Сказочник. Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Составитель: Рындюк Ю.В. Воспитатель КОУ Омской области «Нововаршавская общеобразовательная (коррекционная) школа– интернат VIII вида»
Advertisements

Тайна картины Исследовательская работа ученицы 5-Б класса МОУ СОШ 3 Никоновой Анастасии.
Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ 480 Рыжова Елена Александровна.
Виктор Михайлович Васнецов ( ) Я всегда считал, что в былине, сказках, драме, песне, былине, отражается весь единый облик народа, внешний и внутренний,
Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря» Ефименко Лариса Сергеевна, Учитель МБОУ «СОШ 10» Тбилисский район Краснодарский край.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Детям о художниках и картинах «Художник -сказочник » В. М. Васнецов В. М. Васнецов «Художник -сказочник » В. М. Васнецов В. М. Васнецов.
1. Русский художник - сказочник. 2. Содержание. 3. Великий русский живописец – Васнецов В. М. 4. «Сивка – бурка» 5. «Царевна – лягушка» 6. «Кощей Бессмертный»
Васнецов Виктор Михайлович Урок изобразительного искусства Автор: Аразова Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Прогимназия» для.
Виктор Михайлович Васнецов пейзажи, натюрморт Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Иллюстратор, декоратор Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Шер Надежда Сергеевна детская писательница автор очерка «Картины-сказки»
Виктор Михайлович Васнецов Великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Васнецов В.М. – мастер живописи Васнецов В.М. – известный русский художник, автор многих картин на темы.
«Я всегда был убеждён, что… в сказке, былине сказывается весь цельный облик народа, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который.
Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 82 Урок развития речи 6 класс Сочинение – описание по картине В. М. Васнецова.
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ ( ) Гусляры Богатыри.
Сочинение–описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» Цель урока: обучение написанию сочинения-описания по картине.
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Транксрипт:

Сказочник. Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь

Народ бессмертен, и бессмертен поэт, чьи песни – трепет сердца его народа. М.Горький

В.М. Васнецов. Автопортрет Xолст, масло Дом-музей В. М. Васнецова, Москва Виктор Михайлович Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и кто "обратился к украшению жизни", взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию. В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

В чудесном небе своего детства изобразил Васнецов парящий как сказочная птица ковер-самолет. Герой - победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние. Все исполнено в ярких тонах и говорит о блестящих декоративных способностях молодого художника. Земля отходит ко сну. В реке отражаются прибрежные кусты и эти отражения, и туман, и легкий свет месяца навевают лирические чувства. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. С легкой руки Саввы Ивановича Мамонтова, своего покровителя и мецената, исполнил Васнецов свою первую истинно сказочную картину "Ковер-самолет», в которой выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. В.М. Васнецов. Ковер-самолет г. Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей

Эту картину Васнецову заказал Савва Морозов, чтобы украсить ею Дом заседаний Донецкой железной дороги. Художнику было предложено аллегорически изобразить богатства Донецкого края золото, драгоценные камни и... каменный уголь. Васнецов взял за основу сюжет русской сказки об Иванушке - дурачке, который встречает под землёй трёх царевен владычиц Медного, Серебряного и Золотого царств. Чтобы сюжет картины соответствовал пожеланиям Мамонтова, Васнецов написал младшую царевну с угольными волосами и бровями, в траурном платье, среднюю же одел в наряд, расшитый драгоценными камнями. Выражение лиц царевен словно отражает характер того «подземного богатства», которое каждая из них представляет. Яркий, насмешливо-горделивый нрав золота, холодно-отчуждённый драгоценных камней, задумчиво-печальный, как будто даже сонный чёрного угля. Царевны впервые вышли на поверхность земли. Чудо их появления наблюдают братья Иванушки, которые по-своему живописны, но словно нарочито обыденны. По сюжету сказки Иванушке достаётся старшая царевна вместе с её Золотым царством. Но в картине что-то подсказывает, что он выберет младшую царевну, по­велительницу угля в чёрном платье Три царевны подземного царства Холст, масло г. Киев, Украина. Музей русского искусства

Алёнушка 1881 г, холст, масло, 178x121 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Вряд ли это та самая сестрица Алёнушка из сказки, что по сюжету должна лежать на дне реки, оплетённая водорослями, с тяжёлым камнем на груди. А на прибрежном камушке должен был плакать братец Иванушка, да и то в образе козлёночка. Однако Васнецову хотелось создать собирательный образ, в котором он мог бы показать всех сирот, которым тяжело живётся у чужих людей. Молодой лес, чёрный омут, острые листья рогоза. Мирная картина начала осени. А на белом валуне над омутом сидит девочка в нищенской одежде, и на лице её выражение такого неистового горя, что при взгляде на сиротку пропадает всякая охота любоваться пейзажем. Так и кажется, что, будь её горе немного меньше, сама природа разделила бы его. Но такого беспросветного отчаяния природе просто не вынести. Молоденькие берёзки испуганно трепещут листьями. Рогоз стоит вытя­нувшись, словно хочет сказать, что ни за что не склонился бы под ударами судьбы. Кинься Алёнушка в омут вода не приняла бы её. Только люди могут пожалеть и приласкать сироту, только они в силах помочь бедняжке.

