Урок литературы на тему: «Образ пророка в произведениях М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина» Урок памяти Е. И. Никитиной Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Мыльникова И.В.. У великих русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения под названием «Пророк». Но образ пророка у них разный.
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Я молод, но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел: У нас одна душа, одни и те же муки; О, если б одинаков.
Библейские мотивы в русской литературе. Работу выполнил: ученик 10 класса МКОУ СОШ п. Зерновой Яковлев Дмитрий. Руководитель: учитель русского языка и.
Презентация к уроку литературы (9 класс) по теме: Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Стандарт организации работы общеобразовательной школы ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. «Пророк»
ПЛАН комплексного анализа стихотворения А.С.Пушкина «ПРОРОК» 1.Дата написания. Реально – биографический и фактический комментарий: «тайная аудиенция» А.С.Пушкина.
Троица Ветхозаветная Андрей Рублёв Составитель : Шевченко И. А.
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"
Тема поэзии и образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Тема мини-проекта Авторы: Руководитель:
Урок литературы в 11 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Барышниковой Натальей Николаевной.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Современный урок ИКТ Передовые педагогические технологии.
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
Транксрипт:

Урок литературы на тему: «Образ пророка в произведениях М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина» Урок памяти Е. И. Никитиной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 33 г. Ульяновска Учитель русского языка и литературы Князькин Владимир Николаевич

Екатерина Ивановна Никитина «… Она – легенда нашего города» «Учитель учителей» «Умела видеть в учениках прежде всего личность неповторимую, непохожую» «Каждый урок должен воспитывать – пробуждать доброе начало в человеке»

«Образ пророка в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова» «Пророк» М. Ю. Лермонтов А. С. Пушкин

Пророк – 1. В религии: избранник Бога на земле, открывающий его волю и смысл истории – прошедшее, настоящее и будущее. 2. перен. Тот, кто пророчит, предсказывает что- нибудь. Нет пророка в своём отечестве (книг.) – о верных суждениях, уме, которые у себя, среди своих часто оказываются не оценены. Посредник между Богом и людьми. Словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой

I вариантII вариант Каким предстаёт в обществе? А. С. Пушкин 1826 годМ. Ю. Лермонтов 1841 год Каков мир глазами пророка? Используемые контрасты

Общество и пророк: Преображение человека в пророка Мир глазами пророка: Ясный, гармоничный мир Контрасты: Торжество настоящей и будущей жизни. Общество и пророк: Общество отвергает пророка Мир глазами пророка: Мир страданий и слёз Контрасты: Контраст света и тени, добра и зла

ЦЕЛЬ «ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ» «ВОСПЛАМЕНЯТЬ БОЙЦА ДЛЯ БИТВЫ»

Оба произведения навеяны книгой пророка Исаия (VIII век до Рождества Христова) Оба произведения написаны, когда поэтам было по 26 лет Этот возраст для Пушкина – начало расцвета литературной деятельности, призыв к служению читателю Для Лермонтова – это скорее итог жизненного пути, повесть о том как тяжек путь «глаголом жечь сердца людей» ВЫВОД: Лермонтовский «Пророк» является негласным смысловым продолжением «Пророка» Пушкинского

Какой же он ПРОРОК в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Личность сильная, во рту которого вместо языка «жало мудрыя змеи», а в груди вместо сердца – «угль, пылающий огнём» К нему взывает Божий глас и велит, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» Жалкий нищий Его презирают и забрасывают камнями Он «худ и бледен», «наг и беден»

«Образ пророка в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова» Пророк – посредник между Богом и людьми Пророк – изгнанник, гонимый людьми

Спасибо за внимание!