Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТЯ Прочтите стихотворение А. Шибаева «Грустные вести» и исправьте ошибки в тексте. Пришло письмишко мне. Гляжу – из лагеря, от Мишки. Сдесь чюдный.
Advertisements

Пришло письмишко мне, Гляжу Из лагеря от Мишки... Здесь чудный лук и я лижу, - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут... Читаю.
Куклева Наталья Климентьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория, МОУ «Оброченская СОШ» Ичалковский район, Республика Мордовия.
Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»
Осина –Осина – лиственное дерево из рода тополь семейства ивовых. Цветет рано, в апреле-мае задолго до распускания листьев.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 б класса Далее.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
Урок русского языка в 5- б классе.. Первое декабря. Классная работа. Слова – омонимы. 1.Проверка д/з. Какие чередования корней вы помните? 2. Когда после.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л. В. Щерба.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не ошибается тот, кто ничего не делает. У меня всё получится. У меня всё получится. Рядом со мной – мои друзья.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
А вы умеете писать письма? Письма – это беседы с отсутствующими друзьями. Цицерон Письмо-признание Письмо-поздравление Письмо-просьба Дружеское письмо.
Цели урока: повторить в форме занимательной игры разделы языкознания и основные сведения, полученные учащимися в 5–ом классе; закрепить орфографические.
Транксрипт:

Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.

Пришло письмишко мне, Гляжу - Из лагеря, от Мишки... «Здесь чудный лук, и я лижу», - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут... Читаю дальше: «Здесь лиса, Красивый длинный прут... На днях в лесу нашел я грусть И очень был доволен...» Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернётся - надо подлечить: Заставить правила учить. Грустные вести

Двадцать второе мая. Классная работа. Обобщающий урок. Орфография.

Правила, изученные в 5 классе. Правила, изученные в 6 классе НЕ глаголами, существительными, прилагательными Буквы Ъ и Ь Чередующиеся гласные в корне слова Правила написания сложных имён существительных и прилагательных. Правописание суффиксов Н и НН в именах прилагательных. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

?

I вариант: Рассказать о правописании корней с чередующимися гласными. Буквы Ь и Ъ. II вариант: Рассказать о правописании НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

Найти «третье лишнее», объяснить. 1) НЕРЯХА, НЕПРАВДА, НЕПОГОДА 2) ЗАПЕРЕТЬ, РАЗДЕРУ, ЗАГАР Найти общее у данных слов, объяснить. 1) ОРФОГРАФИЯ, ФОНЕТИКА, МОРФОЛОГИЯ 2) РАЗЛОЖИТЬ, ВЫРАСТИ, КАСАТЬСЯ

(чередование А/О) 1. распил..гать, возле..гать, предпол..жжжжение 2. р..мстительный, пол..жжжжение, Р..остов 3. к..статься, прик..снование, отр..сль 4. зак..р, приг..рел, зак..зрелый 5. р..сток, выр..щивать, изл..жжжжение (чередование Е/И) 6. подп..рать, зад..рать, ст..реть 7. приб..рать, подж..гать, был..стать

ТЕСТ 1 (на «5») 1. Орфография - это? а) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка и речи; б) раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребыления на письме; в) раздел науки о языке, который изучает систему общепринятых в языке правил написания слов. 2. В каком ряду все имена прилагательные пишутся с НН? а) стекля... ый, олова... ый, деревья... ый; б) мужестве... ый, серебря... ый, деревья... ый; в) дли...ый, багря...ый, зви...ой. 3. В каком слове пишется приставка ПРИ-, так как имеет значение, былизкое к слову «чуть-чуть», «немного» (неполнота действия). а) присесть; б) прибить; в) привокзальный. 4. Приставка ПРЕ- пишется в слове: а) пр..открыть; б) пр..забавный; в) пр..школьный. 5. Прилагательное (ярко) белый пишется: а) раздельно; б) слитно; в) через дефис. 6. В каком слове пишется Ъ ? а) раз..езд; б) в..юга; в) бур..ян. 7. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно? а) (не)правда, (не)был, (не)правильный, (не)дойдя; б) (не)доумевать, (не)друг, (не)решаясь; в) (не)вежа, (не)прочитанный, (не)красивый. Примечание: оценка «5» - допускается 1 ошибка, оценка «4» - допускается 2 ошибки, оценка «3» - 3 ошибки, оценка «2» - 4 и более ошибок ТЕСТ 2 (на «4») 1. Какой из разделов науки о языке изучает правила написания слов: а) фонетика; б) синтаксис; в) орфография. 2. Прилагательное длинный пишется с двумя НН, так как: а) образовано с помощью суффикса -ИНН-; б) на стыке морфем (..Н+Н); в) является исключением из правил. 3. В каком ряду все имена прилагательные пишутся с НН и являются исключениями? а) стреле..ый, серебря..ый, деревья..ый; б) стекля..ый, олова..ый, деревья..ый; в) олова..ый, шерстя..ой, стекля..ый. 4. В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис? а) обозначает оттенки цветов; б) сложные прилагательные, которые образованы из словосочетаний «главное слово + зависимое». 5. Как пишется: «В. Маяковский любил «(добро)совестные» стихи». а) через дефис; б) раздельно; в) слитно. Примечание: оценка «4» - допускается 1 ошибка, оценка «3» - допускается 2 ошибки, оценка «2» - 3 ошибки и более.

ТЕСТ 1 (на «5») 1. в) 2. а) 3. а) 4. б) 5. в) 6. а) 7. в) Примечание: оценка «5» - допускается 1 ошибка, оценка «4» - допускается 2 ошибки, оценка «3» - 3 ошибки, оценка «2» - 4 и более ошибок ТЕСТ 2 (на «4») 1. в) 2. б) 3. б) 4. а) 5. в) Примечание: оценка «4» - допускается 1 ошибка, оценка «3» - допускается 2 ошибки, оценка «2» - 3 ошибки и более.

Задание на дом: на «4» (по заданиям) на «5» (по заданиям) + составить 3 предложения, одно из них – синтаксический разбор