Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Advertisements

Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Память Развивающие упражнения для детей 5 – 7 лет.
Анисимова Л.М., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с КВ 14 «Тополёк» г.Южноуральск.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Линия с характером Занятие по рисованию в старшей группе детского сада.
ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять.
Ох уж эти линии Урок математики в 5 классе Тема «Линии» Учитель: Шумилова Мария Сергеевна Школа: Тутти 2011год.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Власенко Валерий Алексеевич – социальный педагог Кобдинской РСШ.
Приветствие Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
Основы языка изображения. Домашнее задание Альбом, карандаши цветные, восковые мелки, угольные палочки – на выбор.
ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК Знакомство с новой техникой рисования.
Арттерапия - лечение искусством Она включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, музыкотерапия, кинотерапия, танцтерапия…
Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
Занятие рисование во 2 младшей группе дошкольного образования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё,
Мисюра Анна Викторовна Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ 389 г. Москва.
Почему говорят, что числа правят миром?. Какая наука изучает числа? Математика.
Транксрипт:

Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.

Рисуночные методики можно использовать в логопедической практике с разными целями: для установления контакта с ребёнком; для пробуждения интереса к себе и к взаимодействию; для сплочения группы детей, участвующих в занятии; для изучения динамики коррекционного процесса.

Рисуночные методики могут быть элементом занятия, а могут составлять содержание отдельной программы, например, для развития языка эмоций и чувств.

Оптимальным путём освоения рисуночных методик в практике учителя-логопеда представляется изучение базовых рисуночных упражнений.

Рисуночные упражнения:

Свободный полёт ( позволяет установить контакт с замкнутым ребёнком) Ребёнок рисует на листе бумаги любую линию, а затем дорисовывает её до чего-нибудь осмысленного; Логопед и ребёнок рисуют друг другу разные закорючки и без слов продолжают их, а затем описывают рисунки друг друга (упражнение выполняется карандашами двух цветов)

Упражнение может проводиться группами. Дети в паре рисуют разными цветами. Каждый рисунок должен занимать ¼ листа. « Один из вас рисует другому любую линию. Другой делает тоже самое. После этого вы продолжаете рисунок так, как вам захочется. Когда закончите рисовать – обменяйтесь рисунками и обсудите, что получилось.»

Пойми меня (для развития умения передавать другому человеку свой замысел и понимать замысел другого без слов)

Это упражнение можно проводить в группе от 3 до 5 человек. Каждый участник получает лист бумаги и один цветной карандаш. По команде все приступают к рисованию, через сек. Рисунок прерывается и передаётся соседу по кругу. Без слов и комментариев другой ребёнок продолжает рисунок, затем по истечении того же отрезка времени, рисунок передаётся дальше до тех пор, пока не вернётся к тому, кто начал рисовать. После этого каждый сообщает, что он хотел нарисовать. Если полученное изображение сильно отличается от первоначального замысла, нужно обсудить, почему.

Цвет для передачи настроения и чувств (основано на использовании цвета для изображения оттенков одного и того же чувства, разных настроений, ситуаций)

Ребёнок получает набор карандашей и задание педагога: « Сейчас я буду описывать какую-то ситуацию – попробуй изобразить её цветом, на обратной стороне рисунка поставь её номер. Не рисуй картинку, рисуй только своё настроение»

После того, как ребёнок изобразит все ситуации в цвете, логопед просит перемешать рисунки и зачитывает ситуации в другом порядке. Затем он просит ребёнка вспомнить настроение и найти рисунок, а потом по номеру на обратной стороне проверить себя.

Ситуации: Ты идёшь в зоопарк и наблюдаешь за играми обезьянок. Сегодня твой день рождения и тебе подарили подарок. Начался дождь, и ты не можешь пойти гулять во двор. Сломалась твоя любимая игрушка.