Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Advertisements

Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Транксрипт:

Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 ст.Вышестеблиевской Темрюкского района Краснодарского края.

Сочинительные союзы: Сложносочиненные предложения.

И, да, ни-ни, также, тоже Друг на друга все похожи, Любят все соединять, А еще перечислять. Соединительные союзы:

Или, то, или, не то, Либо, то, либо, не то В общем, все это одно. Их судьба все разделять, А еще чередовать. Разделительные союзы:

А, но, зато, однако Противопоставляются, однако. Противительные союзы:

Виды придаточных в сложноподчиненном предложении: Сложноподчиненные предложения:

Придаточные изъяснительные Всегда дополняют и разъясняют, На вопросы падежей Они охотно отвечают. Средствами связи всегда Являются союзы и союзные слова. Придаточные изъяснительные

Самые удивительные Придаточные определительные И вопрос у них простой: Чей, какой? Средством связи всегда Являются союзные слова: Который, что, где, когда. Придаточные определительные

Придаточные обстоятельственные Самые приятельские. Выделяются из массы всей, Настоящий круг друзей: Придаточные обстоятельственные

Если где, куда, откуда Знать вам интересно, На эти вопросы вам ответят Придаточные места. Придаточные места

На время укажут всегда Союзы: с тех пор, пока, едва, когда. Придаточные времени

Самые находчивые Придаточные причины. Они всегда ее назовут И от следствия уйдут. Расскажут: почему и отчего? С помощью союзов: Потому что, так как, оттого. Придаточные причины

Просто восхитительные Придаточные сравнительные. Помогут сравнить и представить заочно. Присоединяются союзами: Как, как будто, словно, точно. Придаточные сравнительные

С какой целью и зачем Сказали, поехали, посмотрели? Вам ответят придаточные цели. С помощью союзов: чтобы, Лишь бы, только бы, для того чтобы. Придаточные цели

Каждый будет рад Узнать следствие и результат Тех событий, о которых говорилось. Что в результате получилось? Один союз запомнить легко: Так что. Придаточные следствия

Придаточные условия. Какие важные они! Всегда диктуют нам условия свои: Вот если, коли, если бы. Придаточные условия

Придаточные уступки Просто герои. О них я свой секрет открою: Всегда наперекор и даже вопреки Совершают подвиги свои. Средство связи - союзы всегда: Хотя, пусть, пускай, невзирая на.. Придаточные уступки

Как, каким образом все происходит, До какой степени, насколько подходит. Вам ответят в какой- то степени Придаточные образа действия, меры и степени. В главном предложении есть указательные слова, А присоединяют союзы и союзные слова. Придаточные образа действия, меры и степени

Если в СПП есть общие слова: Второстепенный член иль вводные слова, Придаточная часть общая тоже, То запятую поставить не можем. Запятая в СПП не ставится:

В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью могут оказаться рядом два союза: На стыке союзов: То, так, тем появляется - Запятая не ставится. Стык союзов в сложных предложениях:

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: Бессоюзные сложные предложения:

« А именно», « что», « потому что» подставим, Между частями двоеточие ставим. « Потому что» причину укажет, «А именно» пояснит и расскажет, « Что» дополняет всегда В предыдущей части слова. Двоеточие:

Тире мы поставим тогда, Когда в первом предложении Есть «если», «когда». «Если» - условие назовет, «Когда» под время подведет. ТИРЕ:

Еще тире всегда мы ставим, Когда две части противопоставим, Легко при этом знаем: Союзы А и НО подставим. ТИРЕ:

А если «поэтому» подставляем, То следствие с тобой мы получаем: В школу не ходил – урок не выучил. В школу не ходил (поэтому) урок не выучил. ТИРЕ:

Успехов в изучении материала! Выучи правила!

Данная презентация – авторская разработка. Все стихотворения придуманы Аненко Н.И. Автор презентации: