Формирование и активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики МОУ СОШ 15 г. Тверь Рожкова Л. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва.
Advertisements

Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
Методы и средства обучения.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Игра- как средство активизация познавательного интереса учащихся начальных классов учитель начальных классов Фефелова Вероника Борисовна.
«Развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках физики средствами новых информационных технологий» МОУ АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе по учебнику Алимова Ш. А. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЛА Учитель математики МОУ СОШ 15 г.Тверь Рожкова.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Познавательный интерес учащихся на уроке музыке..
2009 Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта не является отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
Транксрипт:

Формирование и активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики МОУ СОШ 15 г. Тверь Рожкова Л. М.

Интерес выступает как : избирательная направленность человека на объекты и явления окружающей действительности ; стремление, потребность человека заниматься именно данной областью явлений, данной действительностью, приносящей удовлетворение ; мощный побудитель активности человека, под влиянием которого процессы протекают интенсивно, а действительность становится увлекательной, продуктивной.

Стойкий познавательный интерес к математике – это увлеченность личности учащегося, потребность к углублению и творческому применению математических знаний.

Результаты исследования отношения школьников к проблемам и противоречиям Результаты исследования отношения школьников к проблемам и противоречиям

Условно различают последовательные стадии развития познавательного интереса : любопытство любознательность познавательный интерес теоретический интерес

Можно выделить 4 уровня познавательного интереса : низкий уровень узнавание - воспроизведение средний уровень усвоение - манипуляция высокий уровень частично - поисковый характер деятельности высший уровень сложная креативная деятельность

Влияние познавательного интереса на формирование личности обусловливается следующими факторами : уровнем развития личности ; характером интереса : наличие глубокого интереса обеспечивает значительные сдвиги в развитии личности ; взаимосвязью познавательного интереса и других мотивов деятельности ; своеобразием интереса в познавательном процессе ; связью познавательного интереса с жизненными перспективами.

Стимулы познавательного интереса : новизна целесообразность незавершенность теоретических знаний неожиданность математических фактов поиск связей жизненно - практическая значимость красота исследовательский, творческий дух состязательность, азарт ситуация успеха игровая ситуация

Стимуляция познавательных интересов учащихся 1. При помощи содержания учебного материала

Игра « соревнование художников »

1 Периодическая дробь 6 класс Преобразование дробей 2 От греч. рeriodos - обход, круговращение 3 Бесконечная десятичная дробь, у которой, начиная с некоторого места, бесконечно повторяется одна и та же цифра или группа цифр, называемая периодом. Например: 7,333 …, 4, … 4 Обращением дробей в десятичные, занимались еще в 17 в. итальянский математик Б.Кавальери, английский математик Д.Валлис и др. Эти ученые рассматривали периодические дроби в связи с процессом бесконечного деления. В 18 в. периодические дроби изучались также немецким ученым И.Ламбертом и Л.Эйлером. Полная теория периодических дробей была разработана в начале 19 в. немецким математиком К.Гауссом. Составление учащимися историко - математического справочника

Нахождение площади фигуры Нахождение площади фигуры S=?

2. Стимуляция познавательных интересов, связанная с организацией и характером протекания познавательной деятельности учащихся

Придумайте фигуру, используя графики функций, и найдите её площадь. S=?

Используя геометрическую интерпретацию, вычислите интегралы:

Урок - диспут S1= S2 !

3. Стимуляция познавательных интересов, связанная с зависимостью познавательных интересов от отношений между участниками учебного процесса

Диагностика познавательного интереса учащихся. Анкетирование. Лабораторный эксперимент. Наблюдение

СПАСИБО ! СПАСИБО !

литература Гусев В. А. Как помочь ученику полюбить математику ? М.: Авангард,1994. Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой. М.: Просвещение,1981. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. Мн.,1975. Баранова Е. В., Зайкин М. И. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. 2004, 2, с.7. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно - воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982.