Определите жанр этого произведения. Пришла из лесу птичница в лисьей шубке цыплят посчитать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О японских трехстишиях - хокку. Мацуо Басё ( ) Басё – философ, поэт, влюбленный в природу. Он жил в конце XVII столетия. Басё хорошо знал жизнь.
Advertisements

БОНСАЙ. (япон. bonsai, от bon - плоский поднос и sai -выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
Культура Страны восходящего солнца. «Японская культура подобна напитку, который народ издавна готовит по собственным рецептам» В.В.Овчинников.
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
Маленькие кристаллы поэзии Цель: знакомство с литературным жанром – хокку.
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
Культура и искусство Японии Познакомить с японской культурой Дать понятие о хокку в единстве формы и содержания Подготовить к выполнению работы творческого.
1 ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация урока: «Хокку как основной жанр японской поэзии» Разработала: учитель русского.
Формальные правила составления Трехстишие: 3 строчки приблизительно по слогов. Отсутствует рифма. Наличие «сезонного слова», указывающего на время.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Тема: « Природа- такая фантазёрка». ПРОЕКТ «ПРИРОДА- ТАКАЯ ФАНТАЗЁРКА» 3 «Б» КЛАСС Учитель: Ефремова Надежда Алексеевна. Ученики : Бабашова Анна, Багаев.
Цветы на фото - это класс, И с них начнется мой рассказ, Они не пахнут, ну и пусть, Зато развеют вашу грусть! Там есть и розы, и сирень, Их мне показывать.
Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвёртый плачет.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Такая разная осень… В стихах учащихся 3 «А» класса.
Хокку – жанр японской поэзии японской. Метёлка травы. Бьётся, дрожит под ветром Её сердечко… Исса.
Знакомство с японской поэзией - хокку Авторы:Журавлева Т.А. Бойко О.И. Хлопонина Н.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Определите жанр этого произведения. Пришла из лесу птичница в лисьей шубке цыплят посчитать.

Этап мотивации Является ли стихотворением данное произведение? Видели всё на свете Мои глаза – и вернулись К вам, белые хризантемы.

Сливы весенний цвет Дарит свой аромат человеку… Тому, кто ветку сломал. О, с какой тоской Птица из клетки глядит На полёт мотылька. Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету.

«Старый пруд» транслитерация Фуруике я Кавакадзу тобикому Миндзу – ото. перевод Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине.

Анализ композиции О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему – В этом высший подвиг цветка. Смотри-ка, соловей Поёт всё ту же песню И пред лицом господ.

Роль детали Дерево на сруб… А птицы беззаботно Гнёздышко там вьют! Большой муравей Еле топает по циновке. Какая жара!

Похоже ли это стихотворение на те,которые изучаем сегодня? Вот девушка с газельими глазами Выходит замуж за американца. Зачем Колумб Америку открыл?

Определить культурно – исторические корни стихотворений В стране моей родной Цветёт вишнёвым цветом И на полях трава. Гору Фудзи вдали Плащом зелёным укрыла Молодая листва. Вот если к луне Приделать длинную ручку, Получится веер.

Конструирование: подберите к двум строчкам третью Начало хокку. 1. Весенние воды. Кошка упала в поток – 2. Я еду верхом, А тень моя рядом плетётся- 3. Снег на шляпе моей: Как подумаю, что не чужой он,- 4. Пугало в поле. Хоть вельможа явись – и тогда Последняя строка. 1. Сразу легче ноша. 2. И тепло на душе. 3. Холодно бедняжке! 4. Шляпы не снимет. 5. Не смогла перепрыгнуть. 6. Не может догнать. 7. Стряхну его сразу. 8. Внимания не обратит.

Ответы 1. Весенние воды. Кошка упала в поток – Не смогла перепрыгнуть. (Хоро) 2. Я еду верхом, А тень моя рядом плетётся- Холодно бедняжке! (Басе) 3. Снег на шляпе моей: Как подумаю, что не чужой он,- Сразу легче ноша. (Кикаку) 4. Пугало в поле. Хоть вельможа явись – и тогда Шляпы не снимет. (Дансуй)

Варианты творческих домашних заданий Продолжить хокку. Сочинить стихотворения в жанре хокку. Нарисовать иллюстрацию к хокку.

Продолжите хокку 1. Даже серой вороне Это снежное утро к лицу 2. Как тяжёл первый снег! Опустились и грустно поникли 3. Я поднялся на холм, Полон грусти, - и что же: 4.Бабочка, не спи! Ну, проснись же скорее

Хокку 1. Даже серой вороне Это снежное утро к лицу Ишь, как похорошела. (Басе) 2. Как тяжёл первый снег! Опустились и грустно поникли Листья нарциссов. (Басе)

Окончание хокку 3. Я поднялся на холм, Полон грусти, - и что же: Там шиповник в цвету! (Бусон) А вокруг – красота! Солнце шлёт мне привет. 4.Бабочка, не спи! Ну, проснись же скорее Давай с тобой дружить! (Басе) От осени прячься! Мы с тобой улетим!

Работы учеников 1. Разве это не снег? Сакура землю укрыла Покрывалом цветов. 2. Камни в нашем саду Так о многом могли б рассказать, Но хранят свои тайны. 3. На ладони снежинка. Разве может создать человек Что-то столь совершенное? 4. У ручья попрошу я Студёной напиться воды. Улыбнётся ручей.