Презентацию составила Тимофеева Н.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1291.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хронология событий. Причины войны 1. Обострение противоречий между странами Германией, Англией, Россией, Францией и Австро - Венгрией. 2. Передел мира.
Advertisements

Первая мировая война История. 9 класс Автор: Котова О.А., учитель истории МБОУ СОШ 3 г.Донецка.
Одной из главных причин начала войны, послужило обострение противоречий между двумя военными блоками в Европе. Одной из главных причин начала войны, послужило.
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА г. Первая мировая война гг. 2 блока ГАИ ФАР Англия Германия Италия Франция Австро-Венгрия Россия.
Первая мировая война. Содержание 2. Начало войныНачало войны 3. Цели воюющих державЦели воюющих держав 4. Основные боевые действия и события 1914 – 1915.
Первая мировая война. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА – война между двумя коалициями европейских держав Тройственным Союзом и Антантой. Непосредственным.
Первая мировая война Матвиенко Антонина Сергеевна.
1.Военно-технический потенциал и экономика России перед Первой мировой войной 2.Российское общество на фоне военной кампании 1914 года 3.Военная кампания.
28 июня 1914 года Сараево (Босния и Герцеговина)
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Своя игра по теме "Первая мировая война"
«ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» Тема урока: Учитель истории: Ткачев М.В.
хронологическая таблица отечественной войны
Глобальная военная катастрофа Первая мировая война (28 июля ноября 1918) один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.
Первая Мировая Война. Первой мировой войной называют военное противостояние стран, входящих в мировое сообщество. В этой войне участвовало 38 государств.
Таблица по теме: Первая мировая война
1. Продолжительность – 1554 дня ; 4 года 2. Число стран - участниц Состав коалиций : Четвертной союз : Германия, Австро - Венгрия, Болгария, Турция.
Россия в Первой мировой войне Подготовили: Голубев Михаил, Макаров Юрий, студенты 344 группы. Педагог-куратор Прокопьева О.В. ГБПОУ «Шадринский политехнический.
Первая мировая война: хроника событий Составили: Малашинский Вадим, Авдеев Александр, Потапов Станислав, студенты 267 группы Педагог-куратор Зайкова О.В.
Глава 2 Россия в годы революций и гражданской войны К учебнику Н.В. Загладина, С.И.Козлеко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова Составил учитель истории МОУ О(с)ОШ.
Всероссийский конкурс, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны «ЗАБЫТАЯ ВОЙНА» Автор: Алексей Юлия Вадимовна Образовательное учреждение: ГБОУ.
Транксрипт:

Презентацию составила Тимофеева Н.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1291

Соотношение сил в Думе: октябристы ( большинство)+ монархисты+кадеты Октябристы+черносотенцы =реакционные законопроекты Октябристы+кадеты=либеральные законопроекты Председатели Думы (октябристы) - Хомяков, Гучков, Родзянко Основные вопросы: аграрный, рабочий, национальный

Соотношение сил: кадеты+ октябристы+ черносотенцы Председатель Думы: Родзянко (октябрист) Основные вопросы: 1. август 1915 г. – создание Прогрессивного блока (кадеты, октябристы и др.) – требование создания ответственного перед Думой Правительства 2. поддержка участия России в первой мировой войне(военные кредиты)

Тройственный союз (Германия, Австро- Венгрия, Италия) Русско-Французский союз Желание привлечь на свою сторону Великобританию 1904 г. – русско-французский договор о разделе колоний в Африке – начало складывания АНТАНТЫ 1907 г. – русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Персии

Распространение влияния на Северный Иран Укрепление позиций на Балканах Сближение с Англией Борьба за передел сфер влияния

Повод к войне : г. в Сараево был убит наследник австрийского престола герцог Франц-Фердинанд. Убийство совершил член группы «Молодая Босния» серб Г.Принцип - Австро-Венгрия обвинила Сербию в организации убийства и предъявила ультиматум, который, по мнению правительства Австро-Венгрии, Сербия должна была отклонить

- Сербия приняла ультиматум - Австро-Венгрия, несмотря на принятие Сербией ультиматума, объявила Сербии войну – 16 июля 1914 г июля 1914 г. царь объявляет всеобщую мобилизацию в России - германское правительство требует от Николая прекратить мобилизацию г. Германия объявляет России войну, т.к. Россия не выполнила требования Германии

- с 20 июля 1914 г. Россию захлестнула волна всеобщего объединения и германофобии - Госдума большинством поддержала участие России в войне - мобилизация прошла на подъеме (многие офицеры шли на фронт солдатами) - создан Всероссийский земский союз помощи больным и раненым - провозглашен сухой закон

- август – немцы через Бельгию наступают на Париж (бельгийцы задержали их на 2 недели) - Англия высадила свои войска и сорвала план захвата Парижа - Франция требует немедленного вступления России в войну - 17 августа – 1 русская армия (Ренненкампф), 21 августа – 2 русская армия (Самсонов) – наступление в В.Пруссии

- германское командование переводит часть войск с Западного на Восточный фронт - ошибки русского командования и несогласованность действий русских армий приводят к гибели армии Самсонова и отступлению из В.Пруссии - август – Галиция – русские войска взяли Львов и Перемышль

- осенью русское командование стало готовиться к наступлению на Берлин через Варшаву - в сражениях Варшавско-Ивангородском и Лодзинском германская и русская армии понесли крупные потери и перешли к позиционной обороне - октябрь-декабрь – вступление в войну Турции на стороне Германии

Планы обеих сторон на быструю войну сорваны, война перешла в затяжное русло. В 1915 г. Планы военных действий Германии изменились. Германия решает вывести Россию из войны, а затем разбить Францию и Англию на Западном фронте.

