ГБОУ СКОШ V вида 573 «Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся» Учитель начальных классов, педагог-психолог: Становова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Advertisements

Цель: формирование представления о многогранниках в окружающей среде; воспитание творческой личности и создание условий для ее самореализации. Задачи:
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
«Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения в средней школе» МКОУ «Горьковская СОШ 1» Педагог-психолог: Данилова Елена Владимировна.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Лекция 3 Профессиональная компетентность педагога 1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. 2. Структура профессиональной компетентности педагога.
Транксрипт:

ГБОУ СКОШ V вида 573 «Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся» Учитель начальных классов, педагог-психолог: Становова Татьяна Николаевна г. Москва

Главная задача человека – максимально реализовать свою сущность, индивидуальность, стать самим собой и тем самым исполнить свое всеобщее и индивидуальное предназначение, реализовать свои потенциальные возможности.

Основная задача общего образования – помочь ребенку выработать те способы действий, которые позволяют ему максимально реализовать себя, исходя из своей индивидуальной сущности. Необходимо сделать процесс обучения и воспитания действительно полезным и счастливым периодом в жизни подрастающего человека.

1. Понятие «социализации». 2.Проект. Социальное проектирование.

формы социализация интериоризация социальная адаптация ассимиляция аккомодация

Социализация ( от лат. Socialis - общественный) это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

Благодаря активности человека его жизненный путь, отражение его социально- психологической реальности, превращается в сложную двустороннюю систему взаимодействия личности и социальной жизни. Сложный процесс взаимовлияния друг на друга и является источником развития и становления индивида.

Вывод Социализация - сложная двусторонняя система взаимодействия личности и социальной жизни. Сложный процесс взаимовлияния друг на друга, который является источником развития и становления индивида.

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» - брошенный вперед; это -- процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.

« проектирование» слова близкие по смыслу и значению: планирование проекция предвосхищение предвидение прогнозирование конструирование моделирование

социальное проектирование есть модель социального действия и практическая реализация этого действия

факторами социальной детерминации социального проектирования предпосылки социального проектирования: 1. Общественная потребность в целенаправленном изменении и развитии тех или иных социальных систем или социальных объектов, их свойств или взаимоотношений. 2. Социальная необходимость в преодолении стихийного развития социальных процессов и обеспечение их направленности в область удовлетворения социальных потребностей. 3. Потребность в реализации социального творчества. 4. Социальная необходимость в планомерном, предсказуемом, прогнозируемом и управляемом развитии социальных систем и процессов. 5. Потребность в создании динамичных социальных систем, которые характеризуются сбалансированностью отношений внутри самой системы и гармонизацией отношений с другими системами. 6. Ориентация на оптимальные формы бытия социальной системы, её эффективности, рациональности. 7. Социальная потребность в реализации конструктивного характера социальных процессов. 8. Социальная потребность в снижении уровня социальной деструкции, уровня социальной энтропии, неупорядоченности, неорганизованности и нестабильности.

Внутренние детерминанты данного процесса 1. Многофакторность, вариативность социальных процессов и, как следствие этого, противоречивость, неупорядоченность подходов к разработке конкретных социальных процессов. 2. Принципиальная невозможность в рамках сколь бы то ни было развитой теории полностью реконструировать сложный социальный процесс и систематически прогнозировать во всех конкретных проявлениях его развитие. 3. Развитие и усложнение социальных отношений и развитие самой теории и практики социального проектирования, ее места и значения в общественной жизни. 4. Возрастание потребности создания единой теории социального проектирования, обобщающей эмпирический опыт и теоретические разработки в этой области. 5. Развитие комплекса социальных и гуманитарных наук, являющихся основой теории социального проектирования.

Социальное проектирование используется как один из компонентов целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения новых социальных проблем. Оно применяется также при подготовке социальных планов и программ по регулированию коренным образом преобразуемых процессов и явлений, которые ранее не нуждались в детальной проработке и управлении.

Социальное проектирование - связано с созданием условий для эффективной деятельности в той или иной сфере общественной жизни ; - направлено на внесение изменений в социальную среду человека; - дает возможность разработать план социального развития.

Актуальность социального проектирования в школе как фактора социализации учащихся. Для решения данной проблемы в школе сложились объективные и субъективные условия: 1. Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Навыки исследовательской и проектной работы, приобретенные в школе, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях. 2. В школе есть условия для внедрения проектного и исследовательского метода в обучение: профессионализм педагогов.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило» (Антуан де Сент-Экзюпери)

ГБОУ СКОШ V вида 573 «Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся» Учитель начальных классов, педагог-психолог: Становова Татьяна Николаевна г. Москва

Использованные материалы: 1. «Социальное воспитание в школе» - учебное пособие, ISBN... - Год издания: «Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся» Социализация - Википедия 8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 4. Социализация 0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF 5. Проектирование - Википедия %D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 6. Педагогическое проектирование proektirovanie/glossary.html 7. Социальное проектирование и прогнозирование как методы научного познания 8. Социальная адаптация htm 9. Шаблон 8 слайда «Социальная адаптация» &n= Шаблон 12 слайда jpg 11. Шаблон 6 слайда «Направления социализации» gif 8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF %D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5http://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoe- proektirovanie/glossary.html &n=21http://gou-cpprk.ru/wp-content/uploads/2012/10/picture-001. jpg