Урок биологии в 6 классе Космическая роль зеленых растений Учитель Косторных Ю.А. МБОУ СОШ 8 г.Елец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
Advertisements

Фотосинтез Презентация:НайденкоАнгелины 9 а. История открытия фотосинтеза.
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
Тема урока:. Цели и задачи: У глублять и расширять представления о питании растений; Р ассказать об истории открытия фотосинтеза, об условиях, необходимых.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
Свежий воздух Солнечный свет Река чистой воды Значениефотосинтеза Результат фотосинтеза Условия фотосинтеза.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Транксрипт:

Урок биологии в 6 классе Космическая роль зеленых растений Учитель Косторных Ю.А. МБОУ СОШ 8 г.Елец

Проверка домашнего задания 1. При недостатке какого элемента нарушается образование хлоропластов и хлорофилла? А)магний; б)азот; в)фосфор; г)калий

2. Что относится к органическим удобрениям? А)медь;б)бор;в)зола;в)марганец

3. Как называется орган воздушного питания растений? А)корень; б)цветок; в)лист;г)семя

4. Как называются организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества? А)гетеротрофы;б)автотрофы; в)суккуленты; г)эфемероиды

5. Какой процесс у растений связан с поглощением СО2, воды и минеральных солей? А)дыхание; б)питание; в)размножение;г)рост

6. Как называются организмы, не способные самостоятельно синтезировать органические вещества? А)суккуленты;б)эфемероиды; в)автотрофы;г)гетеротрофы

7. Как называется питание растений, основанное на фотосинтезе?

8. Какие меры применяют для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности?

9. Как по другому называется почвенное питание?

10. Удобрения бывают минеральные и …

Фотосинтез идет на свету круглый год. И он людям дает пищу и кислород. Очень важный процесс– фотосинтез, друзья, Без него на Земле обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова – Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать.

Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Раскрыть космическую роль зеленых растений. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.

Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко

В 1600 г бельгийский естествоиспытатель Ян Ван-Гельмонт поставил первый физиологический эксперимент, связанный с изучением питания растений.

В 1771 г английский химик проделал опыт, доказавший, что зеленые растения способны осуществлять реакции противоположные дыхательным процессам

Итак, органические вещества-источники энергии для жизнедеятельности клетки. А где берут их организмы? все организмы по источникам получения органических веществ делятся на 2 группы: Автотрофысамостоятельно синтезируют органические вещества из минеральных для своего питания (растения, некоторые бактерии) Гетеротрофыполучают с пищей готовые органические вещества (животные, грибы, большинство бактерий)

Голландский врач Ян Ингенхауз в 1779 г В ходе эксперимента обнаружил, что растения способны выделять кислород лишь в присутствии солнечного света, и что только их зеленые части способны обеспечивать выделение кислорода.

В 1782 г Швейцарский ученый Жан Сенебье экспериментально доказал, что органические вещества в растениях образуются из углекислого газа, который под влиянием солнечного света разлагается в зеленых органоидах растений.

Французский физиолог растений Жак Буссенго в 1804 г в ходе лабораторных работ пришел к выводу, что вода так же потребляется растениями при синтезе органических веществ.

Немецкий ботаник Юлиус Сакс в 1864 г Доказал, что соотношение объемов поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода равно 1:1. Продемонстрировал образование зерен крахмала при фотосинтезе

Константин Аркадьевич Тимирязеввыдающийся русский ученый- ботаник, который внес большой вклад в изучение фотосинтеза растений. Он установил, что этот процесс вызывают только поглощенные хлорофиллом солнечные лучи. Роль растений на Земле Тимирязев назвал космической. Благодаря зеленому растению накапливается энергия, которая поступает из космоса от Солнца.

1. Создание органических веществ 2. Накопление органической массы 3. Накопление энергии 4. Обеспечение постоянства содержания углекислого газа в атмосфере 5. Накопление кислорода в атмосфере 6. Создание почвы

Корневая масса небольшого дерева 5 кг. Один кг корневой массы потребляет в сутки 1 г кислорода. Какую массу кислорода потребляют корни дерева за месяц и год?

Какое растение осаждает больше пыли на поверхности листьев: вяз или тополь? Почему?

Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему?

Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему?

В сутки человек потребляет 430 г кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода, сколько нужно для дыхания двухсот человек. Какую массу кислорода выделяет гектар леса за один час?

В процессе фотосинтеза огурцы, выращиваемые в теплицах, поглощают 1 кг углекислого газа при образовании 7 кг плодов. Сколько кг углекислого газа потребуется, чтобы получить 300 кг огурцов? Как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе теплиц?

К.А. Тимирязев писал: В сущности, что бы ни производил сельский хозяин, – он прежде всего производит хлорофилл и уже посредством хлорофилла получает зерно, волокно, древесину и т.д.. какие агротехнические приемы способствуют накоплению хлорофилла и усилению процессов фотосинтеза в мякоти листа?

Используемые материалы 1. Учебник по биологии для 6 класса под редакцией Пономаревой И.Н. М.: Вентана-Граф КИМ Биология 6 класс. Москва «ВАКО»,