"Инновации в образовании" Подготовила: Провоторова Т.Н. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ «Школа здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ИКТ как средства реализации требований ФГОС Докладчик: Кузьмина О.И., учитель географии МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Транксрипт:

"Инновации в образовании" Подготовила: Провоторова Т.Н. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ «Школа здоровья» 384

Словарь Ключевые компетенции – это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Инновация (англ. «innovation») это успешно реализованное новшество (внедренное). Интернет - это глобальная "Сеть Сетей», связывающая тысячи компьютерных сетей вместе, что позволяет обеспечить связь между миллионами компьютерных пользователей и доступ к ресурсам всего мира. Веб-квест - проблемное задание. Онла́йн (англ. online, от англ. on line «на линии») «находящийся в состоянии подключения». ИСУД - индивидуальный стиль учебной деятельности Офлайн (англ. offline, «отключённый от сети», «в реале» )англ.

Понятия и особенности педагогической инноватики как средства преобразования образования. Инновация это такая форма индивидуального или группового поведения, когда отдельный человек или группа достигают социально признанной цели средствами, которые ещё не были использованы в предшествующем обществе.

Жизнь требует от современного учителя и руководителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Инновационное поведение - это максимальное развитие своей индивидуальности. Чтобы быть инноватором, полезно осознать, пережить и избавиться от психологических барьеров, "комплексов", мешающих реализации инновационной деятельности. Инновационное поведение

Инновационные процессы следует отличать от локального эксперимента или внедрения отдельных новшеств. Например, введение дополнительного элективного курса в школу ещё не делает её инновационной. Инновационная деятельность характеризуется системностью, интегральностью, целостностью.

Отношение педагогов к нововведениям В психологии имеется классификации субъектов инноваций, составленная Э.Роджерсом: 1 группа - новаторы, обычно это 2,5% коллектива, они всегда открыты новому, поглощены новшествами. 2 группа - ранние реализаторы - 13,5%. Они следуют за новаторами. 3 группа - предварительное большинство - 34%. В роли лидеров выступают редко, осваивают новшества после "ранних реализаторов«. 4 группа - позднее большинство - 34%. Приступают к их освоению иногда под давление социальной среды, иногда в результате оценки собственных потребностей. 5 группа - колеблющиеся, обычно - 16%. Основной их характеристикой является ориентация на традиционные ценности. Решение о приятии новшества принимают с большим трудом, последними, являясь, по сути, тормозом в распространении инноваций.

Педагогические инновации Педагогические инновации профильное обучение, ключевые компетенции, новые образовательные стандарты, портфолио, интернет-ресурсы, информационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии Компьютерные презентации занятий или их фрагментов. Под презентацией понимают набор слайдов, содержащих мультимедийные объекты с помощью программы MS PowerPoint. Использование которых позволяет сделать урок более наглядным. Учебные видеоматериалы позволяют заменить преподавателя как источника новой информации; довести до обучающихся основные понятия, а также сделать выводы. Электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники отличаются наличием мультимедийных объектов, содержат богатый иллюстративный материал Пакеты прикладных программ. Программы, предназначенные для решения задач в определенной области без использования средств программирования. Обучающие программы и системы используются для передачи знаний и развития навыков учащихся. Существуют обучающие системы фирм «Физикон», «1С: Репетитор», «Кирилл и Мефодий» и др. Программы-тренажеры предназначены для усовершенствования каких-либо умений или навыков. Помогают сократить время на приобретение и отработку навыков и др. Системы виртуальной реальности - это системы неконтактного взаимодействия, реализующие иллюзию непосредственного присутствия пользователя в стереоскопически представленном мире. Досуговые или игровые программные средства позволяют обеспечить различные виды игровой и учебно-игровой деятельности учащихся, которые очень охотно работают с таким видом программ. Тестовые и контролирующие программы позволяют быстро установить обратную связь с обучающимися, экономят время преподавателя; снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения при контроле знаний; объективно выставлять оценки.

Портфолио учащихся 1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. 2. Портфолио – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. 3. Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых. 4. Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая информацию о достижениях учащихся.

Инновационные формы деятельности образовательного учреждения, Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете. «Он-лайн» обучение позволяет получать образование из любой точки планеты. Вариативность образовательной среды -многообразие используемых вариативных учебных программ, (общеобразовательных, углубленных, расширенных). Эвристическое обучение - ставит целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования.

Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Существуют различные формы организации профильного обучения: дистанционные курсы, факультативы, элективные курсы, профильные лагеря.

Интернет-ресурсы Оff - line услуга: электронная почта, веб-форум, рассылки. Оn – line услуга : чат, icq (Интернет-пейджер), телеконференция в реальном времени (видео, аудио). Дистанционные эвристические олимпиады. Дистанционная ученическая телеконференция. Дистанционные курсы и проекты.

Дай ответ самому себе А что, собственно, я хочу сделать? Чему научить? Как изменить то состояние образования, которое есть сейчас в школе? Ответив на это, можно найти и ответы на вопросы, как применять инновационные технологии.

Пожелаем же нашей стране, не расплескав накопленный опыт в образовании, используя новые технологии, вернуть статус высокообразованного государства. В наших силах помочь это сделать профессионально!

Источники Агибова И.М., К.А. Киричек // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Материалы V международной научно-практической конференции, Тамбов, 26 февраля 2007 г. – С Хуторской А.В. Педагогическая инноватика - рычаг образования // Интернет-журнал "Эйдос" сентября. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", Портфолио ученика. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", Систем. требования: Pentium MHz, RAM 16 Mb, Windows 95/98/NT/2000/Me/XP, Internet Explorer 5.0, MS Word – Режим доступа: