦОРа Адрес Домашнее задание. Форум. sion/index.php/t html
Мотивация Мотивация. Представление результатов анкетирования. Цель использования ЦОРа: Обработка информации социологического исследования и наглядное представление с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word. Усиление мотивации обучения
Предоставление Предоставление необходимой информации. Представление (первое введение) учителем новой информации в сопровождение средств Microsoft Power Point Цель использования ЦОРа: Наглядное и емкое представление информации
Интерактивное Интерактивное упражнение.упражнение Поиск информации и аргументов в пользу своей позиции, на основе обработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно - правовых документов, материалов СМИ, форумов), по предложенным ссылкам. Цель использования ЦОРа: Дополнить, конкретизировать учебник дополнительной информацией. Поиск нужной информацию с помощью Интернет – ресурсов.
Интерактивное Интерактивное упражнение.упражнение Создание презентаций с целью аргументации выбора своей позиции, используя технические возможности Microsoft Power Point, Microsoft Word Демонстрируются работы учащихся с помощью средств Microsoft Power Point, Microsoft Word. Цель использования ЦОРа: Сопровождение результатов групповой работы. Закрепление изученного материала
Домашнее задание. Принятие участия в работе форума, высказать свое мнение по поводу не зарегистрированного брака по адресу: Цель использования ЦОРа: Осуществление диалога, обмен мнением по заданной теме.