Презентация « Основы цветоведения » Работа выполнена учителем ГОУ СОШ « Школа надомного обучения » 381 Богачевой Надеждой Ивановной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Advertisements

Выполнили презентацию воспитатели: Маслова Юлия Александровна Знатнова Марина Юрьевна.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Цвет и чувства 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии цвета, о сочетании цветов; 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Урок цветоведения. Учитель ИЗО МБОУ «СОШ 2» г. Меленки, Владимирской обл. Сорокина А.И.
Урок 5. Желтый, красный, синий – основные цвета. производными. Смешивая основные цвета, получаем новые, которые называются производными. Запомните, какие.
Тема урока: Тема урока: Цветовое решение Цветовое решение интерьера интерьера.
Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Различают цвет света, падающего на объемно- пространственную форму.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Цвет – основа языка живописи.. Живопись – это такой вид искусства, в котором цвет играет главную роль.
Немного о цвете для теоретиков и практиков Ахроматические (бесцветные) не имеют цвета и отличаются друг от друга только по тону. Но у этих цветов большие.
Цвет Цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся все цвета спектра и их оттенки. Их называют тональными. Белый, серый и.
В. СЕРОВ. Девочка с персиками. Фрагменты – это один из признаков видимых нами предметов.
Цветовая гармония в живописи Цветовая гармония в живописи (колорит) (колорит) Преподаватель: Климас Л.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУДОД Детской школы искусств г. Узловая: Сабулуа Нателла Джумберовна 1 класс.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Сочетаемость цветов в дизайне. I. Двухцветная гармония Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание двух цветов. Часто используется в графическом дизайне,
Транксрипт:

Презентация « Основы цветоведения » Работа выполнена учителем ГОУ СОШ « Школа надомного обучения » 381 Богачевой Надеждой Ивановной.

Два мира есть у человека : Один – который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере наших сил. ( Заболотный М. И.)

Принципы развития творческого воображения: прежде чем приступить к развитию у детей творческой деятельности, следует сформировать у них необходимые для этого общеучебные умения и навыки; новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; в центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не определением; следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства; необходимо стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

Способы стимулирования творческой активности Создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога; Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; Поощрение высказывания оригинальных идей; Обеспечение возможностей для упражнений и практики; Использование личного примера творческого подхода к решению проблем; Предоставление детям активно задавать вопросы.

Стимулирование интереса учащихся на уроках Использование ярких образов, наглядных пособий, необычных аспектов темы, парадоксов, юмора; Применение активных методов обучения (дискуссии, ролевые игры); Опора на жизненный опыт учащихся; Выполнение проблемных и творческих заданий; Использование специальных способов организации учебной работы, рассчитанной на пассивных учащихся.

Задачи педагога Задачи педагога Создать для учащихся условия для самостоятельной работы; Вооружить учащихся методами и приемами творческой работы; Обеспечить учащимся основные условия для творческой деятельности ; Предоставить учащимся время для осуществления всех четырех фаз творчества.

Основы цветоведения «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один подле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.» К. Петров-Водкин

Цели: Цели: 1. Познакомить учащихся с цветом, его восприятием и воздействием цвета на человека. 2. Дать представление о природе цвета. 3. Сформулировать основные понятия о спектре. 4. Познакомить с основными характеристиками цвета. 5. Выполнить практические работы.

Цвет Цвет Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Наука о цвете возникла очень давно. Еще в IV веке до нашей эры в Древней Греции Аристотель пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления. Как много в нашей жизни значит цвет! Если бы исчезли из окружающего мира все цвета, какая унылая и однообразная картина получится картина!

Восприятие цвета Восприятие цвета – психологическая и культурная оценка человеком цветовых ощущений, зависящая от 3-х основных факторов: 1) характера освещенности, цветового соседства, время восприятия; 2) культуры и религиозных традиций; 3) общекультурной подготовки человека, его эстетического вкуса, настроения, возраста.

Воздействие цвета Воздействие цвета Воздействие цвета – это появление в ответ на цветовые ощущения реакций: психологических – эмоции, ассоциации; изменение душевного состояния, концентрация или рассеивание внимания, уменьшение утомляемости; физиологических – изменение течения физиологических процессов, дыхания, пульса, состояния нервной системы. Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета, был И.Гете.

