Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Advertisements

Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Закройте глаза. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Попытайтесь нарисовать то,
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Транксрипт:

Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3

Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности

Деятельностный метод Самоопределение Нормотворчество и норма реализация Рефлексивный анализ Системно формирует коммуникативные способности

Базовый уровень Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Структура урока ОНЗ

Алгоритм конструирования урока ОНЗ Выделить и сформулировать новое знание Смоделировать способ открытия нового знания Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания Определить необходимые ЗУН ы и способы их повторения Подобрать упражнения для этапа актуализации ( согласно необходимых ЗУН и мыслительных операций) Смоделировать затруднение и способ его фиксации

Алгоритм конструирования урока ОНЗ Смоделировать диалог или проблемную ситуацию. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон Определить приёмы организации первичного закрепления Подобрать задания на этап повторения по уровням: А) Новое знание + 1 знание Б) новое знание + … знание Провести анализ урока по конспекту Внести коррективы в план – конспект

Технологическая карта ОНЗ

Универсальные учебные действия Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные

Конспект урока литературного чтения Тема урока Поступок, продиктованный любовью. Л.Н.Толстой «Акула» Цель урока Формирование умения работать с текстом Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию. Основные понятия Поведение и переживания главного героя Межпредметные связи«Окружающий мир» Ресурсы«Родная речь», 3 класс, ч.1, с. 152 – 156, иллюстрация к произведению Л.Н.Толстого «Акула»

Этапы урока:Формируемые УУДДеятельность учителя Деятельность учащегося Оргмомент Эмоциональный настрой Актуализация знаний Викторина по произведениям Л.Н.Толстого Ответы Целеполагание и мотивация Сегодня мы продолжаем читать произведения Л.Н. Толстого. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.153. Что изобразил художник? Вы знаете где обитают акулы? Чем опасна встреча с ними? Как вы думаете, рассматривая иллюстрацию, о чем будет этот рассказ? Ответы Первичное восприятие текста Коммуникативные Регулятивные Личностные О чем нам рассказывает писатель? Кто главный герой? Какие чувства вы переживали, слушая рассказ? Когда вам стало особенно страшно? Высказывания

Самостоятельная работа Познавательные Личностные Перечитайте рассказ молча, стараясь понять душевное состояние главного героя. Чтение текста молча Анализ произведения Коммуникативные Регулятивные Личностные Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе? Как случилось, что мальчики оказались в открытом море? Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? Почему? Когда артиллериста охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его душевное состояние. Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей? Что вывело артиллериста из состояния оцепенения? Прочитайте. Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? Какие чувства он испытал в этот момент? Какие чувства испытали мальчики? Доказательные высказывания Определение основной мысли и темы произведения Регулятивные Коммуникативные Задумайтесь, почему автору захотелось написать такой рассказ? Версии. Подумай, почему Л.Н.Толстой назвал свой рассказ «Акула»? Можно ли дать ему другое название? Выдвижение версий Работа в парах

ФИЗПАУЗА Работа с вариантами плана Регулятивные Перед вами два варианта плана к рассказу. Сравните их. Определите особенности каждого из них. Подумайте, чем один вариант пересказа будет отличаться от другого. Аргументированные ответы Подготовка к пересказу Регулятивные Просмотрите текст. Найдите слова, которые отражают эмоциональное состояние героев. Просмотровое чтение. Выборочное чтение. Определение опорных слов. Пересказ текста Регулятивные Коммуникативные Корректировка и контроль Пересказ текста по одному из вариантов плана. Работа в группах. Самоконтроль. Рефлексия Коммуникативные Личностные Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас Л.Н.Толстой? Домашнее задание Регулятивные Коммуникативные Как вы думаете, кому и как мог рассказать об этом событии старый артиллерист? Творческий пересказ от лица старого артиллериста или его сына