Методические аспекты конструирования и использования учебных исторических игр с правилами Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
Advertisements

Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Игровая технология в преподавании физики Учитель физики: Подольская Л.В.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д.Дорогойченко Рязанцевой Людмилы Алексеевны по теме: « Дидактическая игра, как средство.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Воспитательный аспект современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения.
Творческий отчет. Тема: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» Учителя истории и обществознания Маршевой Марии.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Р ОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Заместитель директора по УВР Ветрова Анастасия Николаевна.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
«Кодекс здоровья» Совместный документ между сотрудниками и родителями (с участием детей), в котором закладываются основополагающие принципы работы по формированию.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Составила: музыкальный руководитель д/с 14 «Золотая рыбка» Фомина Татьяна Михайловна.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Транксрипт:

Методические аспекты конструирования и использования учебных исторических игр с правилами Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества С.Т Шацкий Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 8» г. Астрахани Болдырева Анна Владимировна

Виды исторических игр с правилами (тренировочных игр) чайнворды лото викторины кроссворды и др.

Характерные признаки игр с правилами ( тренировочных игр ) - жестко фиксированные правила; - отсутствие ролей и сюжета, но наличие общей темы, объединяющей вопросы викторины, кроссворда, лото и т.п.; - состязательность, способная довести мотивацию до азарта.

Основа для составления игр с правилами: Исторические документы Прозаические жанры художественной литературы Поэтические произведения Поэтические фрагменты должны характеризоваться: 1) краткостью ; 2) легкой воспринимаемостью на слух ; 3) содержанием образа, отличающегося исторической достоверностью ; 4)художественной ценностью.

Примеры стихотворных фрагментов: «Бесовский сын, расстрига окаянный Прослыть умел Димитрием в народе, Он именем царевича, как ризой Украденной, бесстыдно облачился». А.С.Пушкин о Лжедимтрии «...Он учил за годом год, За поколеньем поколенье, Что есть слова: «Идти вперед», Но нету слова «отступленье». И. Сельвинский о А.В.Суворове

Алгоритм игр с правилами ( тренировочных игр). Подготовительный этап : Деятельность учащихся: - повторяют основной фактический и теоретический материал, определенный учителем в содержании домашнего задания; - выполняют индивидуальные задания по самостоятельному составлению исторических викторин, кроссвордов, лото по сообщенной учителем теме

а Деятельность учителя: - выделяет исторические объекты, представления о которых формируются с помощью игры; - четко определяет образовательно – воспитательную и развивающую цель игры и игровую задачу; - объединяет разработанные вопросы викторины, кроссворда, лото общей темой, например: « Кому принадлежат эти слова?»; - продумывает методику проведения игры: методические приемы, средства обучения, средства наглядности, систему баллов, пути определения победителей; - планирует домашнее задание исходя из цели и содержания игры.

Игровой этап Деятельность учителя: - повторение необходимого для проведения игры основного фактического материала; - во вступительном слове попытаться создать у учащихся положительный настрой на участие в игре; - сообщает или напоминает правила данного вида игры; - регулирует процесс игры.

б ) Деятельность учащихся: - внутренне определяют свое отношение к игре; - припоминают необходимый для правильного ответа учебный исторический материал, воссоздают образы вошедших в содержание игры исторических объектов; - предлагают варианты ответов на вопросы игры; - выполняют ( полностью или частично ) поставленную педагогом в начале игры основную задачу.

Анализ игры Деятельность учителя: - акцентирует внимание учащихся на наиболее глубоких ответах; - называет типичные в ответах ошибки; - рекомендует повторить недостаточно усвоенный материал; - выясняет мнения учащихся относительно проведенной игры; - определяет победителей, называет количество баллов.

Деятельность учащихся: Анализируют проведенную игру вместе с учителем: - высказывают суждения о занимательности игры, - участвуют в определении победителей, - предлагают иные варианты проведения игры, - высказывают критические замечания по ее организации ).

Значение использования учебных исторических игр - Игра является чуть ли не единственной моделью обучения, которая вызывает у учащихся неподдельный интерес и желание проявить свои возможности. - Развитие творческого воображения, столь необходимого для изучения истории. - Достаточно велик воспитательный потенциал учебной исторической игры: ученики сопереживают и сочувствуют, формируют и проявляют свой собственный внутренний мир. - Состязательность игры оказывает благотворное воздействие на формирование классного коллектива и развитие неформальных отношений учащихся.

«Без игры школа превращается в скучнейшее казенное заведение, которое сушит ум и опустошает сердце». В.А.Сухомлинский

Литература Аникеева Н.А. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987 г. Ворожейкина Н.И. Активизация учебной деятельности четвероклассников при изучении истории СССР. - М.: Просвещение, 1988 г. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М.: Просвещение, 2000 г. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1988 г. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие. - М.: Т.Ц. Сфера, 2003 г. Кулагина Г.А. 100 игр по истории: пособие для учителя. - М.: Просвещение г. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории: Методические рекомендации.- Астрахань, 1995 г. Миронов А. Игровые формы обучения // История. – 1996 г Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978 г.