Профориентационная работа в гимназии, 9 «А». Система мероприятий, направленных на оказание помощи учащимся в выборе профессии, проводимых с целью выявить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог ГОУ гимназии 1573 Ленёва С.В.. Система мероприятий, направленных на оказание помощи учащимся в выборе профессии, проводимых с целью выявить.
Advertisements

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Страничка 9а класса 1 полугодие учебного года.
Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Советский.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Кто Я? Какой Я? Каким Я стану? Как Я живу? С кем Я?
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
10 А класс Наша жизнь. 10 А класс Наша жизнь в гимназии очень интересна и насыщена яркими впечатлениями. Мы не только учимся, но и занимаемся спортом,
Программа профориентационной работы ГОУ СОШ 1192.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Транксрипт:

Профориентационная работа в гимназии, 9 «А»

Система мероприятий, направленных на оказание помощи учащимся в выборе профессии, проводимых с целью выявить склонность данного человека к определённому роду деятельности, профессии. Профориентационные направления: профессиональное просвещение; профессиональная диагностика; профессиональное консультирование; предпрофильная подготовка и профильное образование.

Цель программы – создание психологических предпосылок, необходимых для осознанного и ответственного выбора учебного профиля в старшей школе. Задачи программы: Предоставление учащимся объективной информации о профессиях, их классификации, видах содержании труда, о требованиях рынка; Получение учащимися знаний о собственных профессионально важных индивидуальных особенностях и способностях;

Усовершенствование учащимися навыков планирования, целеполагания и поиска средств достижения целей при выборе профессии Понимание учащимися собственных приоритетов, мотивов и ведущих ценностей, оказывающих влияние на выбор профессии Ролевое моделирование профессиональных ситуаций, делового общения, собеседования при приёме на работу.

Профессиональный тип личности ФИО «Человек-человекТолстохлебов Е., Патрикеева К., Евстратова П., Кондакова М., Филатова Е.,Мастрюков Д., Скрипец А., Воршева А., Зуй В (+Ч-Т)., Мурадов Н., (Ч-П)., Федоров А., (+Ч- Т), Маслеева В., Сидоренко Н., Басенцян М. «Человек-техника»Смирнов Н., Фурсов М., Егоров А., Касков Н., «Человек-знак»Лемонджава А., Петручок М., Касков Н., «Человек-художественный образ»Чумакова С., Лозинский М., «Человек-природа»Ворбьев Г., Абряхимова Д.,

ФИО:Увлечения (хобби):Любимые учебные предметы: Профессии которые привлекают: 1. Аверьянова КсенияМузыка, фото, английский, социальные сети Немецкий язык,английский язык, История Лингвист, журналист,переводчик 2.Абряхимова Дарья Повадки животныхБиология, химияВетеринар 3. Андрюков БорисКоллекционированиеМатематика, философия Хирург 4. Басенцян МариамМузыкаБиология, алгебра, химия Стоматолог, психолог 5. Воршева АлександраКонный спорт, коллекционирование Алгебра, химия, русский язык, биология Следователь, адвокат, юрист 6. Воробье ГлебФутболИсторияБиолог, археолог 7. Евстратова ПолинаРисование, кинология, коллекционирование БиологияКинолог 8. Ефимов НикитаФутболАлгебраЮрист 9. Егоров АнтонСпорт, музыкаГеография, геометрия, обществознание, все языковые предметы 10. Зуй ВикторияРисование, компьютерФизика, немецкий языкМаркетолог

11. Кондакова МарияКонный спортИстория, физическая культура Прокурор, адвокат, педагог 12. Касков НикитаМузыкаГеометрия, алгебра, обществознание 13. Лозинский МатвейРисование, музыка, компьютер, чтение Алгебра, ИЗО, все языковые предметы, литература 14. Мастрюков Дмитрий ЧтениеИстория, психология, обществознание Психолог 15. Мурадов НариманРисованиеИстория, биология, литература, физическая культура Стоматолог 16. Маслеева ВикторияТанцы, теннисАнглийский языкПереводчик 17. Лемонджава АртемСпортФизическая культура, алгебра Следователь 18. Опаленова МаринаФотографияИстория, обществознаниеБанковское дело 19. Петручок МаксимКоллекционированиеИКТ, математика, физикаПрограммист 20. Патрикеева КсенияЙога, создание сайтов ВсеПереводчик

21. Скрипец АлинаЯзыки, анимеХимия, обществознание, история, все языковые предметы Дипломат, переводчик 22. Соломатина Анастасия РисованиеВсе языковые предметы 23. Сидоренко НатальяЧтение, рисование, езда на велосипеде Английский язык, история, литература Журналист, художник, писатель,актриса, скульптор, переводчик 24. Смирнов НикитаПриготовление едыАлгебраПовар, проэктировщик 25. Толстохлебов ЕгорФутбол, компьютерАлгебра, геометрия, физическая культура, ИКТ Менеджмент, управление персооналом 26. Федоров АлександрФутболГеография, история, боилогия Юрист, корреспондент, бизнесмен 27. Филатова ЕкатеринаРазрешение конфликтовОбществознание, Английский язык Маркетолог 28. Фурсов МаксимБокс, рукопашный бойБиология, географияЛетчик 29. Чумакова СветланаМузыка, анимеГеометрия, физикаДизайнер, менеджер, 30. Чхаидже МирандаВолейбол, биологияБиология, алгебраВетеринар, режиссер, актриса

1. Чёткое постановление цели перед учениками, чего мы хотим добиться, какими знаниями обладать; 2. Определение и оглашение сроков реализации поставленной цели (оглашение и обсуждение времени на выполнение работы, задания, изучения темы). Когда я это исправлю, выучу? 3. По возможности, прикладная направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?);

4. Чёткое и своевременное отслеживание результатов деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы). 5. Предъявление посильных требований к подростку. (Зато я могу…). 6. Разработка методики поощрения (похвала при всей семье) «Хвали за дело - стимулируй мотивацию». 7. Позитивная направленность действий (обучения), регулярная поддержка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

8. Формирования положительного стимула. Наказание положительных эмоций не вызывает; 9. Привлекательность мотиваций. Положительная направленность посредством манипуляции: а) выучишься- поступишь в ВУЗ; б) «ты же не хочешь огорчить родителей»; в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»; г) «ты способен» (сдать, выучить, написать );

10. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет; 11. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению первого.