Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» Зименкова Марина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А может, нам о них забыть Опять война, Опять блокада.. Я слышу иногда: Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне.
Advertisements

Опять война, Опять блокада... А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить». Ведь это правда, что устали Мы от рассказов.
МШ 8 И-36 МШ 8 И-28 В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник.
Над Ленинградом – смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слёзы, что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан.
Опять война, Опять блокада... А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить». Ведь это правда, что устали Мы от рассказов.
Начало войны. 22 июня 1941 года Первыми удар приняли защитники Брестской крепости.
Презентация Автор работы ученица 10 2 класса МОУ «Лицей 3» Зайцева Мария.
Представь себе: ты легла спать теплым летним вечером. Тихо. И вдруг просыпаешься от оглушительного грохота, от того, что твой дом дрожит, а из окон со.
8 сентября января дня Блокада Ленинграда Классный час подготовлен классным руководителем 5 б класса, учителем высшей квалификационной.
12 августа 2014 г. Вторая летняя Всероссийская конференция 2014 года "Актуальные проблемы теории и практики образования" Ткаченко Диана Сергеевна учитель.
Ю. Воронов: «Опять война, опять блокада… Быть может, нам о ней забыть? Мне часто говорят: не надо, Не надо память бередить. Но для того, чтоб на планете.
Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та.
Эта книга собрана из произведений поэтов, чья военная судьба связана была с Ленинградом. Презентацию книги подготовила библиотекарь МОУ «Общеобразовательная.
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова» Строки.
МИР БЕЗ ФАШИЗМА. Опять война, Опять блокада… Я слышу иногда: Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде.
Ты будешь бессмертен, Не взять тебя смерти, Не взять тебя смерти, Когда ты душою, Когда ты душою, Как крепость над Бугом, Как крепость над Бугом, Когда.
Краснодарская улица имени Героя Советского Союза Петра Михайловича Гаврилова.
День Победы.
«Исторический». Ответьте на вопросы: года Адольф Гитлер 1. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война? 2. Сколько.
Со школьного порога шагнувшие в войну. Вступая в бой, Вступая в бой, святой и правый святой и правый С отцам поравнялись дети Геройством, доблестью и.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» Зименкова Марина Алексеевна

А может, нам о них забыть? Опять война, Опять блокада... Я слышу иногда: "Не надо, Не надо раны бередить, Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне". И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда - не права! Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память - наша совесть. Она как сила нам нужна.

О чем это стихотворение? Оно о памяти и совести, о том, что ни в коем случае нельзя забывать о войнах, нужно делать все, чтобы войны никогда не повторялись. О какой войне идет речь? О Великой Отечественной войне гг., которую вел советский народ против фашистской Германии.

Что же такое война, не только та, о которой говорится в этом стихотворении, а война вообще? Война - это большое горе для тех, кто потерял близких людей, это великое зло; это плач и страдания матерей, расставания любимых, кровь, тысячи, иногда впустую погубленных жизней.

Это было на рассвете 22 июня 1941 года. Над Бугом прогремел первый залп фашистской артиллерии. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю. Густая пелена дыма и пыли, пронизанная сверкающими, огненными вспышками взрывов, заволокла всю крепость. Рушились и горели дома, люди гибли в огне и под развалинами. Так началась война!

1

Майор Петр Михайлович Гаврилов с первых минут войны организовал оборону Брестской крепости и был одним из последних ее защитников.

Душой обороны был также и полковой комиссар Ефим Моисеевич Фомин. Он повел людей в первую штыковую атаку, которая успешно окончилась уничтожением группы бойцов. В одном из боев он был ранен, в бессознательном состоянии взят в плен и расстрелян на виду у наших бойцов".

Мужественно сражался бок о бок со взрослыми четырнадцатилетний мальчик Федя Клыпа. Он был незаменимым разведчиком, смело пробирался под обстрелом врага на самые опасные участки, поднося патроны, воду, еду. Это он нашел уцелевший склад боеприпасов и оружия, добыл из-под развалин небольшой запас бинтов и лекарств.

Рядом с мужчинами сражались и женщины. Настоящий подвиг совершила учительница- комсомолка Таня Тарасюк. В бою у пулемета погиб ее муж, лейтенант Тарасюк. Когда Катя узнала об этом, она выбралась из подвала, подползла к пулемету и стала вести огонь по врагу, пока ее не поразил вражеский снаряд.

- Как вы думаете, какой день войны изобразил художник на картине? - Какой момент боя вы видите? - На каком фоне изобразил художник защитников крепости? - Почему некоторые красноармейцы без гимнастерок? - Какое время суток изображено на картине и как вы это определили?

- Кто является центральным героем картины? Как это показал художник? - Опишите героя. - Что вы скажете о бойце, который изображен рядом с офицером? Опишите его действия, позу, выражение лица. - Каким показан красноармеец, изображенный на переднем плане картины? - Как можно охарактеризовать бойца в светлой майке?

-Как художник изображает женщину? О чем говорят ее поза, движения, выражения лица? - Как одета женщина? Какие цвета использовал художник для изображения её одежды и почему? - Какое чувство объединяет всех защитников крепости? - Как художник показал это? - Какое значение имеет развевающееся знамя? - Чему учит нас картина?

Подберите определения, характеризующие основные черты защитников Брестской крепости. Мужественные, стойкие, смелые, решительные, волевые, гордые, бесстрашные, отважные, храбрые, любящие Родину, ответственные, верные воинскому долгу, сильные духом, ненавидящие врага

1. Описание места и времени боя, изображенного на полотне Раннее летнее утро, лучи солнца с востока; бой в разгаре; разрушенные стены крепости, остатки зданий, бетонные укрепления.

2. Защитники Брестской крепости. В центре картины комиссар, Красное знамя в руке, бесстрашный, мужественный, решительный; боец справа поддерживает тяжелораненого товарища, готов сражаться до последней капли крови.

3. Героизм защитников Брестской крепости. Стойкие, смелые, гордые; преданность Родине; стоять насмерть.

I. Изображение мужества, стойкости, патриотизма защитников Брестской крепости на картине Е.А.Зайцева. II. Основные герои картины. 1. Мужество, верность воинскому долгу молодого офицера, изображенного в центре картины. 2. Решительность и смелость бойца справа от офицера. 3. Отвага и бесстрашие красноармейца в светлой майке. 4. Стойкость женщины с винтовкой. 5. Патриотизм, высокое чувство долга перед родиной, лютая ненависть к фашистам защитников крепости. III. Чему учит нас картина Е.Зайцева "Оборона Брестской крепости в 1941 году"?

написать сочинение по картине Е.А. Зайцева «Оборона Брестской крепости в 1941 году»

Интернет-ресурсы: 1. Е.А. Зайцев «Оборона Брестской крепости в 1941 году»: 539edc8eb3302f67. jpg 539edc8eb3302f67. jpg 2. Брестская крепость. Аэрофото цитадели (центрального укрепления) г.: Историческая реконструкция первого дня войны. 22 июня 2012 года: content/gallery/invasion2012/invasion_08. jpg 4. Историческая реконструкция первого дня войны. 22 июня 2012 года: content/gallery/invasion2012/invasion_04.jpghttp://brestcity.com/blog/wp- content/gallery/invasion2012/invasion_04.jpg

5. Надписи на стенах Брестской крепости, сделанные ее защитниками: Петр Михайлович Гаврилов: html html 7. Ефим Моисеевич Фомин: Петя Клыпа: 9. Женское лицо Победы: ml ml