Иван-Царевич на Сером Волке 1889 г, холст, масло, 249 x 187 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Картина передаёт сам дух сказки, атмосферу приключения и волшебства. Среди старых кряжистых деревьев, похожих на великанов, обнявших друг друга за плечи, несётся огромный косматый зверь. (Художник писал его с настоящего волка, которого приводили в мастерскую.) Под ногами у зверя открытая вода то ли озеро, то ли болото с кувшинками. Волк парит над этой водой, распластавшись в прыжке. Ясно, что следующий прыжок он сделает, оттолкнувшись от воздуха... На спине волка царевич и прекрасная царевна, которую он выкрал у её отца. Царевич тревожно озирается, ожидая погони. Девушка в страхе прижалась к своему похитителю и закрыла глаза. Нежность, с которой она склонила голову ему на плечо, и бережность, с которой он обнимает её, говорят о взаимной симпатии похитителя и пленницы, способной перерасти в более серьёзное чувство. На то, что это чувство уже зародилось в их сердцах, намекает молоденькая яблонька, чудесным образом расцветшая в самой чаще мрачного колдовского леса.

Снегурочка Холст, масло г. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея В 1873 году великий русский драматург А.Н. Островский создал пьесу-сказку «Снегурочка». Едва появившись на сцене, она стала настоящим культурным событием. Васнецов тоже участвовал в весёлой игре по созданию спектакля. История дочери нежной Весны и лютого Мороза, отдавшей жизнь за способность любить, пришлась художнику по душе. Он придумал эскизы костюмов Леля, Купавы и Мизгиря, внутреннее убранство дворца Берендея. Кроме этого, Васнецов написал картину, посвященную Снегурочке. Картина эта торжественна, загадочна и немного печальна. Девушка, одетая в тёплую шубку, вышла из леса на открытый склон холма и остановилась в растерянности, не зная, куда ей направиться дальше. Снегурочке страшно покидать мир природы, она не знает, что ждёт её впереди, в чужом и странном мире людей. Чуткая тишина царит вокруг. Природа замерла в безмолвии, словно затаила дыхание вместе со Снегурочкой. Всё вокруг ждёт, какой выбор сделает девушка: отправится ли она назад, в хо­ лодный чертог отца, или повернёт туда, где отдыхающие под снегом поля сменяются деревенской околицей, где дымят печные трубы и светятся маленькие окошки домов?

В.М. Васнецов Баба - Яга 1917 г, холст, масло, Дом-музей В.М.Васнецова После 1917 года художник ушел целиком в сказочную тему. В это время он создал цикл картин под названием «Поэма семи сказок»: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка- Бурка», «Баба-Яга»,, «Сирин и Алконост»...

Васнецов В. М. Сивка – Бурка. Дом – музей Васнецова (Москва)

Это второй вариант картины «Ковер-самолет». Он, как и первый вариант, выполнен в розово-голубоватой цветовой гамме, но композиционно отличается: в первом варианте Иван-царевич стоит на ковре, держа в руках клетку с жар-птицей, во втором же – на ковре, плывущем над лесами и морями, сидят Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Ковёр самолёт Дом-музей В.М. Васнецова

В картине «Царевна Несмеяна» ощущается веяние иконописи и старинной миниатюры. Трон возносит царевну над толпой придворных, скоморохов, гостей; лицо ее грустно и бледно, безжизненно повисла рука, печаль облика оттеняет густой сиреневый тон платья. В. Васнецов. Царевна Несмеяна Дом-музей В.М. Васнецова

Картина «Царевна-Лягушка», напротив, пронизана радостным задором. Сильные, яркие цвета приобретают здесь интонации древнерусских изразцов. Необычайно выразительно выписана Царевна в зеленом платье, плывущая в танце, и музыканты, как бы захваченные ее пляской, отбивают такт. Роспись стен царского дворца, яркая и пестрая, была взята художником с росписи подлинных предметов домашнего обихода древней Руси. В. Васнецов. Царевна - Лягушка Дом-музей В.М. Васнецова

Васнецов В. М. Спящая царевна, Дом – музей В. М. Васнецова.

В. Васнецов. Кащей Бессмертный Дом-музей В.М. Васнецова

В своих произведениях Васнецов уделял огромное внимание декорированию, тщательно выписывая мелкие узорчатые рисунки на одежде своих героев и подчеркивая в деталях красоту растительного и животного мира. Такое внимание к мелочам и чувство настроения природы предвосхитило основу декорирования произведений прикладного искусства в стиле Модерн, одной из основных черт которого является способность посредством точно подобранных линий и образов создать необходимое художнику настроение. В. Васнецов. «Сирин и Алконост» Дом-музей В.М. Васнецова

Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем г, холст, масло, Дом-музей В.М.Васнецова Излюбленная Васнецовым сказочно –былинная тема продолжена в произведениях "Бой Ивана-Царевича с трехглавым змеем» и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем" (1918). В этих полотнах Васнецов проявляет себя как символист: бой будет долог и жесток, но враг будет побежден. Как и в большинстве полотен Васнецова, в этих картинах многое раскрывают краски: небо постепенно светлеет, и сквозь тучи уже виднеется алая заря заря освобождения.

Бой Ивана-Царевича с трехглавым змеем Дом – музей В. М. Васнецова.

html bin/yabb2/YaBB.pl?board=geo;action=display;num= Источники информации: spjashhaja-carevna html ages/7/ c7b9.jpg&imgrefurl= _obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/VASNETSOV_VIKTOR

jpg html php jpg&imgrefurl= N1SYTIzx6OYuOoXS1NnEA=&h=540&w=405&sz=85&hl=ru Иванова Ю. А. Васнецов. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, с.: ил. – (Детский музей. Русская живопись).