Разработала Слезева Е.Д. учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1605 Дополнительный материал для работы учителя в рамках перехода на новые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Advertisements

Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Система оценивания планируемых результатов учащимися в соответствии с требованиями ФГОС ЗЗ.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Подготовила: Учитель начальных классов Максименко Е.В. (1 квалификационная категория)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Транксрипт:

Разработала Слезева Е.Д. учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1605 Дополнительный материал для работы учителя в рамках перехода на новые стандарты обучения.

1918 г., май - был принят декрет об отмене балльной оценки знаний и поведения учащихся. Но обучение без отметок в советской школе не увенчалось успехом г., сентябрь - установлено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично» г., январь - принято решение о замене применявшейся в школе словесной системы оценки успеваемости цифровой 5-балльной системой.

КОНТРОЛЬ – процедура получения информации о деятельности и её результатах (обратная связь); САМОКОНТРОЛЬ - это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях влияния социального окружения. ОЦЕНКА – процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. ОТМЕТКА – результат этого процесса, его условно- формальное (знаковое) выражение. САМООЦЕНКА – оценка самого себя, своих достижений и недостатков. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами. САМОАНАЛИЗ - анализ своих собственных поступков и переживаний.

«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки представляет основную задачу. Можно сказать, что если в этот период дети полноценно освоят действия контроля и оценки, то дальнейшее формирование учебной деятельности будет происходить без особого труда». Д. Б. Эльконин

Вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной деятельности учителя Обучение детей самоорганизации деятельности и самооценке На данном этапе развития школы на первое место выдвигаются:

Главное – нужно оценивать не личность ребёнка, а его работу с учётом тех условий, в которых она выполняется. «Учёт результатов, что у нас обычно имеет место, произведённый отдельно от учёта процесса работы, всегда ведёт к значительным ошибкам». С. Т. Шацкий

Формы представления образовательных результатов табель успеваемости по предметам тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД; портфолио.

Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос -письменная самостоятельная работа - диктанты -контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения - диагностическая - контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения анализ динамики текущей успеваемости -участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - Активность в проектах и программах внеурочной деятельности -творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

Особенностями системы оценки являются комплексный подход к оценке; уровневый подход к разработке планируемых результатов; использование накопительной системы оценивания; использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения; оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода; оценка динамики образовательных достижений обучающихся.

Безотметочное оценивание – стимул для максимального развития каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями. Формы безотметочного оценивания - Хорошие слова - Невербальные виды - Самооценка - Взаимооценка - Праздник-собрание -Лист Мои достижения - Наши достижения - Классный уголок

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Кол – во слов В х о д. 1 п ол. 2 п о л. В х о д. 1 чет 1 чет 2 чет 2 чет 3 чет 3 чет 4 чет 4 чет В х о д. 1 чет 1 чет 2 чет 2 чет 3 чет 3 чет 4 чет 4 чет В х о д. 1 чет 1 чет 2 чет 2 чет 3 чет 3 чет 4 чет 4 чет

Буквы парных согласных по глухости – звонкости. (Количество допущенных ошибок в тесте из 20 заданий)

Кодификатор знаний и умений учащихся по русскому языку Алфавит Звуковой состав слова Буквы, обозначающие два звука й, я, е, ё, ю Ударение Деление на слоги Перенос Буквы гласных звуков Буквы парных согласных звуков 1. Анисимов Александр 2. Антонов Михаил 3. Антонова Софья 4. Артеменко Катя 5. Балашова Мария 6. Важнов Федор 7. Горностаев Костя 8. Зак Алексей 9. Захаров Игорь 10. Клюева Ирина 11. Лазаревич Даниил 12. Леденев Александр 13. Назарова Татьяна 14. Руднев Иван 15. Смирнова Дарья 16. Сухарев Иван 17. Сыромятников М. 18. Толкачев Сергей

Ф.И.ученика Сидоров Иванов Котина Воробъева Пешков Соловьев Иванов Молодцов Результаты по классу Умение составлять план Умение анализировать текст Умение составлять схему Умение решать задачу считать Применение изуч. способа Инд. результат конт. работы Уровень выполнения контр. работы

Шкала

Светофор

Лесенка достижений

nba564.mylivepage.ru 1. Серия: Стандарты второго поколения - Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Издательство: Просвещение, Автор: Иванов Станислав Викторович, Карабанова Ольга Александровна и др. 2. Серия: Стандарты второго поколения – Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Издательство: Просвещение, Автор: Асмолов Александр Григорьевич, Бурменская Галина Васильевна и др. 3. Современный урок в начальной школе: опыт, идеи, рекомендации / автор-составитель А.Б. Носков и др. Волгоград: Учитель, Список источников информации