Урок русского языка в 11 классе. Повторение пройденного материала по теме : «Типы речи. Текст». Автор презентации: учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Притча – это небольшой рассказ, в иносказательном виде, заключающий моральное поучение. Притча В. Сухомлинского.
Advertisements

Поступок- непосредственное выражение морали. Поступок – конкретное действие в конкретной ситуации. О человеке судят не по словам, а по делам.
1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. 2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
Хочу чтобы мир стал добрее…. Нет! Я не хочу больше зла! Да! Я хочу жизни добра! Давайте все вместе промолвим словечко: Да! Я хочу чтобы мир стал добрее!
КЛАССНЫЙ ЧАС «Необыкновенное в обыкновенном». «Не печалься о том, что люди тебя не знают, а печалься о том, что ты не знаешь людей» (Конфуций)
Стили речи Урок развития речи по русскому языку в 6 классе.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Урок русского языка в 11 классе. Повторение пройденного материала по теме : «Типы речи. Текст». Автор презентации: учитель русского языка и литературы МОУ «Оброченская СОШ» Жильцова Е.В.

Цели урока. 1. Закрепить знания учеников о тексте и типах речи. 1. Закрепить знания учеников о тексте и типах речи. 2. Развивать умения школьников применять полученные знания на практике. 2. Развивать умения школьников применять полученные знания на практике. 3. Проверить знания учеников по синтаксису, морфо- 3. Проверить знания учеников по синтаксису, морфо- логии. ( Подготовка к ЕГЭ.) логии. ( Подготовка к ЕГЭ.) 4. Нравственное воспитание учеников. 4. Нравственное воспитание учеников.

План урока. 1. Сообщение темы и целей урока. 1. Сообщение темы и целей урока. Оформление тетрадей. Оформление тетрадей. 2. Проверка домашнего задания. 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос-беседа. 3. Фронтальный опрос-беседа. 4. Разноаспектный анализ текста. 4. Разноаспектный анализ текста. 5. Практическая работа. 5. Практическая работа. 6. Итоги урока. 6. Итоги урока. 7. Домашнее задание. 7. Домашнее задание.

Сообщение темы и целей урока. Оформление тетрадей. Оформление тетрадей.

Проверка домашнего задания. Ученики зачитывают написанные дома Ученики зачитывают написанные дома аннотации на произведения по русской аннотации на произведения по русской литературе, изученные в 11 классе за литературе, изученные в 11 классе за последний месяц. последний месяц. ( Спросить по желанию 3-4 учеников, ( Спросить по желанию 3-4 учеников, остальные оценивают.) остальные оценивают.)

Фронтальный опрос-беседа. 1. Что называется текстом? Назовите признаки текста. 1. Что называется текстом? Назовите признаки текста. 2. Сформулируйте определение абзаца. Для чего служит абзац? 2. Сформулируйте определение абзаца. Для чего служит абзац? 3. Какие типы речи вам известны ? 3. Какие типы речи вам известны ? 4. Каковы особенности текста-описания ? 4. Каковы особенности текста-описания ? 5. Дайте определение тексту-повествованию. 5. Дайте определение тексту-повествованию. 6. Расскажите об особенностях текста- рассуждения. 6. Расскажите об особенностях текста- рассуждения. 7. Назовите основные способы сокращения текста. 7. Назовите основные способы сокращения текста. 8. Что такое конспект и аннотация? 8. Что такое конспект и аннотация? 9. Дайте определение рецензии. 9. Дайте определение рецензии.

