Город Глагола Урок-путешествие по русскому языку 5-6 класс УМК Разумовской М.М. Автор: Ермолова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Advertisements

Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Урок русского языка в 6 классе по теме "Спряжение глаголов" Учитель Омельчук Е.И.. МОУ «Клюквинская СОШ» СОШ»
Глагол
на главную Правописание глаголов 1 спряжение Суффиксы неопределенной формы: А, Е, Я, У, О, Ы В личных окончаниях: Е…, УТ/ЮТ Брить, стелить, зиждиться,
Космическое путешествие (обобщение изученного о глаголе) Автор презентации Епифанцева Надежда Анатольевна.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Урок русского языка в 6 классе. Разработала учитель русского языка и литературы Нефедова Е. Ю. ИСШ 2.
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Транксрипт:

Город Глагола Урок-путешествие по русскому языку 5-6 класс УМК Разумовской М.М. Автор: Ермолова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 3» г.Астрахани

Цель урока: систематизация и обобщение знаний обучающихся о глаголе как части речи Задачи урока: 1. Обобщить знания детей о категориальном значении глагола и его морфологических характеристиках 2. Закрепить умения и навыки правописания суффиксов и окончаний глагола 3. Развивать речев едческие навыки анализа текста

Категориальное значение ? Морфологические признаки ? Синтаксическая роль ? Обозначает действие предмета Спряжение, вид, переходность, возвратность, изменяется по наклонениям, временам, лицам, числам, родам. В предложении чаще всего является сказуемым

Ты приближай..ш..ся к полю и чувству..ш.. себя прекрасно. Смотр..ш.. на небо, где в етер гон..т облака. На солнце блестит роса, каждый ощущаю..т прилив новых сил и выв ез..т незабываемые впечатления. Завтра вылет..шь утренним рейсом домой, а пока слышь..тся крики пролетающих птиц, приятно в е..т в етерок. Перед нами стел..тся бескрайнее поле, на котором вид..ш.. золотые колосья. Сама природа в едет тебя по ступенькам гармонии и мудрости. Задание 2. Работа с текстом. 1. Определите тему текста. 2. Тип речи. 3. Особенности изобразительных средств. 4. Стиль текста. 5. Основная мысль, идея текста.

Задание 3. Дифференцированная работа. 1. Задание повышенной сложности. И з предложенного текста выберите и распределите: глаголы 1 спряжения, глаголы 2 спряжения. Вставьте пропущенные буквы. пров ерь себя

Глаголы 1 спряжения Глаголы 2 спряжения Приближаешься Чувствуешь Ощущает Веет Стелется Смотришь Гонит Слышатся Видишь

Задание средней степени сложности Среди предложенных глаголов найдите те, которые относятся ко 2 спряжению Стел..шь Дыш..т Гон..т Замеча..т Кол..шь Бор..тся Ненавид..шь Кле..м Держ..т Чу..те Подумай еще…

Какие два глагола в тексте не подчиняются правилу «Правописание безударных личных окончаний глаголов»? Почему? Посмотри здесь! Глаголы вылететь и выв езти не подчиняются этому правилу. Приставку вы- следует убрать из слова и получится, что окончания этих глаголов ударные: летишь, в езет. Следовательно, вылетишь и выв езет.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА СТРАЖНИК МУЖЕСТВЕННО СТОИТ У ВОРОТ ЗАМКА. Пров ерь себя!

Стоит – глагол, так как обозначает действие предмета и отв ечает на вопрос что делает? 1. Начальная форма – что делать? Стоять 2. морфологические признаки: Постоянные: 2 спряжение, несов ершенный вид, непереходный, невозвратный Непостоянные: в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, 3 лица, единств енного числа. 3. Стражник (что делает?) стоит.

СЕ..Л УСЛЫШ..Л ПРИБЛИЗ..ЛСЯ ВЕ..Л СТРО..Л ЗАМЕТ..Л РАСТА..Л ОБИД..Л СЕ..Л УСЛЫШ..Л ПРИБЛИЗ..ЛСЯ ВЕ..Л СТРО..Л ЗАМЕТ..Л РАСТА..Л ОБИД..Л 1 этаж – «Гласные перед –л» 2 этаж – «Суффиксы ова(ева)-ива(ыва)» 3 этаж – «Не с глаголом». СОВЕТ…….ТЬ РЕКОМЕНД……ТЬ КОМАНД…….ТЬ РАССЧИТ…….ТЬ БЕСЕД…….ТЬ УЧАСТВ…….ТЬ ПРИКАЗ…..ТЬ ЗАДЕРЖ……ТЬ НОЧ….ЛИ УСТРА…..ЛИ ТАНЦ……..ЛИ ИСПЫТ…..ЛИ СОВЕТ…….ТЬ РЕКОМЕНД……ТЬ КОМАНД…….ТЬ РАССЧИТ…….ТЬ БЕСЕД…….ТЬ УЧАСТВ…….ТЬ ПРИКАЗ…..ТЬ ЗАДЕРЖ……ТЬ НОЧ….ЛИ УСТРА…..ЛИ ТАНЦ……..ЛИ ИСПЫТ…..ЛИ

Так как форма прошедшего времени глагола образуется от основы инфинитива, то перед суффиксом –л- в прошедшем времени пишется та же гласная, что и в инфинитив е перед –ть: увидеть – увидел, клеить – клеил, сеять – сеял. назад

Если глагол в 1 лице единств енного числа оканчивается на –ую, -юю, то в инфинитив е и в форме прошедшего времени пишется суффикс –ова, -ева: Пропов едую – пропов едовал, пропов едовать. Если глагол в 1 лице ед. ч. оканчивается на безударные –иван (ы), то в инфинитив е и в форме прошедшего времени пишется суффикс –ива (ы). Учитываю – учитывать, учитывал. назад

Не с глаголом раздельно слитно С глаголами С глаголами, которые без не не употребляются В глаголах с приставкой недо-, указывающих на несоотв етствие требуемой норме

Молодцы! До новых встреч! Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред Разумовской М.М. Баронова М.М. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку, М.,