Примеры воздействия Примеры воздействия Красный цвет – возбуждающий, активный, энергичный, оживляющий. Желтый – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный. Оранжевый – веселый, радостный,добрый. Зеленый – спокойный, приятный, создает мирное настроение. Синий – серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный. Фиолетовый – соединяет воздействие красного и синего цветов – является одновременно притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вызывающим грусть и тоску.

Природа цвета Природа цвета Свет имеет волновую природу. Это является основой восприятия цвета через органы зрения. В темноте мы ничего не видим, но когда в глаз попадают солнечные лучи, у нас возникает ощущение цвета. В солнечном свете содержатся все цветовые волны. При разложении луча мы видим все цвета радуги –красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Разделение светового луча на цвета спектра

Спектр Спектр Солнечные лучи, преломляясь в каплях дождя, грани стекла, разлагаются. При разложении луча мы видим все цвета радуги –красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Зрительные ощущения цвета разделяют на 2 группы: - ахроматические - белый, серый, черный; - хроматические – все цвета радуги.

Цветовой круг Цветовой круг Цветовой круг состоит из основных и смешанных цветов. 24 цвета – круг Освальда. Цветовой круг можно разделить на: - теплые и холодные цвета, - контрастные пары (диады, триады)

Цветовой круг

Основные и дополнительные цвета

Холодные и теплые цвета

Теплые и холодные цвета

Основные характеристики цвета У каждого цвета есть 3 основных свойства: - цветовой тон - насыщенность - светлота

Цветовой тон Цветовой тон Цветовой тон – это то, что позволяет глазу воспринимать цвет (красный, зеленый, синий…) и зависит от его места в спектре.

Основные характеристики цвета ( насыщенность )

Насыщенность Насыщенность Насыщенность цвета - способность сохранять свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого цвета, равного ему по светлости, т.е. насыщенность представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Чем больше серого цвета, тем меньше насыщенность.

Насыщенность цвета, приглушенная цветовая гамма

Изменение насыщенности цвета

Светлота Светлота Светлота – качество, присущее как хроматическим, там и ахроматическим цветам. Любые цвета и оттенки можно сравнить по светлоте, определить, какой цвет темнее или светлее. ( синий + белый = голубой ) Светлотные отношения называют тональными. Ахроматические цвета характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, другие светлее (серый цвет)

Изменение светлоты цвета с помощью белил

Легкие цвета

Тяжелые цвета

Гармонические цветовые сочетания 1. Однотоновые – создаются на основе одного из цветов цветового круга и к нему добавляют белый, а затем черный пигмент. 2. Родственные – это уравновешенная гамма без противопоставления оттенков. В цветовом круге таких 4 группы: а) желто-красная,б) желто-зеленая, в) зелено-синяя, г) сине- красная. 3. родственно-контрастные - выбирают цвета, расположенные по линиям хордового деления цветового круга.

Гармонии родственных цветов

Однотоновая гармония

Гармония родственных цветов

Светлотный и цветовой контрасты На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом на светлоте.

Цветовой контраст Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, предварительно наблюдавшихся. Основные и дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче.

Примеры контраста по светлоте и цветового контраста

Пример цветового контраста

Предлагаемые практические работы 1. Цветовой круг из 24 цветов. 2. Теплая и холодная цветовые гаммы. 3. Однотоновая гармония. 4. Родственные цвета. Контрастные цвета. 5. (по желанию) Взаимосвязи основных характеристик цвета (насыщенность, светлота). Светлотный диапазон ахроматического ряда.

Рекомендации Рекомендации Данная презентация может быть использована на уроках технологии, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.

Список литературы Список литературы 1. Алексеев С. С. « Цветоведение » изд. « Искусство », 1976 г. 2. Козлов В. Н. « Основы художественного оформления текстильных изделий », Москва, « Легкая промышленность, 1981 г. 3. Сокольникова Н. М. « Основы живописи » Обнинск, 1996 г.