Разноаспектный анализ текста. Прочитайте предложения и выполните задания 1-4. Прочитайте предложения и выполните задания 1-4. А. Древние американские культуры во многих областях, например в отдельных разделах математики, опережали современные им цивилизации Старого Света. А. Древние американские культуры во многих областях, например в отдельных разделах математики, опережали современные им цивилизации Старого Света. Б. Но это, разумеется, не дает права утверждать, что отдельные суда финикийцев не могли случайно заплывать к берегам Америки. Б. Но это, разумеется, не дает права утверждать, что отдельные суда финикийцев не могли случайно заплывать к берегам Америки. В. Это говорит о том, что отдельных культурных контактов между Старым и Новым Светом не существовало. В. Это говорит о том, что отдельных культурных контактов между Старым и Новым Светом не существовало. Г. С другой стороны, индейцы не умели плавить железо, не знали колеса, плуга, пороха. Г. С другой стороны, индейцы не умели плавить железо, не знали колеса, плуга, пороха. Задание 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы Задание 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? получился текст? 1 ) А, Б, Г, В 2) А,В,Б, Г 3) А, Г, В, Б 4) А, Г, Б, В 1 ) А, Б, Г, В 2) А,В,Б, Г 3) А, Г, В, Б 4) А, Г, Б, В Задание 2. Укажите предложение, в котором одна из частей является безличным предложением. Задание 2. Укажите предложение, в котором одна из частей является безличным предложением. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 1) А 2) Б 3) В 4) Г Задание 3 Укажите верную характеристику предложения Б. Задание 3 Укажите верную характеристику предложения Б. 1)СПП 2) ССП 3) сложное с бессоюзной и союзной связью 4)сложное с сочинением и подчинением Задание 4. В каких предложениях существительное в форме родительного падежа Задание 4. В каких предложениях существительное в форме родительного падежа употреблено при переходном глаголе ? употреблено при переходном глаголе ? 1) А, Б 2) Б, В, Г 3) Б, Г 4) В, Г

Практическая работа. Задание. Прочитайте данный ниже текст, Задание. Прочитайте данный ниже текст, выполните следующие задания: выполните следующие задания: 1. Озаглавьте текст. 1. Озаглавьте текст. 2. Назовите главную мысль. 2. Назовите главную мысль. 3. К какому типу речи относится этот текст? 3. К какому типу речи относится этот текст? 4. Какие элементы композиции характерны для 4. Какие элементы композиции характерны для рассказа? рассказа? 5. С какой целью используются повторы? 5. С какой целью используются повторы?

Текст. В жаркой, сухой степи- колодец. Возле колодца- изба. В ней живут дед и внук. В жаркой, сухой степи- колодец. Возле колодца- изба. В ней живут дед и внук. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды дать напиться. Нечем воды дать напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой ведро. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. поехал дальше. - Что за человек?- спросил внук деда. - Что за человек?- спросил внук деда. - Это не человек,- ответил дед. - Это не человек,- ответил дед. В полдень проезжал другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке В полдень проезжал другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке и достал воды, сам напился, дал напиться деду с внуком, вылил воду в песок, спрятал и достал воды, сам напился, дал напиться деду с внуком, вылил воду в песок, спрятал ведро в солому и поехал. ведро в солому и поехал. - Что это за человек?- спросил внук. - Что это за человек?- спросил внук. - И это еще не человек,- ответил дед. - И это еще не человек,- ответил дед. Вечером у избы остановился третий прохожий. Он достал из телеги ведро, привязал его Вечером у избы остановился третий прохожий. Он достал из телеги ведро, привязал его к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил у колодца. к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил у колодца. - А это что за человек?- спросил внук. - А это что за человек?- спросил внук. - Обыкновенный,- ответил дед. - Обыкновенный,- ответил дед. По В.Сухомлинскому. По В.Сухомлинскому.

Итоги урока. - Ребята, на это уроке мы повторили пройденный материал о тексте, его строении, типах речи. Вы материал о тексте, его строении, типах речи. Вы отвечали на вопросы, выполняли разноаспектный отвечали на вопросы, выполняли разноаспектный анализ текста. Оценка работы учащихся. анализ текста. Оценка работы учащихся. - Оценки за практическую работу вы узнаете на - Оценки за практическую работу вы узнаете на следующем уроке. следующем уроке.

Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру Написать сочинение – миниатюру (рассуждение) ( 5-7 предложений) на (рассуждение) ( 5-7 предложений) на тему: «Как я понимаю высказывание: тему: «Как я понимаю высказывание: воспитать в себе человека ?». воспитать в себе человека ?».