Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки 17.08.2010-10.06.2011 Соболев А.А. Гаврилов Д.Н. Пчелинцев В.В. Голяков В.В. Лебедков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Advertisements

Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическая работа в ОГОУДОД ДЮСШ «ЮПИТЕР». Адрес учреждения: Томская область, г. Томск, ул.79 Гвардейской дивизии 10/3, тел. ( )
ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНИОРОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ХОДЬБОЙ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Выполнила: ОХОТНИКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА : Научный.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Транксрипт:

Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки Соболев А.А. Гаврилов Д.Н. Пчелинцев В.В. Голяков В.В. Лебедков С.А. Тамбов 2011

АКТУАЛЬНОСТЬ На сегодняшний день футбол является самым популярным и массовым видом спорта, передающий своему зрителю ту энергию, запал и стремление к победе, которую переживают игроки соревнующихся команд. В него играют 240млн человек, то есть каждый 25 житель Земли. Функционируют 1,5 млн команд и 300 тысяч клубов. Из всех видов спорта футбольные команды приносят больше всего дохода, но и вложения исчисляются миллиардами. Это способствует развитию данного направления как в городских учебных учереждениях, так и в стране в целом. На сегодняшний день футбол является самым популярным и массовым видом спорта, передающий своему зрителю ту энергию, запал и стремление к победе, которую переживают игроки соревнующихся команд. В него играют 240млн человек, то есть каждый 25 житель Земли. Функционируют 1,5 млн команд и 300 тысяч клубов. Из всех видов спорта футбольные команды приносят больше всего дохода, но и вложения исчисляются миллиардами. Это способствует развитию данного направления как в городских учебных учереждениях, так и в стране в целом.

АНАЛИЗ ОПЫТА Современные системы подготовки квалифицированных футболистов, особенности их учебно-тренировочной и соревновательной деятельности отражены в монографиях и диссертациях Г.А. Лисенчука, В. Пшибыльского, А.М. Зеленцова. Факторы, которые обеспечивают эффективность соревновательной деятельности квалифицированных футболистов и теоретико-методические аспекты управления соревновательной деятельностью в футболе изучены, изложены, обобщены и систематизированы в работах В.В. Головкова и Тюленькова С.Ю. На практике, по данным проведенных в Швеции исследований, занятие футболом позволяет развивать участки мозга, ответственные за планирование и абстрактное мышление. Чем лучше уровень подготовки футболиста, тем лучше развиты эти участки мозга. В футболе, как известно, большое значение имеет игровой интеллект. Как заявил автор проведенных исследований доктор Предраг Петрович, который является нейроспециалистом шведского института, игра в футбол способствует развитию планирования, принятию верных решений, быстрой обработке информации. Современные системы подготовки квалифицированных футболистов, особенности их учебно-тренировочной и соревновательной деятельности отражены в монографиях и диссертациях Г.А. Лисенчука, В. Пшибыльского, А.М. Зеленцова. Факторы, которые обеспечивают эффективность соревновательной деятельности квалифицированных футболистов и теоретико-методические аспекты управления соревновательной деятельностью в футболе изучены, изложены, обобщены и систематизированы в работах В.В. Головкова и Тюленькова С.Ю. На практике, по данным проведенных в Швеции исследований, занятие футболом позволяет развивать участки мозга, ответственные за планирование и абстрактное мышление. Чем лучше уровень подготовки футболиста, тем лучше развиты эти участки мозга. В футболе, как известно, большое значение имеет игровой интеллект. Как заявил автор проведенных исследований доктор Предраг Петрович, который является нейроспециалистом шведского института, игра в футбол способствует развитию планирования, принятию верных решений, быстрой обработке информации.

Цель и задачи проекта Изучение теоретических, практических подходов и расширение кругозора в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Выявить проблемы в изучении теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Выявить проблемы в изучении теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Создать рабочую группу для изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Создать рабочую группу для изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Реализовать изучение теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Реализовать изучение теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Проанализировать результаты изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Проанализировать результаты изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки»

