« Предшкольное образование» методист Центра педагогики детства Макатрова Л.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Транксрипт:

« Предшкольное образование» методист Центра педагогики детства Макатрова Л.О.

образование детей старшего дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. ( Концепция Федеральной целевой программы развития образования на год) «Предшкольное образование»- образование детей старшего дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. ( Концепция Федеральной целевой программы развития образования на год)

Общественный запрос введения новой формы образования Со стороны государства: Со стороны педагогов: Со стороны родителей: Необходимость сохранения сети ДОУ в современных экономических условиях Увеличение процента охвата детей дошкольным образованием Необходимость сохранения сети ДОУ в современных экономических условиях Увеличение процента охвата детей дошкольным образованием Создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования Доступность подготовки детей к школе для всех социальных групп Объединение усилий ДОУ и семьи в укреплении здоровья, обучении и воспитании детей 5-7 лет Доступность подготовки детей к школе для всех социальных групп Объединение усилий ДОУ и семьи в укреплении здоровья, обучении и воспитании детей 5-7 лет

Проблемы подготовки детей к школе Разрыв между показателями развития, используемыми в разных общеобразовательных программах дошкольного образования Разрыв между показателями развития на выходе из ДОУ и при поступлении ребенка в школу Излишнее увлечение регламентированной формой обучения и недооценивание значения развития игровой деятельности Преждевременное формирование ряда учебных навыков (письмо, чтение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ: КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ «ДОШКОЛЬНИК» модели раннего развития (0-3 года) детей, уровни и качество предшкольного воспитания и образования петербургских детей; образовательное пространство детского сада; разновозрастные группы; семейное воспитание; инновационная педагогика и организация системы дошкольного воспитания; инклюзивное образование в дошкольных учреждениях; переход от тезиса «доступности места в детском саду» к тезису «разнообразие услуг для дошкольников».

СОСТОЯНИЕ ДЕЛ и ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ. «Дошкольник 2020» В Санкт-Петербурге функционируют более тысячи ста государственных и аккредитованных негосударственных дошкольных образовательных учреждений в которых воспитываются более 164,0 тыс. детей. В Санкт-Петербурге увеличился охват детей от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования: с 60% в 2000 году до 73,5% в 2009 году, предшкольную подготовку получают 93,5% детей от 5 до 7 лет. Открыты группы разного режима пребывания детей ( от 3 до 24 часов), работают образовательные программы разной направленности от компенсирующих до общеразвивающих

Приоритетные задачи дошкольного образования в Санкт-Петербурге. организация мест в дошкольных учреждениях внедрение диагностических технологий,; строительство детских садов с бассейнами; работа с родителями по формированию культуры здорового образа жизни семьи. ранняя диагностика развития детей с ОВЗ; профессиональная подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте фГТ; необходимость организации инклюзивного образования в условиях неспециализированных ДОУ создание системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста, предшкольное развитие детей-мигрантов.

Перечень нормативных документов и методических материалов «Концепция содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС МО РФ « Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (57 лет) для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования» Методические рекомендации по апробации и внедрению моделей образования детей старшего дошкольного возраста 31 января 2008 г «Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе» «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» "О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста" Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 января 2009 г. N «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ от Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Постановление от « 22» июля 2010 г. 91 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Приказ Минобрнауки РФ от N 2151

«Концепция содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС МО РФ Ш. А. Амонашвили, М. М. Безруких, Р. Н. Бунеев, Н. Ф. Виноградова и др. Формулирует общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Дает характеристику ребенка на пороге школы и к концу окончания начальной школы Определяет содержание дошкольного и начального образования в системе непрерывного образования

« Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (57 лет) для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования» ( ИОО и Центр «Дошкольное детство» имени А.В Запорожца) Определяет: методологические, психологические и методические основы предшкольного образования общую готовность к школьному обучению(физическую, личностную, интеллектуальную) единые требования, отражающие базисное содержание воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по апробации и внедрению моделей образования детей старшего дошкольного возраста ( 25 декабря 2006 г. Приказ 03–2998 Минобрнауки России) формы образования детей старшего дошкольного возраста детский сад полного дня; группы кратковременного пребывания в детском саду; группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений; дошкольные группы на базе разных культурно–образовательных центров и центров дополнительного образования детей; дошкольные группы на базе добровольных родительских сообществ. модели образования детей старшего дошкольного возраста 1) группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе (ДОУ и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста); 2) группы кратковременного пребывания детей на базе ОУ, учреждений культуры и родительских сообществ; 3) образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).

«Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе» ( ФИРО Минобр. науки РФ (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Н. А. Короткова, М. А. Рунова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева) Обруч 4, 2007) Предполагает: введение единых планируемых результатов личностного развития ребенка, обеспечивающего его подготовку к школе; определение обязательного минимума основных образовательных программ; разработку методического обеспечения образовательных программ с учетом вариативных форм организации дошкольного образования пересмотр содержания и форм общения воспитателя с детьми в старшем дошкольном возрасте; разработку технологий, направленных на изменение внутренней позиции воспитателя

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (57 лет) Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (57 лет) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ от ) Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие ФГТ

Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Социально- личностное развитие «Физическая культура» «Здоровье» «Коммуникация» «Чтение детям художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» «Безопасность» Структура содержания дошкольного образования ( ФГТ)

ФГТ Портрет дошкольника ФГОС Портрет младшего школьника Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране), мире и природе Овладевший необходимыми умениями и навыками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Любящий свой народ, свой край и свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Условия осуществления предшкольного образования Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья. Развивающая среда, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Подготовленность педагогов к осуществлению предшкольного образования. Использование здоровьесберегающих, образовательных, инновационных технологий. Высокий уровень образовательных программ и их методического обеспечения. Открытость образовательного учреждения для родителей и других членов семьи ребенка. Реализация различных моделей предшкольной подготовки детей.

Педагог работающий с детьми старшего дошкольного возраста: Создает образовательную среду, адекватную психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей старшего дошкольного возраста. Решает задачи подготовки детей к обучению в школе, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие индивидуальности и творческих способностей каждого ребенка. З нает особенности и закономерности развития детей старшего дошкольного возраста Имеет представление о программах начальной школы. Владеет педагогическими технологиями. Оказывает консультативную помощь (создание условий для эффективного сопровождения ребенка и его семьи при переходе в школу).

Рекомендации старшим воспитателям ДОУ Мониторинг деятельности ДОУ по реализации предшкольного образования Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста Оснащение методического кабинета: Организация работы с кадрами Работа с родителями

Оснащение методического кабинета: нормативные документы картотека программ предшкольного образования методические рекомендации по организации среды в группах старшего дошкольного возраста методическая литература по проблеме предшкольного образования картотека передового педагогического опыта педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста

Формы работы с кадрами Формы работы с кадрами Семинары КонсультацииПедсовет ТренингКруглый стол «Характеристик а программ предшкольного образования» «Организация развивающей среды в старших группах ДОУ» «Ребенок на пороге школы» «Как воспитать успешную личность» «Школьная готовность это - ….» Использование здоровьесберега ющих технологий в условиях предшкольного образования» «Место и роль игровой деятельности в предшкольном образовании детей» «Изобразительна я деятельность и творческая самореализация ребенка старшего дошкольного возраста»

Программно-методическое обеспечение предшкольного образования: «Преемственность. Подготовка к школе» Науч.рук. Н.А. Федосова (для детей 5-10 лет); Образовательная система «Школа 2100» Науч. редак. Д.И. Фельдштейн Москва БАЛАСС 2008 г. «Предшкольная пора» и «Начальная школа XXI» Науч. рук. Н.Ф.Виноградова (для детей 5-10 лет).

Литература О.В. Бережнова «Работа с семьей при подготовке детей к школе» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г. О.С. Волков, Н.В.Волкова «Готовим ребенка к школе» «ПИТЕР» 2009 г. О.И. Давыдова, А,А. Майер Работа в группе по подготовке к школе с родителями детей, не посещающих ДОУ» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009 г. Н.В. Нижегородцева. В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» Москва ВЛАДОС 2004 г. Н.А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Москва ЛИНКА-ПРЕСС 2007 г. Е.С. Ковалева, Е.И.Синицына «Готовим ребенка к школе» Москва «КАРО» 2001 г.