- Германия перебросила на Восточный фронт основные силы, обеспечив их артиллерией - февраль – наступление Германии в В.Пруссии – русские сопротивляются - май – наступление немцев в Галиции – в июле русские оставили Галицию, Польшу, Литву, часть Прибалтики и Белоруссию

- Франция и Англия не оказали помощи России, перейдя к позиционной войне ИТОГИ военных действий 1915 г. Несмотря на поражение и территориальные потери России, германские планы вывести Россию из войны оказались невыполненными. Германия перешла к войне на западном фронте

- февраль - наступление немцев под Верденом – Франция запросила помощь у России - март – начало наступления русских под Двинском. Наступление – неудачное, но спасшее Францию - июнь – Брусиловский прорыв – наступление на Австро-Венгрию: русские войска заняли Галицию и Буковину

1. Россия окончательно переходит к позиционной войне 2. Преимущество за Антантой 3. Экономика постоянном кризисе 4. падение дисциплины в армии 5. 2 млн. потерь 6. нарастание революционного движения 6 апреля – вступление в войну США

1. В каком году действовала 2 Государственная дума? Что из нижеперечисленного произошло в 1916 г.? 1. был образован Прогрессивный блок 2. состоялся «Брусиловский прорыв» 3. в первую мировую войну вступила Болгария 4. были организованы «русские сезоны»

3. Что из перечисленного не является требованием представителей либерального направления в начале 20 в. 1. сохранение крестьянской общины и патриархальности 2. ликвидация самодержавия 3. введение конституции 4. отчуждение помещичьих земель через выкуп

4. Какая партия играла решающую роль в 3 Государственной думе? 1. трудовики 2. кадеты 3. октябристы 4. черносотенцы 5. Что предполагает прусский путь развития сельского хозяйства? 1. внедрение машин и механизмов 2. образ-е государственных агрообъединений 3. создание фермерских хозяйств 4. сохранение помещичьего землевладения

6. Как называется обособленная крестьянская усадьба, вынесенная за пределы общинного поселения вместе с земельным участком? 1. хутор 2. отруб 3. надел 4. латифундия 7. Каков итог русско-японской войны? 1. Япония получила острова Курильской гряды 2. Япония получила южную часть о.Сахалин 3. Корея признана сферой влияния России 4. Россия выплатила контрибуцию в 3 млрд. руб.

8. Что не является причиной первой русской революции? 1. помещичье землевладение и малоземелье крестьян 2. низкая социальная защищенность рабочих 3. самодержавная форма правления и нерешенные проблемы 4. события 9 января 1905 г.

9. Расположите в хронологической последовательности: 1. 2 съезд РСДРП 2. Всероссийская октябрьская политическая стачка 3. Цусимское сражение 4. русско-английское соглашение о разделе сфер влияния

Установите соответствие 1.ЭсерыА. В.М.Чернов 2. КадетыБ. А.И.Гучков 3. ОктябристыВ. П.Н.Милюков 4. черносотенцыГ. А.И.Дубровин

Установите соответствие 1. Н.Е. ЖуковскийА. создание угольного противогаза 2. Н.Д.ЗелинскийБ. разработка учения об условных рефлексах 3. И.И.МечниковВ. Создание аэродинамической трубы 4. И.П.ПавловГ. открытие явления фагоцитов

Объединение, участники которого заключают соглашения о регулировании объемов производства, условиях сбыта продукции, найме рабочей силы в целях извлечения монополистической прибыли называется________________________.

13. Военно-политический блок Англии, Франции и России, существовавший в канун 1 мировой войны, называется ___________________.

От в Отв.1324АВБГВАГБкарте ль Анта нта

«Правительство, наряду с подавлением революции, задалось задачей поднять население до возможности на деле, в действительности, воспользоваться дарованными ему благами. Пока крестьянин беден, пока он не обладает личной земельной собственностью, пока он находиться насильно в тисках общины, он остается рабом, и никакой писаный закон не дает ему блага гражданской свободы…..

Мелкий земельный собственник несомненно явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода и претворится в свободу настоящую, которая, конечно, слагается из гражданских вольностей и чувства

Гражданского патриотизма». Людям, господа, свойственно и ошибиться, и увлекаться, и злоупотреблять властью. Пусть эти злоупотребления будут разоблачаемы, пусть они будут судимы и осуждаемы. Но иначе должно правительство относиться к нападкам …эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у

Власти паралич и воли, и мысли. Все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: «руки вверх». На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты, может ответить только двумя словами; «не запугиваете».»

С1. Кто автор этих слов? В правление какого императора он работал? С2. На зовите не менее 3 целей реформ, которые он проводил С3. Назовите не менее 3 результатов этой реформы и расскажите о судьбе реформатора.