НОВИЗНА ПРОЕКТА Современный футбол привлекает внимание миллионов болельщиков, как на стадионах, так и у экранов телевизоров. Это связано со многими факторами, к которым, прежде всего, относятся популярность игры, уровень развития инфраструктуры (детско-юношеские спортивные школы, стадионы, учебно-тренировочные базы и т.д.) и высокий уровень конкуренции, обусловленный выравниваем класса большинства профессиональных футбольных команд. В этих условиях особое значение приобретает процесс многолетней спортивной тренировки и качественной соревновательной деятельности юных футболистов с точки зрения оптимизации подготовки квалифицированного резерва для профессиональных футбольных команд. В этом направлении одно из центральных мест занимает изучение, анализ и обобщение характеристик учебно-тренировочной и соревновательной деятельности юных вратарей в футболе с точки зрения оптимизации процесса подготовки качественного резерва профессиональных футбольных команд. Несомненная важность данной проблемы обусловлена практикой современного футбола – возросший уровень конкуренции профессиональных футбольных команд диктует необходимость изучения, анализа и обобщения процесса многолетней подготовки юных вратарей в футболе и разработки практических рекомендаций для тренеров, тренеров-преподавателей ДЮСШ и тренеров-селекционеров. Современный футбол привлекает внимание миллионов болельщиков, как на стадионах, так и у экранов телевизоров. Это связано со многими факторами, к которым, прежде всего, относятся популярность игры, уровень развития инфраструктуры (детско-юношеские спортивные школы, стадионы, учебно-тренировочные базы и т.д.) и высокий уровень конкуренции, обусловленный выравниваем класса большинства профессиональных футбольных команд. В этих условиях особое значение приобретает процесс многолетней спортивной тренировки и качественной соревновательной деятельности юных футболистов с точки зрения оптимизации подготовки квалифицированного резерва для профессиональных футбольных команд. В этом направлении одно из центральных мест занимает изучение, анализ и обобщение характеристик учебно-тренировочной и соревновательной деятельности юных вратарей в футболе с точки зрения оптимизации процесса подготовки качественного резерва профессиональных футбольных команд. Несомненная важность данной проблемы обусловлена практикой современного футбола – возросший уровень конкуренции профессиональных футбольных команд диктует необходимость изучения, анализа и обобщения процесса многолетней подготовки юных вратарей в футболе и разработки практических рекомендаций для тренеров, тренеров-преподавателей ДЮСШ и тренеров-селекционеров.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап с – Подготовительный этап с – Основной этап с – Основной этап с – Заключительный этап с – Заключительный этап с –

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучить теоретические, практические подходы расширить кругозор в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки». Выявить проблемы в изучении теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки». Создать рабочую группу для изучения теоретических, практических подходов. Реализовать изучение теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки». Проанализировать результаты изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки» Изучить теоретические, практические подходы расширить кругозор в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки». Выявить проблемы в изучении теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки». Создать рабочую группу для изучения теоретических, практических подходов. Реализовать изучение теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки». Проанализировать результаты изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки»

Подготовительный этап реализации проекта Настоящее исследование проводилось в несколько этапов. На первом параллельно с анализом теоретических основ исследуемой проблемы осуществлялись педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью футболистов. Было зарегистрировано определенное количество учебно- тренировочных занятий, официальных и контрольных игр. В начале педагогического эксперимента и по его окончании было проведено комплексное тестирование подготовленности футболистов экспериментальных и контрольных групп. Учитывались исходные и конечные показатели разносторонности тактики игры. Настоящее исследование проводилось в несколько этапов. На первом параллельно с анализом теоретических основ исследуемой проблемы осуществлялись педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью футболистов. Было зарегистрировано определенное количество учебно- тренировочных занятий, официальных и контрольных игр. В начале педагогического эксперимента и по его окончании было проведено комплексное тестирование подготовленности футболистов экспериментальных и контрольных групп. Учитывались исходные и конечные показатели разносторонности тактики игры. На втором этапе исследования проводился педагогический эксперимент, в котором участвовали занимающиеся г.Тамбова. На втором этапе исследования проводился педагогический эксперимент, в котором участвовали занимающиеся г.Тамбова. На третьем этапе осуществлялись обработка и анализ результатов исследования. На третьем этапе осуществлялись обработка и анализ результатов исследования.

Основной этап реализации проекта Анализ результатов педагогических наблюдений в условиях реального тренировочного процесса и соревнований позволил установить различия рассматриваемых параметров разносторонности тактики игры. Характерной особенностью развития отечественного футбола последнего десятилетия является прогрессирующая тенденция снижения уровня спортивных достижений национальной и олимпийской сборных, а также клубных команд в официальных международных соревнованиях. В этой связи очевидной становится необходимость дальнейшего поиска новых путей повышения эффективности подготовки качественного спортивного резерва, что отмечается специалистами как наиболее острая проблема отечественной школы футбола на современном этапе развития. Как показывает опыт других видов спорта для более качественного обучения элементам тактики необходим новый методический принцип, основой которого является системный подход, получающий в настоящее время все большее распространение в спорте как методологическое направление в изучении объектов и процессов. Системный подход предполагает увязку и учет всех элементов подготовки в единую динамическую структуру, где каждый элемент обладает системными качествами, что позволяет видеть динамику и уровень совершенства того или иного тактического приема. Общепринятым считается факт, что важнейшей особенностью достижения спортивного результата является ступенчатый и множественный характер. Поэтому реализация этого достижения осуществляется в процессе тактической подготовки, под которой принято понимать воздействия, направленные на объединение, координацию и реализацию качеств и способностей, обусловливающих уровень спортивного мастерства. Анализ результатов педагогических наблюдений в условиях реального тренировочного процесса и соревнований позволил установить различия рассматриваемых параметров разносторонности тактики игры. Характерной особенностью развития отечественного футбола последнего десятилетия является прогрессирующая тенденция снижения уровня спортивных достижений национальной и олимпийской сборных, а также клубных команд в официальных международных соревнованиях. В этой связи очевидной становится необходимость дальнейшего поиска новых путей повышения эффективности подготовки качественного спортивного резерва, что отмечается специалистами как наиболее острая проблема отечественной школы футбола на современном этапе развития. Как показывает опыт других видов спорта для более качественного обучения элементам тактики необходим новый методический принцип, основой которого является системный подход, получающий в настоящее время все большее распространение в спорте как методологическое направление в изучении объектов и процессов. Системный подход предполагает увязку и учет всех элементов подготовки в единую динамическую структуру, где каждый элемент обладает системными качествами, что позволяет видеть динамику и уровень совершенства того или иного тактического приема. Общепринятым считается факт, что важнейшей особенностью достижения спортивного результата является ступенчатый и множественный характер. Поэтому реализация этого достижения осуществляется в процессе тактической подготовки, под которой принято понимать воздействия, направленные на объединение, координацию и реализацию качеств и способностей, обусловливающих уровень спортивного мастерства.

Аналитический этап реализации проекта Анализ проблематики показал: в настоящее время общепризнанным считается факт, что процесс развития стратегии и тактики игры, совершенствование мастерства спортсменов, динамика их состояния и подготовленности определенным образом отражаются на параметрах соревновательной деятельности. Анализ научно-методической литературы был ориентирован на поиск и систематизацию данных по современным аспектам тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, включая действующие программно-нормативные документы, а также документацию планирования тренеров ДЮСШ. При этом учитывались современные научно- теоретические установки по деятельностному подходу. Таким образом, технология построения тактической подготовки должна базироваться на основе соблюдения принципа детерминированности содержания учебно-тренировочного процесса соревновательной деятельности. При этом необходимо учитывать: Анализ проблематики показал: в настоящее время общепризнанным считается факт, что процесс развития стратегии и тактики игры, совершенствование мастерства спортсменов, динамика их состояния и подготовленности определенным образом отражаются на параметрах соревновательной деятельности. Анализ научно-методической литературы был ориентирован на поиск и систематизацию данных по современным аспектам тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, включая действующие программно-нормативные документы, а также документацию планирования тренеров ДЮСШ. При этом учитывались современные научно- теоретические установки по деятельностному подходу. Таким образом, технология построения тактической подготовки должна базироваться на основе соблюдения принципа детерминированности содержания учебно-тренировочного процесса соревновательной деятельности. При этом необходимо учитывать: - структуру основных компонентов соревновательной деятельности футболистов; - структуру основных компонентов соревновательной деятельности футболистов; - соотношение соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры; - соотношение соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры; - возрастную динамику доминантных факторов подготовленности; - возрастную динамику доминантных факторов подготовленности; - параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок на этапах многолетней подготовки. - параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок на этапах многолетней подготовки.

Выводы По итогу проделанной работы, можно отметить, что были достигнуты все задачи проекта и выполнена цель. Мы изучили теоретические, практические подходы в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки», выявили проблемы, создали рабочую группу для изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки», реализовали изучение и проанализировали результаты изучения в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки». По итогу проделанной работы, можно отметить, что были достигнуты все задачи проекта и выполнена цель. Мы изучили теоретические, практические подходы в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки», выявили проблемы, создали рабочую группу для изучения теоретических, практических подходов в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки», реализовали изучение и проанализировали результаты изучения в тематике исследования «Футбол как вид спорта. Исследование приемов тактической подготовки».

Используемая литература Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис....докт.пед.наук. -М., Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис....докт.пед.наук. -М., Айрапетянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка). - Т.: Изд-во им.Ибн-Сины, Айрапетянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка). - Т.: Изд-во им.Ибн-Сины, Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте //Теория и практика физической культуры С Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте //Теория и практика физической культуры С Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.: Физкультура и спорт, Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.: Физкультура и спорт, Годик М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М.Зациорского. М.: Физкультура и спорт, Годик М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М.Зациорского. М.: Физкультура и спорт, Лобановский В.В., Разумовский Е.А. Технико-тактические действия футболистов //Футбол: Ежегодник /Сост. В.П.Климин, С.А.Савин. Редкол.: К.И.Бесков и др. - М.: Физкультура и спорт, Лобановский В.В., Разумовский Е.А. Технико-тактические действия футболистов //Футбол: Ежегодник /Сост. В.П.Климин, С.А.Савин. Редкол.: К.И.Бесков и др. - М.: Физкультура и спорт, Яровой С.М. Возможности подготовки юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий// Харьков, Яровой С.М. Возможности подготовки юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий// Харьков,