«Повышение социальной компетентности педагогов с использованием позитивных настроев» Педагог - психолог Махмутова Юлдос Руфановна ГОУ Средняя Общеобразовательная Школа 1743
Сложности в работе с педагогами: Организационные моменты (недостаток времени, неудобства с кабинетами)Организационные моменты (недостаток времени, неудобства с кабинетами) Нет осознания значимости занятий Нет осознания значимости занятий Эмоциональная перегрузка педагогов Эмоциональная перегрузка педагогов Личные причины Личные причины
Формы работы с педагогами: Консультирование Консультирование Семинары Семинары Лекции Лекции Развивающие занятия Развивающие занятия Позитивные эмоциональные настрои Позитивные эмоциональные настрои
Позитивный эмоциональный настрой по теме: «Толерантность» Мы бываем разными, и тем интереснее нам общаться друг с другом.Мы бываем разными, и тем интереснее нам общаться друг с другом. Принимая себя, мы принимаем других людей, мы терпимее и толерантнее относимся к ним Принимая себя, мы принимаем других людей, мы терпимее и толерантнее относимся к ним
Составляющие позитивных настроев: Приятная музыка (в данном настрое использовалась песня John Paul Young – Love is in the air)Приятная музыка (в данном настрое использовалась песня John Paul Young – Love is in the air) Красивые фотографии природы, животных и др. (в данном настрое использовались фотографии животных)Красивые фотографии природы, животных и др. (в данном настрое использовались фотографии животных) Слова, направленные на осознание (в данном настрое – это качества характера человека)Слова, направленные на осознание (в данном настрое – это качества характера человека) Важным является косвенный характер настроев: через образы, музыку и ненавязчивые слова.Важным является косвенный характер настроев: через образы, музыку и ненавязчивые слова.
Социальная компетентность совокупность характеристик личности, определяющих эффективность действий в широком социальном контексте, как целостное интегративное личностное образование, позволяющее человеку быть успешным в его жизнедеятельности (А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова).совокупность характеристик личности, определяющих эффективность действий в широком социальном контексте, как целостное интегративное личностное образование, позволяющее человеку быть успешным в его жизнедеятельности (А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова).
Социальная компетентность педагога (А.Г. Асмолов и Г.У. Солдатова): Профессиональная идентичность классного руководителя Профессиональная идентичность классного руководителя Социальный интеллект Социальный интеллект Толерантность: социально- психологическая устойчивость к культурному многообразию мира Толерантность: социально- психологическая устойчивость к культурному многообразию мира Толерантность: психологическая устойчивость к педагогической деятельности Толерантность: психологическая устойчивость к педагогической деятельности
Развитие толерантного отношения к себе – это путь формирования гармоничной личности, принимающей себя и окружающих, стремящейся к развитию потенциальных возможностей!
Список используемой литературы: http:// 526