Автор : Самсонова Л. Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Advertisements

Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Транксрипт:

Автор : Самсонова Л. Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард

Педагогическая технология – научно и практически обоснованная система деятельности, применяемая для преобразования окружающей среды.

Педагогическая технология включает всё : « от мела и классной доски до всех вещей, которые можно включить в розетку в стене » ( М. Мейер, Р. Киффер ). Педагогическая технология совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств ; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ( Б. Т. Лихачёв ).

Педагогическая технология это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения педагогических проблем (С. Гибсон). Педагогическая технология это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Технология обучения это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов).пользуемых для достижения педагогических целей.

Педагогическая технология- новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов (П.И. Пидкасистый). Образовательная технология это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий (В.В. Гузеев).

Группа педтехнологий Педагогическая технология Авторы Традиционные педтехнологии Объяснительно- иллюстративные технологии обучения дидактические принципы Я.А. Коменского Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса «Педагогика сотрудничества» Гуманно-личностная технология Педагоги-новаторы Ш.А. Амонашвили Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Б. П. Никитин Дж. Дьюи Е. И. Пассов В. Ф. Шаталов Основные группы педагогических технологий

Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективно- опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей Технология индивидуализации обучения Новые информационные технологии Групповые технологии С. Н. Лысенкова В.В. Фирсов И. Н. Закатова И. Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков. -

Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

... личностно - ориентированное образование такое образование, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель учебник ученик была со всей решительностью заменена на новую : ученик учебник учитель. Личностно-ориентированное образование

" Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что - то выполнять вместе ! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни." Технология «Обучение в сотрудничестве»

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно - воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне ( А, В, С ), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные Минимальными требованиями.., остаются едины для всех уровней обучения. Технология разноуровневого обучения

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом современные системы управления учебным процессом

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом : 1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности … 2. Систематичность и регулярность самомониторинга. 3. Структуризация материалов Портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов Портфеля. 5. Целостность, тематическая завершенность представленных в Портфеле материалов. 6. Наглядность и обоснованность презентации Портфеля ученика. Технология Портфель ученика