Митрофанова Марина Владимировна, заместитель директора МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Неземледельческие занятия населения мордовского края». Митрофанова Марина Владимировна, заместитель директора МОУ «Многопрофильный лицей 1»
Advertisements

Модульный урок во 2 классе «Род и семья» Разработал(а): Вальтер Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства I квалификационная категория Муниципальное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Петропавловская средняя общеобразовательная школа О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ РАЗРАБОТАЛ: учитель искусства МОУ.
Митрофанова Марина Владимировна, заместитель директора МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.
«Моя родословная. Создание генеалогического дерева» МКОУ Чухломская СОШ им. А.А.Яковлева ПРОЕКТ Автор проекта: ученица 3б класса Яковлева Дарья.
А. История Б. Миф В. Археология Г. Библиотека Д. Этнография Е. Архив Ж. Хронология З. Документ И. Музей К. План А. Документ Б. Этнография В. Хронология.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Автор презентации: Какнаева Любовь Васильевна.
О чем рассказывают гербы и эмблемы. О чем рассказывают гербы и эмблемы. О чем рассказывают гербы и эмблемы.
Биография и творчество Ивана Саввича Никитина Практический материал к уроку литературного чтения 3-4 классы Любой УМК Муниципальное общеобразовательное.
Основополагающий вопрос Знаешь ли ты свою родословную?
Проект «Мой семейный герб».
Учитель: Чендолеева Н.А., МОУ СОШ 2 с.Греческое. Откуда мы знаем, как жили наши предки?
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
Рыцарские гербы Класс: 3 Учитель: Гришина Оксана Станиславовна МОУ СОШ 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пыть –Ях ХМАО - Югры.
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
Генеалогическое древо моей семьи. От корней к вершинам. исследовательская работа выполнил: Д. Щербовских СОШ 1.
Учебный курс «История и культура мордовского края» 5 класс. Тема урока. У истоков школы Митрофанова Марина Владимировна, заместитель директора МОУ «Многопрофильный.
Твоя родословная Я не просто живу, Я, подобно реке, Начинаюсь в затерянном далеке. Но,всему вопреки, Вьётся ниточка кровная. Где ж мои родники, Отвечай,
Тема занятия: Мотивация. Зачем знать прошлое своей семьи? Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают.
Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.
Транксрипт:

Митрофанова Марина Владимировна, заместитель директора МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия

§ 2. Откуда происходит мой род. Учебник с. 36. Тема 2. ОТКУДА НАШИ КОРНИ История и культура мордовского края. 5 класс

Семья - __________________________ Род - ___________________________ Родословная - ____________________ Генеалогия - _____________________ ныне живущие близкие родственники нескольких поколений. родственники, имеющие одного предка. описание истории рода. наука о родословных.

Поработайте с текстом учебника с Почему в прошлом составлению родословных уделялось большое внимание? 2. Когда в России появились родословные? 3. Как изображаются родословные? 4. Какие правила в оформлении родословных соблюдаются?

«Древо жизни» Основатель рода

Родословная Румянцевых Герб Румянцевых Петр Александрович Румянцев-Задунайский

ГЕРАЛЬДИКА Кроме родословной знатные люди имели ___________. Герольды - ____________________ Геральдика - _____________________. Форма геральдического щита. Что символизировали цвета на гербах. Какие изображения использовались на гербах? гербы наука о гербах люди, которые занимались составление и изучением гербов.

Герб Ушаковых Федор Федорович Ушаков

Династия 1) ___________________________ 2) ___________________________ Поработайте с учебником и выпишите семьи мордовского края, которые можно назвать династиями: Гридины – саранская учительская династия. Филатовы – династия врачей. Сыромятниковы – саранские купцы и предприниматели. Охотины – династия священнослужителей. правители из одного рода, которые сменяют друг друга на троне по праву родства. ряд поколений одного рода, передающих друг другу какую-то профессию, мастерство, традиции.

Какую семью назовут династией? Каждый член семьи имеет свою историю: _________________________________. Биография ________________________. Для чего важно знать свою родословную? описание жизни человека дату рождения, профессию, образование

Домашнее задание. Читать с Вопросы с. 42. Творческое задание с. 43. Составить родословную своей семьи.

Список используемой литературы Родиноведение. Вводный курс для изучения истории и культуры мордовского края: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Кистанов, О.В. Кошина, О.В. Лазарева; под ред. чл.- кор. РАН Н.М. Арсентьева; Издат. Центр ИСИ МГУ им. Н.п. Огарева. – Саранск Иллюстрации Родословная Румянцевых. Учебник. С.37. П.А. Румянцев-Задунайский. Портрет. w-sadunaiski.jpg w-sadunaiski.jpg Герб Румянцевых. Древо жизни. gift.ru/shop/products_pictures/got5pok640.jpghttp:// gift.ru/shop/products_pictures/got5pok640. jpg Древо жизни. kaliningrad.ru/site/Image/risunki/drevo.jpghttp:// kaliningrad.ru/site/Image/risunki/drevo.jpg Портрет Ф.Ф.Ушакова. Герб Ушаковых. Учебник. С.39