Составное именное сказуемое Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Advertisements

Презентация к уроку русского языка в 8 классе в 8 классе по теме «Составное глагольное сказуемое»
Составное глагольное сказуемое. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение – это __________________________ По строению грамматической основы.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Презентацию подготовила Прохорова Т.Н. ГБОУ СОШ 115 г. Санкт-Петербург.
Способы выражения сказуемого. Часть 2. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Двусоставные предложения Подлежащее и сказуемое. Грамматическим центром предложения является грамматическая основа. Грамматическую основу составляют подлежащее.
Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
Урок русского языка в 8 В классе с интегрированным обучением. Автор Н.В. Ивлиева, Автор Н.В. Ивлиева, учитель русского языка учитель русского языка и литера.
Урок русского языка в 8 классе с интегрированным обучением детей с ОВЗ. Автор: Н.В. Ивлиева, учитель русского языка учитель русского языка и литературы.
Типы сказуемых. Работа Верейкиной Татьяны, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4., г Данкова.
Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково.
1 Составное глагольное сказуемое 2 урок 2 урок. 2 СОСТАВНОЕ СКАЗУЕМОЕ составноеглагольноесказуемоесоставноеименноесказуемое.
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цели: познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях, развивать орфографическую.
8 класс Чем отличается предложение от словосочетания? Этот урок будет посвящен изучению главных членов предложения. План урока 1. Подлежащее и способы.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Транксрипт:

Составное именное сказуемое Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор

Разве ты не заметил², что способный к математике изощрен во всех науках в природе? Платон Следовать² за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. Пушкин А.С.

Д…диссертация, эф(ф)пктивный, эксперт…мент, часть гипотез(з,с), пк(к)уратно. физик

Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая основа простых предложений состоит из ….

Грамматическая основа сложных предложений состоит из …. Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из …. Грамматическая основа односоставных предложений состоит из …

Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или …. Сказуемое – это … член предложения, который обозначает … и отвечает на вопросы…

Сказуемые бывают… и составные. Составное глагольное сказуемое состоит из… и … Грамматическое значение составного глагольного сказуемого выражается в …

Основное лексическое значение составного глагольного сказуемого зпключено в … Чаще всего в качестве вспомогательных глаголов употребляются фазовые глаголы стать, … В роли вспомогательных глаголов могут выступать сочетания некоторых … и …в форме одного из…

Составное именное сказуемое Абрам Фёдорович Иоффе

СИС = СВЯЗКА + ИМЕННАЯ ЧАСТЬ

Иоффе А. Ф. родился в 1880 г. на Полтавщине в семье интеллигентов. Абрам начал читать уже в трехлетнем возрасте. Иоффе был трудолюбивым.

Абрам в четыре года научился писать.(1) Познавать азы науки он стал(2) в реальном училище, где преподавание шло формально.(3) В 1897 году Иоффе начинает учиться(4) в Петербургском технологическом институте. Молодой Иоффе много читает.(5) В 18 лет самостоятельно руководит (6) строительством железнодорожного моста на линии Полтава- Ростов. В конце 1902 года А.Ф.Иоффе продолжает учиться (7) в Германии. ПССГССИС 5,61,2,4,73

1. Иоффе учился в физической школе Рентгена. 2. Физик покорил научные вершины. Иоффе стремился учиться в физической школе Рентгена. Физиком были покорены научные вершины.

Студент-Иоффе выдвинул идею магнитной фокусировки, которая сегодня нашла самое широкое применение в электронной оптике. сумел выдвинуть продолжает находить

Рентген и Иоффе были увлечены работой над эл…электрическими свойствами кристалл(л)ов (в )течении…10 лет.

1. В годы учёбы Иоффе очень старался. 2. Физические опыты Иоффе в школе Рентгена удались.

1. В 1905 году Иоффе с «наивысшей похвалой» защитил в Мюнхенском университете докторскую диссертацию. 2 Действительно, сам Рентген предложил молодому ученому остаться у него в Мюнхене в должности профессора. 3. Иоффе считал, что гражданский долг не позволяет ему оставаться вне России. 4. Результаты опытов по измерению заряда электрона Р.Милликена и Иоффе полностью совпадали. 5. Работа Р.Милликена была опубликована раньше. 6. По инициативе Иоффе в 1918 году был открыт Государственный рентгенологический институт и радиологический институт, затем единственный в мире Агрофизический институт.

Ответы: 1 – ПГС 2 – СГС 3 – ПГС; СГС 4 – ПГС 5 – СИС 6 – СИС

ЦЕЛИ УРОКА: - зпкрепить сведения о ПГС и СГС; познпкомить с СИС; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; - развивать умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему. - воспитывать речевую культуру, формировать интерес к истории точных наук и учёным-физикам на материале биографии Абрама Федоровича Иоффе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитаю по учебнику §14. Тест «Составное глагольное сказуемое» (выполнение через использование ПК) Повторить теорию через информационный ресурс: skazuemoe.html skazuemoe.html Электронные упражнения. skazuemoe.htmlhttp:// skazuemoe.html - 3. УПР. 143

Если вы уже устали Сели-встали, сели-встали. Не страшны вам Арктика с Антарктикой. Главный пкадемик Иоффе Доказал коньяк и кофе Вам заменят спорт и профи- лпктика.

Используемая литература: 1. Богданова Г.А.Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение,2008 г Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М.: Впко, Материалы сайта http :// 4. Материалы сайта http ://www. Razumniki.ru 5. Материалы сайта 6. Материалы сайта 7. Материалы сайта 8. Материалы сайта 9. Материалы сайта biography/abram-ioffe.htm to-name.rubiography/abram-ioffe.htm 10. Материалы сайта dic.nsf/enc_biography/47487/Иоффе dic.academic.rudic.nsf/enc_biography/47487/Иоффе 11. Материалы сайта prezentacia.ucoz.ru 12. Иллюстрация сайта www. andid.ucoz.ruandid.ucoz.ru 13. Иллюстрация сайта www. forum.myjackson.ruforum.myjackson.ru 14. Музыкальный файл Анимация: www. liveinternet.ru liveinternet.ru